Урок английского языка по теме "Trick or treat". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Урок разработан на основе материала УМК "Английский язык 2-11 авторов Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Данный УМК  способствует развитию языковых способностей, познанию культуры стран изучаемого языка, а также воспитанию личности через знакомство с культурой англоязычных стран. Овладение иностранным языком как средством общения. Все эти аспекты взаимосвязаны между собой. Познание культуры страны изучаемого языка является базой  овладения языком как средством общения.

Предлагаемый  урок английского языка в 5 классе по разделу 1 – это яркий пример всему вышесказанному. Современные технологии позволяют разнообразить урок, повысить мотивацию учеников, сделать урок интересным, познавательным, привлекательным. Интерактивные приемы работы создают ситуацию успеха каждого ученика, позволяют вовлечь всех. Созданный сайт дает возможность «окунуться» в  тайны кануна Дня всех святых и почувствовать особенности традиций празднования.

На уроке ученики знакомятся с песнями, играми праздника Хэллоуина. Это повышает эффективность урока. В основе урока лежит оригинальная идея – посетить праздник кануна Дня всех святых, стать его участником. Данный урок позволяет работать по разным современным технологиям (ТРКМ, применение Икт, обучение в сотрудничестве).

В приложениях к учебнику содержатся задания – кластеры, игра Бинго, рисунки учеников. Дети любят такие уроки, где они не скучают.

На уроке реализуется обучение рецептивным видам речевой деятельности на аутентичном материале стран изучаемого языка, а продуктивным – на материале родной культуры.

УМК  линии «Английский язык 2-11» (авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.).

Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи:

Практические: формирование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии, развитие скорости чтения, формирование лексических и грамматических навыков говорения

Социокультурные: знакомство с праздником канун Дня всех святых Хэллоуин  и его особенностями, с некоторыми реалиями,связанными с этим праздником,с песнями «Thepumpkininthepatch», «LoobyLoo»,со стихотворением –считалкой «FortuneJingle»,знакомство с рождественскими традициями в родной культуре (колядование)

Развивающие: развитие способности к сравнению и сопоставлению, развитие познавательного интереса учащихся, формирование способности к творчеству, развитие догадки о значении слов по аналогии с русским языком, способности к планированию собственного высказывания.

Воспитательные: воспитание уважения и толерантности к проявлениям других культур, к традициям, формирование  стремления  к лучшему осознанию культуры своего народа, формирование способности к сотрудничеству при работе в парах и группе.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;
  • парная работа;
  • групповая работа;
  • индивидуальная работа учащихся.

Методы и приемы работы на уроке:

  • кластеры
  • интерактивные упражнения

Средства обучения

  • раздаточный материал с  кластерами, карточки игры Бинго, жетоны, набор картинок, таблицы для самооценивания ,плакат на доске с названием праздника, костюмы для игры (пальто с пуговицами) костюмы призраков для исполнения песни, учебник;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, выход в Интернет

Сайт урока: http://englishinternet.jimdo.com/

Лексический материал:girl, to enjoy, a trick (to play ~s on smb.), scary, a ghost, a costume, a bat, a mask, a story about, a witch, skeleton, vampire, wear,scare, a friend, a neighbour, to go, a house, from… to, to sing, a song, folk, a pumpkin, to call, a patch

Время проведения:  45 минут

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые электронные образовательные ресурсы и дидактический  раздаточный материал

Оргмомент.
The beginning of the lesson 3 мин.
Приветствует детей.
Good morning, boys and girls. Nice to see you!

Today is the 31st of October. It’s time … a
Watch the video and guess the name of the holiday. It’s our lesson’s theme.

Отвечают на приветствие

Cмотрят видео и определяют тему урока.

 

http://englishinternet.jimdo.com/skeleton-dance/?logout=1

Leading-in
Приём «мозговой штурм» 2 мин.
Организует «мозговой штурм».
Answer the questions, please.

1. What countries do people celebrate Halloween in?

2. What do you know about Halloween? Name your associations. Если вопросы вызывают затруднения, учитель переводит на русский язык.

Сегодня мы познакомимся  с этим интересным и необычным праздником.

Отвечают на вопросы  и работают с кластером, записывая  ассоциации (можно рисунки). Приложение 1
Подготовка учащихся к работе на основном этапе. У меня есть приглашение на праздник по случаю Хэллоуина.
Давайте приготовимся к празднику вместе.
Ученики открывают учебники. учебники
стр. 42, упр. 1
Основной этап урока.
Reading.Sounds and Signs 8 мин.
Предлагаемые упражнения:

Восприятие
Восприятие звуков [e?], [?i]
Имитация
Дифференциация осмысление
Произнесение звуков, схожих по звучанию с русскими, с опорой на транскрипционные знаки.
Изолированная репродукция
Комбинирование.

Ученики работают по учебнику стр. 42-43, упр 1, 2 Аудиозаписи к упражнениям.
Стр. 42-43, упр. 1, 2
New Lexic 4 мин. Эти упражнения знакомят учащихся с новыми лексическими единицами. Работа в парах. Игра «Бинго» Раздаточный материал, жетоны.
Listening Singing 2 мин. Учитель оценивает работу учащихся на данном этапе и побуждает сделать вывод.
Учитель предлагает принять участие в празднике Halloween Party.
Children like to sing Halloween songs and play games. Let’s sing!
Ученики знакомятся с песней, разучивают ее, исполняют хором. http://englishinternet.jimdo.com/halloween-song/
У стр. 44, упр.41)
Динамическая пауза.
2 мин.
Are you tired? Stand up! We are skeletons and we can sing and dance. Ученики встают с мести танцуют по музыку, поют песню.

Ученики отвечают на вопросы:

Кто кого пугает?
Кто кого зовет в песне?
Понравилась ли вам песня?

http://englishinternet.jimdo.com/skeleton-dance/
Speaking 18 мин. Учитель предлагает разделиться на группы. Организует образование групп и работу по выполнению заданий.
Учитель вводит учеников в этап работы, обращается к культуре России, предлагает сравнить праздники, похожие на Хэллоуин
Группа 1 – расскажет нам, что любят делать дети в канун Дня всех Святых
Группа 2 – Расскажет нам, как в нашей стране дети колядуют.
Группа 3 готовит и проводит игру «Пуговицы на пальто»
Группа 4 – исполняет песню от лица призраков
Учитель дает определенное время на подготовку выполнения заданий.
Ученики сравнивают праздники. Делают вывод, что в России нет такого праздника, но есть похожие праздники и обычаи. Например, в Рождество дети ходят и колядуют. Они переодеваются, поют песни, пугают людей, шутят.
Образуют новые группы.

Ученики групп 3, 4 переодеваются, готовятся петь и проводить игру.

 

 

 

Учебник, стр. 45, упр. 51)

Учебник, стр. 45, упр. 51)

Учебник стр. 46, упр. 12)

Учебник стр. 48, упр. 32)

Заключительная часть урока.
Рефлексия 5 мин.
Предлагает оценить работу на уроке, заполнив таблицу.
  0 1 балл 2 балла
Reading      
Singing      
Speaking      
My work in a group,pair      

Учитель подводит итог урока.
Что нового узнали?
Итоги по самооценке и по уроку.

Выполняют самооценку.
Ученики оценивают урок.
На доске написано слово Halloween.
Ученики выбирают соответствующие картинки с символами праздника:

тыква – урок понравился, было интересно;
скелет – больше всего понравилось петь;
пуговица – понравились игры;
черная кошка –  не понравилось, было неинтересно.

Раздаточный материал таблицы для самооценки.
Плакат на доске надпись на английском языке,
картинки с изображением символов праздника Дня всех святых.
Домашнее задание 1 мин. Сообщает домашнее задание.
Дифференцированное задание
Сильные ученики составляют праздничное меню  к празднику канун Дня всех святых.
Более слабые ученики рисуют праздник канун Дня всех святых.
Записывают домашнее задание  

Информационные ресурсы.

  1. http://projectbritain.com/Halloween.html
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Хэллоуин
  3. http://englishinternet.jimdo.com/