Под звуки фанфар учащиеся четырех четвертых классов поднимаются на сцену и поют вместе песню “Детство мчится”.
Ведущий (1). Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришёл день нашего прощания с начальной школой! Четыре года назад мы пришли в 1-ый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам.
Ведущий (2). Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью мы расстаёмся. Радостно, потому что мы все повзрослели, стали умней и многому научились. Сегодня наш выпускной праздник!
Ведущий (3).
Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
Стихи читает один из четвертых классов!
Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней, будут, а пока…
Диктовки, задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века,
То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
Все начинается со школьного звонка.
Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока…
Аноды, катоды,
Суворова походы,
Сражения, спряжения,
Движение песка…
Пример не вспоминается,
Ответ не получается -
Всё это начинается
Со школьного звонка!
Ведущий (1). Слово предоставляется директору гимназии.
Выход директора.
На экране заставка “Школьный Олимп”.
Ведущий (2). Внимание! Внимание
В школьном эфире телевизионная передача “Школьный Олимп”.
Ведущий (3). Сегодня в программе: из первых уст - “Новости”.
Ведущий (1). Вспомни детство золотое – “АБВГДейка”.
Ведущий (2). Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, - “Большие родители”.
Ведущий (3). Придерживаясь данного порядка, мы предоставляем слово рередаче - “ Новости”.
На экране заставка “Новости”.
Сценка
Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!
Ученица 2. Добрый вечер!
Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
Ученица 2. Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученица 1. Сейчас, сейчас… С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученица 2. Да ты что!!!
Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: “4-й класс”. Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: “1-й класс”. А вот потом мне стало грустно…
Ученица 2. Почему?
Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: “11-й класс”. А так – сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Ученица 1. А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там было написано: “Я тебя люблю, Катя”. А учитель начал его ругать: “Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?” - “Понял, - ответил Артем, - я на ней женюсь”.
Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе такое было…
Ученица 1. И что же там было?
Ученица 2. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Сережка тихонько залез под его стул и как мяукнет!
Ученица 1. И что было с дядей?
Ученица 2. А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.
Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?
Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.
Ученица 1. Спеши, репортер должен быть всегда на чеку.
Ученица 2. До новых встреч! (Убегают.)
Ведущий (1).
Ах, этот день волнующий
И май, в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему-то трогает слеза.
Ведущий (2).
Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Всё ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.
Ведущий (3). А сейчас, вспомни детство золотое – “АБВГДейка”.
На экране заставка “АБВГДейка”.
Давайте посмотрим какими мы были.
Фильм “Какими мы были”.
Ведущий (1). Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звезды и явления природы!
Ведущий (2). Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигли школьную науку ваши родные и близкие люди. Вам, дорогие, наше огромное спасибо!
Ведущий (3). А сейчас в эфире программа “Большие родители”.
На экране заставка “Большие родители”.
Стихи читает один из четвертых классов!
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!
Ведущий (1). На сцену приглашаются ребята, которые исполнят частушки.
А сейчас в эфире “ Азбука дорожного движения”.
На экране заставка “Азбука дорожного движения”.
Ведущий (2).
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
“Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!”
Ведущий (3).
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь говорит:
“Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт”.
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут…
Сценка
Ведущий (1).
Мы поступили в первый класс.
Когда учитель встретил нас,
Открылся мир большой и чудный.
Теперь мы, покидая вас,
Грустим… И это очень трудно…
Ведущий (2).
Ведь вы учили нас, как жить.
Мы вас хотим благодарить.
Вы нас простите за ошибки,
Вас будем помнить и любить…
Ведущий (3).
Начальная школа, где же ты?
Где наши детские мечты?
И первые учителя?
Мы расстаёмся вас любя.
Последний прозвенит звонок,
Не позовёт к вам на урок,
И слёзы капают из глаз.
Мы смотрим, смотрим всё на вас.
Презентация. Стихи учителям.
В это время ребята дарят цветы учителям.
Ведущий (1). На сцену приглашается хореографический коллектив “Соцветие”.
В исполнении ученицы 4-ого класса прозвучит песня “Маленькая страна”.
Ведущий (1). Вот и подошёл к концу четвёртый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни- 5-й класс.
Ведущий (2). Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Да, я не ошибся, именно прожитых вместе лет. Ведь всё это время мы были одним большим коллективом, одной семьёй, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.
Ведущий (3). И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции коллектива будут продолжены и дальше, мы уверены что труд учителей начальных классов не пропадёт даром.
На экране заставка “Школьный Олимп”.
Ведущий (1).
Мы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим - ПОБЕДИМ!!!
Ведущий (2). На сцену приглашается завуч нашей гимназии.
Вручение грамот.
Ведущий (3). А сейчас прозвучит наказ выпускникам начальной школы.
Наказ.
Ведущий (1). Наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание.
Литература
1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания:1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. М., 2000.
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1 - 4 классы/Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007.