Тип урока: урок-закрепление.
Цели урока: систематизация и обобщение лексических знаний учащихся по теме «Ecology».
Сопутствующие задачи:
- Практическая: совершенствование грамматических навыков на примере модального глагола (must/mustn’t);
- Образовательная: совершенствование знаний и навыков учащихся по употреблению лексики на тему: “Ecology”.
- Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающей среде.
- Развивающая: развитие навыков аудирования, готовности к коммуникации, умение публично выступать с краткими высказываниями по проблеме урока.
Оснащение урока: УМК по английскому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.– учебник, аудиодиск, наглядность (мультимедийный проектор), ТСО (магнитофон), словари.
Оформление доски: дата, тема.
ХОД УРОКА
1. Организация класса (2 мин.) | Занятие начинается с приветствия. Введение в тему урока, подготовка учащихся к восприятию темы. Далее осуществляется деление на команды, учащиеся придумывают и сообщают названия команд. После этого учитель начинает фонетическую зарядку. |
2. Фонетическая зарядка. Упражнение “Friendly Numbers” (2 мин.) | Для фонетической зарядки учащимся
предлагается выполнить упражнение “FriendlyNumbers”.
Командам даётся алфавит, буквы
которого пронумерованы (а–1, b–2 и т.д.), учитель
быстро поднимает карточки с цифрами, команды их
записывают, а потом расшифровывают слова.
Последнее слово является ключевым в разгадке
темы урока. Какая команда выполнит первой и
выполнит задание верно, та и побеждает. Получает
жетон (в виде листьев, цветков, изображений
животных…). Примерныеслова: 5 14 22 9 18 15 14 13 5 14 20 – environment; Данное упражнение не только ориентировано на тренировку определённых звуков, но и акцентирует внимание учащихся на теме занятия. Совместная разгадка слов является первым шагом в сплочении участников команды. |
3. Речевая зарядка (2 мин.) | После фонетической зарядки учитель
проводит речевую зарядку. Она позволяет узнать,
насколько учащиеся знают различные слова и
выражения, как продуктивно они могут употреблять
их в речи. Данное упражнение является первым и
помогает выполнить наиболее различные стороны
темы “Ecology”, перейти к более сложным
упражнениям. Учитель обращается к учащимся: “Boys
and girls, let’s remember our topic. We talked a lot about ecology and its different
points. Now I want to see how do you understand the word “ecology”? What does it mean?
What does it stand for you?” Отвечая на вопросы, учащиеся закрепляют изученные лексические образцы, решают речемыслительные задачи. |
4. Упражнение «Лото» (4 мин.) | Данное упражнение является первоначальным для активизации пройденной лексики. Ученики играют в «Лото». Учитель делает для каждой команды карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы записаны слова по-русски. Затем учитель диктует слова по-английски (Water, sky, river, forest, grass, birds, nature, litter, water pollution, chemical, damage, protect, drop, protect nature, throw away litter, spoil the environment, turn off, damage nature, poison , habitat, destroy wildlife, reduce pollution, recycle, waste, reuse). Учитель произносит слова с паузами. Команды во время паузы должны вспомнить, что слово означает, и закрыть это слово фишкой (учитель заранее готовит фишки из бумаги). Так учитель диктует все слова, но может и оставить несколько слов, чтобы дети более осознанно закрывали слова фишками, зная, что учитель диктует не все слова. |
5. Коммуникативное упражнение «Карусель» (7-8 мин.) | Следующее упражнение является более
сложным, чем предыдущее и также направлено на
активизацию лексики и представлено в форме игры
«Карусель». Для игры необходимы кубик и 2
карточных круга, скреплённых булавкой
посередине. Круги разделены на 12 секторов со
словами или картинками по теме «Ecology». Примерные слова: 1) pollution; Ход игры: Ученик кидает кубик и поворачивает верхний
круг на столько делений, сколько выпало очков на
кубике. В соответствии со словом, которое видно
через вырезанный сектор, учащийся должен дать
развёрнутый ответ по заданной проблеме. Затем
ход переходит к другому ученику. |
6. Коммуникативное упражнение (8 мин.) | В следующем упражнении учитель
обращается к учащимся: “Have a look! Here are some pictures and here
are some words. Which words are associated with these pictures? What do you feel looking
at these pictures?” На доске записаны слова для описания картинки и чувства: (black, pale, shining, rich, dark, gloomy, fresh, nasty, magnificent, attractive, dangerous, threatening, happy, pacific, nervous, pleased, satisfied, joyful, depressed, sad, upset, miserable, hopeless, terrified, anxious). Участники команд описывают картинки и свои чувства, используя данные выше слова. “Now look another kinds of pictures and answer the questions: Do you like the places in the pictures? Why? What or who destroys the beauty of nature?” Команды делятся мнениями. |
7. Релаксационная пауза (2 мин.) | В контексте коммуникативного метода важным является его личностная направленность. Здесь проводится релаксационная пауза, помогающая учащимся отдохнуть, но не отвлечь их от темы занятия. Прослушивается знакомый видеоклип экологической направленности “Earth song”. Учащиеся поют эту песню. Учитель обращается к учащимся: “Well, children, now let’s pass to relaxation minute. First of all remember our “Earth song” and sing it together”. |
8. Кроссворд (2 мин.) | В качестве следующего речевого
упражнения учитель предлагает учащимся
разгадать кроссворд. Lead-in. “Now please try to solve the crossword. There are questions about the environment and its problems”. Каждая команда получает карточку с кроссвордом, кроме того, он представлен на слайде. Данное упражнение является одним из самых сложных по активизации лексики. |
9. Коммуникативное задание (2-3 мин.) | Следующее упражнение направлено не
просто на развитие коммуникативных умений, но и
отработку грамматического материала. Учитель предлагает командам составить общие вопросы для соперников по теме «ecologу». Задача соперников – ответить на них, используя модальный глагол must/mustn’t. Команды по очереди зачитывают вопросы и предлагают соперникам ответить на них. Учителю нужно следить за тем, чтобы отвечали на вопросы разные члены команд и было верное грамматическое построение. Примерные вопросы: – What are the environmental problems? |
10. «Конкурс капитанов» (2 мин.) | У каждой из представленных команд
выбран свой капитан. Следовательно, следующий
этап урока – конкурс капитанов. Iwant our captains to go to the blackboard. They will get the special task. They will have to compete the pairs of the human body with bad ecology. 1) Decide which parts of the human body can suffer most of all from bad ecology and name them: Parts of the human body: the whole body, skin, legs, ears. 2) What do you think is more important? Put the words and word combinations in the order of importance: Healthy food, quite life, sports, medicines, clean water and air. |
11. «Лозунги» (3 мин.) | Далее упражнения всё больше направлены
на развитие навыков иноязычного общения, оно
называется «Лозунги». Учитель предлагает составить различные лозунги. В качестве тем для лозунгов можно предложить следующие: «загрязнение окружающей среды»; «охрана природы»; «растения и животные». По истечении времени команды по очереди представляют свои лозунги. |
12. «Круглый стол» (2 мин.) | Следующее упражнение подводит урок к
завершению и отражает элементы круглого стола.
Учитель предлагает организовать небольшой
«круглый стол» и обсудить экологические
проблемы. Let’s organize a “round table talk” and discuss the most important environmental problems? |
13. Подведение итога урока. (1 мин.) | На завершающем этапе проводятся итоги
урока и определяется победитель. Выставляются
оценки за урок. Учащиеся награждаются
сувенирами. Объявляется домашнее задание. I believe that you have learned a lot of interesting things today. By way of conclusion I’d like to say that everybody should be responsible for his/her actions in order to make the world better. If we are conscious of our actions, we can take care about the present and future life of all living species in the world. |