Приключение в Лондоне

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (94 МБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: формирование знаний о главных достопримечательностях Лондона

Задачи:

  • Обучающая: совершенствование навыков перевода, обучение правильному произношению названий объектов, их расположения относительно друг другу и их исторической и культурной значимости
  • Развивающая: развитие памяти, мышления и кругозора учащихся
  • Воспитательная: воспитание уважения к иноязычной культуре, ее традициям, повышение мотивации в изучении английского языка и страноведения.

Данная презентация разработана для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (например, как дополнение к УМК Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.)   или 5-6 классов общеобразовательных школ (УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В.) в рамках прохождения темы «Достопримечательности Лондона». Урок с применением данной презентации рассчитан на 45 минут и должен быть уроком обобщения и систематизации знаний в системе уроков, посвященных данной теме.

Презентация разработана с учетом возрастных особенностей и иноязычной подготовки учащихся и базируется на 3 основных принципах: доступность изложения, красочность наглядного материала и сочетаемость различных форм обучения. 

С помощью данной презентации учащиеся имеют возможность совершить увлекательную экскурсию в столицу страны изучаемого языка, полностью погрузиться в атмосферу путешествия. Все начинается еще на борту самолета, где учащиеся могут видеть город с высоты птичьего полета. Далее учащиеся оказываются в аэропорту Хитроу, где их встречает англоязычный гид Кэти. Данный герой сопровождает их в течение всего путешествия, в близкой учащимся форме комикса, увлекательно и доступно рассказывает об основных достопримечательностях Лондона на английском языке. Напечатанный текст сопровождается аудио-сопровождением, с помощью которого учащиеся тренируют фонетические навыки произношения названий, а также имеют возможность услышать интонацию и игру голосом, близкую к разговорной речи носителей языка. А в конце каждой мини-экскурсии Кэти показывает фильм, где уже на родном языке, они узнают дополнительную информацию об объектах. Таким образом, учащиеся могут запомнить большее количество информации, нежели если бы речь велась только на английском языке. Также чередование фото- и видеоматериала помогает не терять концентрацию внимания на протяжении всего урока.

В начале урока можно использовать интегрированный подход. Учащиеся начинают фантазировать, какое же путешествие их ожидает, что же они могут и хотят увидеть в Лондоне, сами ставят перед собой цели и задачи урока. Далее учитель просит их поиграть в переводчиков и перевести слова Кэти, уделяя внимание правильности перевода английских названий достопримечательностей на русский язык. В конце путешествия учащиеся прощаются с гидом и вновь оказываются в родном классе, где, конечно же, делятся впечатлениями и обсуждают, что именно им больше всего понравилось и запомнилось.

Для еще лучшего усвоения пройденного материала, на следующем уроке, можно провести игру. Дети делятся на 3-4 команды по 3-4 человека в каждой. Цель игры: набрать максимальное количество баллов. Есть номинации, соответствующие тем достопримечательностям, которые учащиеся прошли на предыдущих уроках. Вопросы в каждой номинации расположены по возрастанию, от 1 до 5, от самого легкого к самому трудному. Команды по очереди выбирают номинацию и номер вопроса. При правильности ответа, команда получает столько баллов, сколько стоит номер этого вопроса.  

В конце игры, пока идет подсчет баллов, учащиеся могут спеть песню.