Тип урока: урок-игра.
Цель урока: совершенствование навыков монологической речи.
Задачи:
Образовательная: закрепление лексических единиц по темам: “Название комнат”, “Мебель”, “Предлоги места”, совершенствование навыков аудирования.
Развивающая: развитие памяти, мышления, языковой догадки, развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
Воспитательная: воспитание умения работать в группе, повышение мотивации в изучении английского языка.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки из картона 3 цветов, по количеству учеников в команде, листы бумаги формата А4, А3, фломастеры разных цветов.
План урока
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
- Повторение ранее изученного.
- Аудирование.
- Творческое задание.
- Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель делит учащихся на команды 3-4 человека, объясняет цель игры: команда должна набрать наибольшее количество баллов в различных заданиях. У каждой команды есть карточки своего цвета на каждого учащегося. Учитель объясняет обязательное условие: ответ засчитывается, только если учащийся поднял карточку.
II. Речевая разминка
Учитель показывает первый слайд. Учитель просит учащихся описать дом, его размер, количество комнат, сказать, нравится он им и почему, какая комната самая красивая и т.д. Задача команд вспомнить названия комнат, потренироваться отвечать, поднимая карточку, раскрепоститься, настроиться на игру.
III. Повторение ранее изученного
Учитель объявляет первое задание: задача учащихся быстрее всех догадаться по описанию, о какой комнате идет речь и поднять карточку. За правильный ответ 1 балл.
Учитель показывает слайд гостиной комнаты и объявляет второе задание: команды по очереди называют предметы, которые видят в этой комнате. Повторяться нельзя, максимальное время на раздумье 10 секунд, после чего команда вылетает из игры. Первая вылетевшая команда получает 1 балл, вторая 2 балла и т.д.
Учитель показывает на слайде кроссворд и раздает его каждой команде. Задача за ограниченное количество времени расшифровать предметы мебели, которые подходят по количеству букв и к главному слову. За каждое правильно отгаданное слово команда получает один балл. По истечению времени, учитель собирает карточки, подсчитывает количество баллов, одновременно показывая слайд с правильными ответами.
IV. Аудирование
Учитель показывает слайд с предлогами места и просит учащихся вспомнить, что они означают. Каждой команде раздается лист бумаги формата А4 и фломастер. Задача учащихся внимательно прослушать описание картинки и зарисовать все предметы, которые они услышали в правильном расположении относительно друг друга. Учитель собирает работы, проверяет их, одновременно показывая на слайде правильную картинку
V. Творческое задание
Учитель раздает каждой команде лист бумаги формата А3 и фломастеры. Задача команд за ограниченное количество времени сообща нарисовать дом своей мечты и придумать интересное описание, применяя оборот there is, there are и предлоги места. Команды представляют свои мини-проекты. Количество баллов в данном случае зависит от правильности ответов учащихся. В данном случае учитель на свое усмотрение имеет возможность немного поощрить отстающую команду или сравнять результаты игры по принципу “Победила дружба”. Или же наоборот, выявить команду, которая показала себя с наилучшей стороны и явно превзошла всех. В данном случае результат зависит от индивидуальных особенностей учащихся.
Подведение итогов, домашнее задание
Учитель подводит итоги игры, объявляет количество баллов, которые набрали команды, объявляет и награждает победителей, объясняет домашнее задание.