Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цели и задачи.

  • Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.
  • Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организация класса на урок.

Объявление темы и цели урока.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Доля.
  2. Половина.
  3. Обыкновенная дробь.
  4. Что показывают числитель и знаменатель дроби.
  5. Из истории дробей.

2. Повторение.

Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

Что такое доля?

Доля - каждая из равных частей единицы.

Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей, и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче, “одну шестую арбуза”. Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой. Пишут: .

Как образуются доли?

Что показывает число под чертой?

Доля - половина.

Доля - треть.

Доля - четверть.

Прочитайте доли ; ; ; ; .

3. Физминутка.

4. Объяснение нового материала.

Разгадайте ребус и узнаете, с чем мы сейчас познакомимся. Ответ: “Дроби”.

Записи вида называют обыкновенными дробями.

В дроби число 4 называют числителем дроби, а число 7 – знаменателем дроби.

Назовите числитель, и знаменатель каждой дроби: ; ; ; ; .

Приведите свои примеры.

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.

Прочитайте дроби. Что показывает числитель, и знаменатель каждой дроби?

; ; ; ; .

5. Закрепление.

Математический диктант.

- Я буду называть дроби, а вы их будете записывать в тетради в виде обыкновенной дроби:

  1. Две девятых.
  2. Четыре седьмых.
  3. Одна сотая.
  4. Шесть восьмых.
  5. Три двадцать пятых.
  6. Половина.
  7. Взаимопроверка по слайду.

У каждого ученика листочки для оценок, в таблице за каждый вид работы они (или сосед по парте) ставят оценки. Итог подводится в конце урока.

Фамилия, имя______________________________________ Класс_______

    Устные ответы Математический
    диктант
    Самостоятельная
    работа
    Оценка
    за урок

     

         

Самостоятельная работа.

Задания на листочках: Какая часть фигуры закрашена?

Самопроверка по слайду.

В тетрадях №885.

6 Домашнее задание.

Составьте задания по теме “Обыкновенные дроби”, п.23, № 925, 926.

7. Игра “Математическое лото”.

8. Итог урока.

  • Что такое доля?
  • Какие дроби называют обыкновенными? Приведите примеры.
  • Как называется число, которое пишут над дробной чертой? Как называется число, которое пишут под дробной чертой?
  • Что показывают числитель и знаменатель дроби?

Выставление оценок.