Поиск и поддержка одаренных детей, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой является главной целью проведения подобных внеклассных мероприятий. Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей, их приобщение к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного богатства народа в увлекательной непринужденной форме всегда дает свои положительные результаты. «Поэтический листопад» - это успешный опыт работы в данном направлении.
За основу мероприятия взят конкурс чтецов стихотворений об осени, чтобы его разнообразить, дети приготовили произведения, как на русском, так и на английском языках. Участниками конкурса стали обучающиеся 4-9 классов, которые предварительно были поделены на две группы, равносильные по возрастному составу и творческому потенциалу, в каждой по 10 человек.
Чтение стихотворений мы представили, как «поэтические странички», а между ними добавили разнообразные конкурсы на осеннюю тематику. Для оценивания конкурсов использовали оформление доски (см. Рисунок 1). Для каждой команды был представлен клен, с которого «опадал» листочек в случае правильного ответа или успешной декламации стихотворения. В одном из конкурсов, в случае ошибки, листочек возвращали на дерево (см. Приложение 1).
Простые конкурсы, качественно подобранное музыкальное сопровождение, оформление помогли создать непринужденную обстановку, раскрепостить и сплотить детей разных возрастов и интересов, а также вспомнить авторов, чьи произведения представляют собой богатство и культурное наследие нашего народа и Великобритании.
Цели:
- поиск и поддержка одаренных детей, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой;
- развитие творческого и интеллектуального потенциала детей;
- приобщение детей к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного богатства народа.
Ход мероприятия
НАЗВАНИЕ КОНКУРСА | Описание |
Осень в Лондоне | Прослушивание стихотворений* на английском языке, в конкурсе участвуют по три человека от команды. |
Осенние комплименты | Команды по очереди называют эпитеты, характеризующие осень. Побеждает та команда, чей эпитет последний. |
Поэтическая страничка 1 | Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды. |
Осенние фантазии | К данным трем строчкам стихотворения добавить четвертую (всего у каждой команды по три стишка) а) Под березой на пригорке Старый еж устроил норку, А под листьями лежат... б) Белка спряталась в дупло – В нем и сухо, и тепло. Запасла грибов и ягод... в) Осторожная лисица Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода... Ответы: а) ...двое маленьких ежат. б) ...столько, что не съешь их за год. в) ...неподвижна и тверда. |
Поэтическая страничка 2 | Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды. |
Мини викторина «Загадки осени» | Ответить на 4 вопроса, особенность конкурса: команда, которая, не выкрикивая, дает правильный ответ, получает за него балл, если ответ неверный- бал вычитается |
Поэтическая страничка 3 | Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды. |
Типография | Каждой команде вручается набор карточек-букв, которые раздаются членам команд. Нужно встать в цепочку так, чтобы слева направо читалось словосочетание «поэтический листопад» |
Поэтическая страничка 4 | Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды. |
Народная мудрость | Составить пословицы из предложенных карточек |
Поэтическая страничка 5 | Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды. |
Осенний ветер | От команды по три человека, необходимо продержать как можно дольше «лист на ветру» (воздушный шар в воздухе, не касаясь руками, головой и тд.) |
Поэтическая страничка 6 | Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды. |
Осенний пейзаж | Команда рисует осенний пейзаж, держа картошки, в которые воткнуты фломастеры (Жюри подводит итоги во время этого конкурса) |
Поэтическая страничка 7 | Прослушивание стихотворений, по одному участнику из команды. |
Подведение итогов конкурса, вручение призов. |
При прослушивании стихотворений оценивается беглость и выразительность, итого 2 балла.