Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Введение в профессию. Официант, бармен"

Разделы: Внеклассная работа


Группа: 100114.01 “Официант, бармен”.

Курс: I.

Дата проведения:

Продолжительность:60 минут.

Место проведения: ресторан “Фрегат”.

Цели мероприятия:

повышение значимости и престижности выбранной профессии;

воспитание активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за результаты своей профессиональной деятельности.

Оснащение: мультимедийная презентация, ноутбук, колонки, экран, проектор, столовая и барная посуда, инвентарь, оборудование, столовое белье, технологические карты, сырье для приготовления коктейлей.

Ход занятия

  1. Вступительное слово. - 2 мин.
  2. История происхождения профессий (соведущие: Молонова Н., Елизарова Ф.). – 4 мин.
  3. Загадка про официанта. -1 мин.
  4. Обязанности официанта. – 2 мин. (Молонова Н.)
  5. Работа официанта в процессе обслуживания гостя (выпускница 2012 г., администратор ресторана “Фрегат” Попова М.А. - 5 мин.)
  6. Загадка про бармена. - 1 мин.
  7. Обязанности бармена. - 2 мин. (Елизарова Ф.)
  8. Приготовление коктейлей (выпускник 2012 г., Новиков Павел). – 10 мин.
  9. Слово выпускнице 2010 г., администратору ресторана “МуусХайа” Холмогоровой Е.А.) игра с салфетками. - 7 мин.
  10. Слово работодателям. - 20 мин.
  11. Стихи (соведущие: Молонова Н., Елизарова Ф.). -1 мин.
  12. Слово гр. ООвОП-1, II курс (напутствие, игра на хомусе). - 5 мин.
  13. Заключительное слово. - 2 мин.

Сценарий мероприятия

Главное в жизни – определиться:
Где твоё место и что ты за птица…

Родина И.Ю.:

Добрый день, уважаемые студенты и гости. Мы начинаем наше открытое мероприятие “Введение в профессию”.

Юность – замечательная пора в жизни человека. И одна из важных задач этого этапа – выбор профессии.

Мир профессий необычайно широк. Как выбрать из них одну - единственную? Конечно, в таком важном деле необходим совет родителей, учителей, представителей самых разных профессий. Но окончательный выбор каждый должен сделать сам.

Мы ознакомим вас с такими профессиями, как “Официант и бармен”.

Профессия официанта, бармена довольно важна в ресторанном бизнесе, поскольку именно они являются “посредниками” между посетителем и заведением. От их умения общаться с гостем зависит доход предприятия.

Это искусство, которое помогает сделать прием пищи эстетическим действом.

В рестораны, бары люди приходят не только затем, чтобы утолить голод, но и чтобы отдохнуть, снять напряжение от повседневных забот, пообщаться со знакомыми. В удовлетворении этих запросов главную роль играет официант, бармен. Они выступают в роли радушного и гостеприимного хозяина.

Молонова Н. (История профессии официант)

Профессия официанта имеет длинную историю.

В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа. В середине ХІХ века. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным, в отличие от половых, которые обслуживали посетителей в трактирах и были одеты в белые рубахи навыпуск. Мальчика брали в подручные, и он в течение четырех лет осваивал азы профессии, начиная с мойщика посуды и уборщика. Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета. Только после этого он мог надевать белую рубаху и шелковый пояс.

Елизарова Ф.: (История профессии бармен)

История возникновения баров восходит к XVIII веку, периоду открытия месторождений золота в Америке. В те времена там появились первые заведения для развлечений. Хозяева заведений не без оснований отгораживались от посетителей высоким барьером. В переводе с английского “бар” означает “стойка”. Первые стойки были массивными. На них перед старателями и путешественниками хозяева выставляли стакан напитка, сэндвичи и горку жареных орехов. Тогда же появились и первые бармены. В XIX веке в крупных городах России стали появляться рестораны, а в них были отгорожены отдельные места, где посетителей обслуживали за специальными столами.

Сейчас открыты целые "сети" баров, где можно отдохнуть, перекусить, и они пользуются большой популярностью.

Родина И.Ю.:

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать ее.

Загадка

Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут? (Официант)

Молонова Н.:

Официант обязан в совершенстве владеть всеми тонкостями этикета.

В обязанности официанта входит подготовка зала к обслуживанию, оказание помощи гостям при выборе блюд и напитков, прием заказов, подача заказа, получение расчета за услуги, уборка и сервировка стола к приходу новых посетителей поддержание хороших отношений с коллегами по работе и посетителями заведения.

Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику блюд и закусок, меню и карту вин.

Родина И.Ю.:

Работу официанта в процессе обслуживания гостя нам покажет Попова Мария Анатольевна, выпускница группы “Официант, бармен”. Сейчас Мария Анатольевна работает в ресторане “Фрегат” администратором.

(Попова М.А. показывает работу официанта в процессе обслуживания, комментируя свои действия)

Родина И.Ю.:

Спасибо вам, Мария Анатольевна, за наглядный пример.

Внимание, ребята, следующая загадка.

Напитков многих имя знает,
Коктейлей всех ассортимент.
Всё с полуслова понимает:
Скажите, кто это? (Бармен)

Елизарова Ф.:

Бармены готовят коктейли и напитки, превращая порой этот процесс в сказочное представление. Они словно читают ваши мысли и знают, что именно вам нужно в данную минуту. Они лучшие собеседники и творцы хорошего настроения.

Сегодня бармен – это многоликая и сложная профессия. Бармен в одном лице совмещает и психолога, и собеседника, и жонглера, и акробата, и при этом надо уметь подавать напитки.

В непосредственные обязанности бармена входит приготовление, оформление и подача алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных коктейлей и напитков. Кроме этого бармен принимает продукты и обеспечивает их хранение.

Родина И.Ю.:

Сегодня профессии официант и бармен одни из самых востребованных в нашей стране.

Представит работу бармена наш выпускник 2012 года группы “Официант, бармен” Новиков Павел. Он покажет приготовление коктейлей разными методами.

Я прошу всех подойти к барной стойке для того, чтобы наглядно увидеть работу бармена.

(Выпускник готовит поочередно коктейли, комментируя свои действия)

Спасибо, Павел. А мы продолжаем наше мероприятие, дорогие студенты и гости, пожалуйста, присаживайтесь за столы.

Родина И.Ю.:

Представляю гордость нашего техникума Холмогорову Евдокию Александровну, мою выпускницу 2010 года, группы СО-7 по специальности “Организация обслуживания в сфере сервиса”. Евдокия Александровна работает в ресторане МуусХайа – администратором. (Евдокия рассказывает о себе, о своих достижениях, настраивает ребят на активную жизненную позицию, проводит с ребятами игру “Способы складывания салфеток”).

Родина И.Ю.:

На протяжении многих лет мы сотрудничаем с ресторанами Фрегат, МуусХайа, Лайнер, Бон Аппетито, Полярная звезда, Тамерлан. Это наши социальные партнёры, работодатели. Все полученные профессиональные знания и умения наши студенты закрепляют на практике в этих ресторанах. После окончания техникума вы будете работать по своей выбранной профессии. Хотелось бы узнать, какими хотят видеть наших будущих выпускников работодатели.

Слово предоставляется директору ресторана “Фрегат” Устьянцевой Наталье Владимировне.

Сегодня у нас в гостях находятся представители вновь открывшихся ресторанов:

- Татарникова Галина Леонидовна – директор развлекательного центра “Мандарин”;

- Кривошапкин Алексей Дементьевич – директор развития сети “Китагава”;

- Андреева Марианна Матвеевна – управляющая рестораном “Мамонт”;

- Еникеева Карина Рашидовна – управляющая рестораном “Лермонтов”;

- Будилина Наталья Владимировна – центр “Карьера”.

Слово предоставляется нашим гостям.

Молонова Н.:

Бармены нам делают праздники краше.
Не парикмахеры, не доктора,
Зависит от вас самочувствие наше.
Да-да! И особенно завтра с утра!
"Снифтеры", "Роксы", "Флюте", "Харикейны" -
Как ни запутаться в этой среде!?
Вы же, любимые наши бармены -
Тут вы и правда, как рыбы в воде!..

Елизарова Ф.:

Лучшего в мире психолога
Не надо искать в кабинете,
Истинный ас психологии –
В ресторане, в баре или в буфете.

Молонова Н.:

Галстук - бабочка, костюмчик
И приветливая речь.
Эй, официант, голубчик,
Ждем всегда с тобой мы встреч!
Мы от всей души желаем,
Каждый миг и каждый час
Чтобы не были капризны
Посетители у вас!

Родина И.Ю.:

У нас в гостях студенты 2 курса, группы “Организация обслуживания в общественном питании”. Будущие наши менеджеры. Ребята пришли поддержать наших первокурсников, дать им напутствие (напутствие, игра на хомусе).

Заключительное слово.

Родина И.Ю.:

В сентябре наклассном часу своим ребятам группы ОБ-2 я задала такой вопрос: “Почему вы выбрали эту профессию?” На что ребята мне ответили… (Родина И.Ю. обращает внимание на экран)

На экране ребята отвечают на заданный вопрос.

Родина И.Ю.:

Ребята, я очень рада, что вы осознанно подошли к выбору этой интересной, творческой профессии. Освоив ее в нашем учебном заведении и закрепив знания и умения на практике в ресторанах и барах г. Якутска вы станете профессионалами своего дела. Я желаю вам отличной учебы и успехов в профессиональном начинании.

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо большое нашему социальному партнеру, директору ресторана “Фрегат” Устьянцевой Наталье Владимировне, за предоставленный ресторан для проведения мероприятия, спасибо всем работодателям, выпускникам и нашим гостям. Спасибо за внимание, до новых встреч!!!