Интеллектуальная игра "Хлеб – всему голова" по типу телевизионной передачи "Такси"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: обобщение знаний детей о хлебе.

Задачи:

  • закрепить знания детей о хлебе, о хлебобулочных изделиях;
  • формировать осознание необходимости бережного отношения к хлебу;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к людям которые его растят и выпекают.

Оборудование: модули для постройки маршрутного такси, атрибуты водителя маршрутного такси; музыкальная заставка телевизионной программы «Такси», «деньги – фишки», телефон, мультимедийная презентация «Хлеб всему голова», каравай, связка баранок для каждого участника, вырезанные из цветной бумаги хлебные колоски и тучки.

Правила игры:

Участники игры должны ответить на вопросы , которые делятся на простые: цена, которых 200 рублей, на сложные: цена, которых 1000 рублей. У играющих есть две жизни и две подсказки: «Звонок заведующему», «Помощь друга». В конце игры выигранные «деньги – фишки», меняются на связку баранок или другие хлебобулочные изделия.

ХОД ИГРЫ

Дети заходят в музыкальный зал, где установлен мультимедийный проектор, из модулей построен автобус.

Воспитатель:

– Внимание, внимание! Уважаемые гости, мы приглашаем вас, посетить выставку хлебобулочных изделий.

У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай!

– Просим вас занять места в нашем маршрутном такси.

Дети занимают свои места в микроавтобусе. Звучит музыкальная заставка телевизионной программы «Такси». Воспитатель занимает место водителя.

– Здравствуйте, я вас поздравляю! Это программа «Маршрутное такси» и я, ее ведущая Таиса Даниловна. Напоминаю условия игры. Для того чтобы доехать на выставку, вам нужно ответить на простые и сложные вопросы. А за это вы еще заработаете деньги – фишки,

– У вас есть две жизни и две подсказки: «Звонок заведующему», «Помощь друга». В конце игры выигранные «деньги – фишки», меняются на связку баранок или другие хлебобулочные изделия.
– Итак, поехали. Посмотрите в окно:

Тихо встала рожь на цыпочки,
Потянулась к небесам.
Лето пестрое рассыпалось,
По полям и по лесам.

Показ хлебного поля на мультимедиа.

– А сейчас простые вопросы, цена которых 200 рублей. Готовы ли вы отвечать?

1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба. (Каравай)

3. Какой хлеб пекут на пасху? (Кулич)

4. Какие цветы растут среди колосьев пшеницы. (Васильки)

5. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

После того, как дети отвечают на вопрос, на экране демонстрируются слайды с картинками – ответами.

– Вы выиграли 1000 рублей! И мы переходим к сложным вопросам, цена, которых 1000 рублей. Я вам напоминаю, что у вас есть две жизни две подсказки, и вы можете ими воспользоваться.

1. Из какой муки испечен Колобок? (Из ржаной)
2. Закончите пословицу «Без золота проживешь, а … » (без хлеба – нет)
3. Музыкальный вопрос. Назовите песни, в которых упоминаются изделия из теста. («Я пеку, пеку, пеку», «К нам гости пришли»)
4. Что обязательно кладут в пряничное тесто? (Мед и пряности)
5. Я называю действие, а вы профессию.

Выращивает хлеб –  (хлебороб),
на тракторе работает – (тракторист),
работает на комбайне – (комбайнер),
муку мелет – (мельник),
печет хлеб –  (пекарь),
продает хлеб – (продавец).

После ответов, на экране демонстрируются слайды с картинками – ответами.

– Я вас поздравляю. Вы ответили на вопросы и выиграли 5000 рублей. Предлагаю супер игру. Один вопрос – три варианта ответа, и ваша сумма удваивается. У вас осталась подсказка. Итак, внимание, вопрос.

– Как зовут богиню плодородия и земледелия?

А) Фемида;
Б) Деметра;
В) Афродита

– И это правильный ответ. Вы выиграли 12000 рублей. А мы тем временем приехали на выставку – презентацию хлебобулочных изделий Миякинского хлебокомбината.
Я вам предлагаю свои выигранные деньги – фишки обменять на то, что лежит у меня в дорожной сумке.

(Если дети соглашаются, то ведущий достает из сумки и вручает каравай хлеба и для каждого участника связку баранок)

Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой!
Вот он – теплый, золотистый,
Солнца солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!

С. Погореловский

– Наша игра завершена. Я надеюсь, что поездка на маршрутном такси, помогла вам задуматься, чем для вас является хлеб. Хочется верить, что вы будете ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, будете всегда благодарны тем, кто растит хлеб.

– А сейчас прошу вас написать в книге отзывов свои впечатления о поездке. Оцените свое участие в игре. Если вы знали ответы на вопросы, то прикрепите к доске колосок. Если были вопросы, на которые вы не знали ответ, прикрепите тучку.

(Дети проводят самоанализ своей деятельности, наклеивают на доску колосок или тучку).

– Приглашаем вас на выставку хлебобулочных изделий, где вы сможете не только посмотреть, но и приобрести хлебобулочные изделия.

(Дети – продавцы предлагают и продают выпечку)