Программа дополнительного образования для учащихся 14–16 лет "Спортивные игры"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Пояснительная записка

Введение: программа «Спортивные игры» рассчитана на 148 учебных часов для юношей и девушек 8-10 классов, ориентирована на перспективу повышения двигательной активности учащихся.

В процессе изучения данной программы учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по спортивным играм: баскетбол, стрит-бол, волейбол, футбол, мини-футбол.

Программа «Спортивные игры» является продолжением курса «Физическая культура» раздела: спортивные игры.

Направленность программы «Спортивные игры» - развивающая, ориентирована на создание у школьников представления о данных спортивных играх, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.

Новизна программы - во включении следующих спортивных игр: баскетбол, стрит-бол, волейбол, футбол, мини-футбол.

Актуальность программы - в повышении интереса учащихся к занятиям спортивных игр.

Целесообразность программы - в овладении физической, технической и тактической подготовками спортивными игр занимающимися для успешного участия в лицейских и районных соревнованиях.

Цели и задачи.

В процессе работы по изучению спортивных игр решаются следующие задачи:

  • воспитание у школьников потребности в систематическом занятии физической культурой, привития основ здорового образа жизни
  • развитие духовных и физических качеств личности
  • освоение знаний: по содержанию и направленности физических упражнений на укрепление своего здоровья.
  • формирование умений: правильное выполнение приемов данных спортивных игр, владение индивидуальными и групповыми действиями, знания правил соревнований. Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы «Спортивные игры», которая систематизирует умения, а так же выполнение практических заданий по данным спортивным играм.

Методы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям спортивных игр и более успешного решения образовательных, воспитательных задач на занятиях рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятии

Практические методы:

  • метод упражнений (многократное повторение движений)
  • метод соревновательный (применяется после образования необходимых навыков)

Формы обучения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Срок реализации программы - 2года.

Режим занятий - 2 занятия в неделю по 2х45 минут.

Ожидаемые результаты: В результате изучения спортивных игр учащийся должен:

Знать: - правила техники безопасности на занятиях, правила соревнований, находить и объяснить ошибки в технике выполнения приемов и игровых ситуаций.

Уметь: - выполнять технически правильно приемы спортивных игр, соблюдать правила соревнований во время спортивной игры, уметь судить соревнования.

Способы проверки результатов:

  • беседы с учащимися по изученным теоретическим темам
  • анкетирование
  • сдача нормативов по общей и специальной физической подготовке
  • выполнение технических приемов
  • участие в соревнованиях
  • оказание помощи в судействе

Содержание программы:

Теория: 3ч

  1. История отечественного спорта. Лучшие спортсмены Волгограда.
  2. Режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание.
  3. Здоровый образ жизни. Вредные привычки

Практика: 145ч

  1. Общая физическая подготовка – 10ч (обще-развивающие упражнения (ОРУ), специально- беговые упражнения (СБУ), специально-прыжковые упражнения(СПУ), специально-метательные упражнения (СМУ), бег на короткие, средние,длинные дистанции,прыжки в длину, высоту с места и разбега, броски набивного мяча, метание мяча, акробатические упражнения, упражнения в висах и упорах, в равновесии.)
  2. Специальная физическая подготовка – 10ч (развитие скоростных качеств, скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости,координации движений,ловкости )
  3. Техническая подготовка по баскетболу, стрит-болу –33ч (передвижения, ведение, передачи, броски в кольцо, сочетание приемов, действия в защите и нападении, финты )
  4. Техническая подготовка по волейболу – 33ч (передвижения, передачи, подачи, нападающий удар, блокирование)
  5. Техническая подготовка по футбол, мини-футболу - 33ч (перемещения, ведение, передачи, обводки, удары по воротам)
  6. Прием контрольных нормативов – 6ч (нормативы развития физических качеств и овладения техникой выполнения приемов спортивных игр)
  7. Участие в соревнованиях – 20ч (участие в лицейских и районных соревнованиях, матчевых встречах.

Учебно-тематический план (Таблица)

Методическое обеспечение

  1. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания» 1-11классы
  2. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 8-9классы
  3. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 10-11 классы
  4. С.Стонкус «Индивидуальная тренировка баскетболиста»
  5. А.Я.Гомельский Баскетбол «1000 баскетбольных упражнений»
  6. В.И.Лях Методика физического воспитания учащихся 10-11классов(пособие для учителя)
  7. В.И.Лях «Физическая культура» тестовый контроль 5-9 классы