Цели и задачи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организация класса на урок.
Объявление темы и цели урока.
Рассматриваемые вопросы:
- Доля.
- Половина.
- Обыкновенная дробь.
- Что показывают числитель и знаменатель дроби.
- Из истории дробей.
2. Повторение.
Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.
Что такое доля?
Доля - каждая из равных частей единицы.
Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей, и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче, “одну шестую арбуза”. Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой. Пишут: .
Как образуются доли?
Что показывает число под чертой?
Доля - половина.
Доля - треть.
Доля - четверть.
Прочитайте доли ; ; ; ; .
3. Физминутка.
4. Объяснение нового материала.
Разгадайте ребус и узнаете, с чем мы сейчас познакомимся. Ответ: “Дроби”.
Записи вида называют обыкновенными дробями.
В дроби число 4 называют числителем дроби, а число 7 – знаменателем дроби.
Назовите числитель, и знаменатель каждой дроби: ; ; ; ; .
Приведите свои примеры.
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.
Прочитайте дроби. Что показывает числитель, и знаменатель каждой дроби?
; ; ; ; .
5. Закрепление.
Математический диктант.
- Я буду называть дроби, а вы их будете записывать в тетради в виде обыкновенной дроби:
- Две девятых.
- Четыре седьмых.
- Одна сотая.
- Шесть восьмых.
- Три двадцать пятых.
- Половина.
Взаимопроверка по слайду.
У каждого ученика листочки для оценок, в таблице за каждый вид работы они (или сосед по парте) ставят оценки. Итог подводится в конце урока.
Фамилия, имя______________________________________ Класс_______
Устные ответы | Математический диктант |
Самостоятельная работа |
Оценка за урок |
|
Самостоятельная работа.
Задания на листочках: Какая часть фигуры закрашена?
Самопроверка по слайду.
В тетрадях №885.
6 Домашнее задание.
Составьте задания по теме “Обыкновенные дроби”, п.23, № 925, 926.
7. Игра “Математическое лото”.
8. Итог урока.
- Что такое доля?
- Какие дроби называют обыкновенными? Приведите примеры.
- Как называется число, которое пишут над дробной чертой? Как называется число, которое пишут под дробной чертой?
- Что показывают числитель и знаменатель дроби?
Выставление оценок.