Олимпиада. 1 класс
1. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?
2. Четыре друга поделили между собой поровну 7 пакетов фруктовых соков ёмкостью 1 литр, 2 литра, 3 литра, 4 литра, 5 литров, 6 литров, 7 литров. Как они это сделали?
1- 2- 3- 4-
3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
4. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
6. На двух полках 10 книг. На верхней полке на 2 книги больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке?
7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 2 автомашины. Сколько всего машин шло в село?
8. У треугольника отрезали 1 угол. Сколько углов осталось?
9. Сколько можно составить двузначных чисел из цифр 1, 2, 3, при условии, что цифры в числе не повторяются.
Олимпиада. 2 класс
1. Записано 99 чисел:1, 2, 3, …..98, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?
2. Квадрат со стороной 1 метр разрезали на квадратики со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?
3. Даша пронумеровала страницы в своей тетради, начиная с первой. При этом ей пришлось написать 39 цифр. Сколько страниц было в тетради?
4. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
5. В двух вазах было поровну конфет. Из первой вазы взяли 16 конфет. Во вторую положили 9 конфет, потом ещё 7. В обеих вазах вместе стало 40 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе?
6. Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства.
1 2 3 4 5=5
1 2 3 4 5 =41
7. *4-3*=39 59+*3=9* 8*-*0=20 100-*6=4*
8. Сумма трёх чисел равна 80. Сумма первого и второго равна 60. Сумма первого и третьего равна 20. Найди эти числа.
9. Оля посадила на грядке в один ряд 5 тюльпанов на расстоянии 8 см друг от друга. Каково расстояние от первого цветка до последнего?
10. Разрежь пирог прямоугольной формы двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две - треугольной формы. Нарисуй.
Рисунок 1
Олимпиада. 3 класс
1. Три различных числа сложили, а потом их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
2. У брата было 6 двухрублёвых монет, а у сестры - 10 трёхрублёвых монет. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну?
3. В прошлом году в школе было на 25 девочек больше, чем мальчиков. В этом году в школу приняли ещё 30 мальчиков и 15 девочек. Кого стало больше в школе и на сколько?
4. Сто орехов разложили на 5 кучек. В первой и второй в сумме - 51 орех, во второй и третьей - 44, в третьей и четвёртой - 31, а в четвёртой и пятой -33. Найди количество орехов в каждой кучке.
5. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.
5 5 5 5 =4
5 5 5 5 =5
5 5 5 5 =50
6. Аня, Боря, Вера и Гена - лучшие лыжники школы. Для участия в соревнованиях надо составить команду из трёх лыжников. Сколькими способами можно составить такую команду?
7. Нарисуй как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их.
8. Сколько всего двузначных чисел? Напиши ответ.
9. Расшифруй ребус АААХА=ААА
10. Валера съел леденцов вдвое меньше Игоря и на 2 больше Тани. Вместе они съели 14 леденцов. Сколько леденцов съел каждый?
Олимпиада. 4 класс
1. Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр.
2. Полтрети числа - число 100. Какое это число?
3. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят 600 г варенья вместе?
4. Имеется квадрат, сторона которого 4 см. Через середины каждой пары соседних сторон сделали разрезы ножницами. Какова площадь получившегося квадрата? Сделай чертёж и напиши ответ.
5. Запишите число 111 четырьмя двойками (можно использовать знаки действий).
6. Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек во дворе?
7. Квадрат состоит из 9 клеток. Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.
Рисунок 2
8. Поменяйте названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:
10 г=600 см 2000 км=2 м 26 дм=260 м 12000 ч=12 мин.
9. Кусочек сахара весит 8 г. Для семьи из 5 человек купили 1 кг сахара. На сколько дней его хватит, если расходовать по 5 кусочков в день на человека?
10. В треугольнике проведите 2 отрезка так, чтобы данный треугольник делился на 7 треугольников и один четырёхугольник.
Рисунок 3
Список литературы
1. Белицкая Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа.2-4 класс М.: Айрис-Пресс, 2008. -128 с.- (Школьные олимпиады)
2. Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике: 1-4 классы. - М.: Первое сентября, 2006. -96 с. – (Педагогический практикум)
3. Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон:1-4 классы, - М.: ВАКО, 2008. -144 с. - (Мастерская учителя)
4. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу “Окружающий мир” 3-4 классы - М.: ВАКО, 2009. -144 с. - (Мастерская учителя)
5. Пупышева О.И. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу “Окружающий мир”: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2008. -144 с. - (Мастерская учителя)