Совершенствование навыков монологической речи учащихся начальной школы по теме "Мой дом"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок-игра.

Цель урока: совершенствование навыков монологической речи.

Задачи:

Образовательная: закрепление лексических единиц по темам: “Название комнат”, “Мебель”, “Предлоги места”, совершенствование навыков аудирования.

Развивающая: развитие памяти, мышления, языковой догадки, развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Воспитательная: воспитание умения работать в группе, повышение мотивации в изучении английского языка.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки из картона 3 цветов, по количеству учеников в команде, листы бумаги формата А4, А3, фломастеры разных цветов.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.
  3. Повторение ранее изученного.
  4. Аудирование.
  5. Творческое задание.
  6. Подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель делит учащихся на команды 3-4 человека, объясняет цель игры: команда должна набрать наибольшее количество баллов в различных заданиях. У каждой команды есть карточки своего цвета на каждого учащегося. Учитель объясняет обязательное условие: ответ засчитывается, только если учащийся поднял карточку.

II. Речевая разминка

Учитель показывает первый слайд. Учитель просит учащихся описать дом, его размер, количество комнат, сказать, нравится он им и почему, какая комната самая красивая и т.д. Задача команд вспомнить названия комнат, потренироваться отвечать, поднимая карточку, раскрепоститься, настроиться на игру.

III. Повторение ранее изученного

Учитель объявляет первое задание: задача учащихся быстрее всех догадаться по описанию, о какой комнате идет речь и поднять карточку. За правильный ответ 1 балл.

Учитель показывает слайд гостиной комнаты и объявляет второе задание: команды по очереди называют предметы, которые видят в этой комнате. Повторяться нельзя, максимальное время на раздумье 10 секунд, после чего команда вылетает из игры. Первая вылетевшая команда получает 1 балл, вторая 2 балла и т.д.

Учитель показывает на слайде кроссворд и раздает его каждой команде. Задача за ограниченное количество времени расшифровать предметы мебели, которые подходят по количеству букв и к главному слову. За каждое правильно отгаданное слово команда получает один балл. По истечению времени, учитель собирает карточки, подсчитывает количество баллов, одновременно показывая слайд с правильными ответами.

IV. Аудирование

Учитель показывает слайд с предлогами места и просит учащихся вспомнить, что они означают. Каждой команде раздается лист бумаги формата А4 и фломастер. Задача учащихся внимательно прослушать описание картинки и зарисовать все предметы, которые они услышали в правильном расположении относительно друг друга. Учитель собирает работы, проверяет их, одновременно показывая на слайде правильную картинку

V. Творческое задание

Учитель раздает каждой команде лист бумаги формата А3 и фломастеры. Задача команд за ограниченное количество времени сообща нарисовать дом своей мечты и придумать интересное описание, применяя оборот there is, there are и предлоги места. Команды представляют свои мини-проекты. Количество баллов в данном случае зависит от правильности ответов учащихся. В данном случае учитель на свое усмотрение имеет возможность немного поощрить отстающую команду или сравнять результаты игры по принципу “Победила дружба”. Или же наоборот, выявить команду, которая показала себя с наилучшей стороны и явно превзошла всех. В данном случае результат зависит от индивидуальных особенностей учащихся.

Подведение итогов, домашнее задание

Учитель подводит итоги игры, объявляет количество баллов, которые набрали команды, объявляет и награждает победителей, объясняет домашнее задание.

Презентация