Как максимально сохранить работоспособность учащихся на уроке? Как отметить активность группы и каждого ученика на каждом этапе, чтобы объективно выставить оценки в конце урока? Эти вопросы интересуют не только молодых специалистов, но и опытных учителей.
Я предлагаю оценивать работу каждого учащегося на каждом этапе урока с помощью Вами придуманных символов. В 1-2 классах за отличный ответ символом может быть яблочко или звездочка. Символом хорошего ответа может быть листочек или квадратик, и т.д. На краю доски в начале урока я всегда пишу имена детей или первые буквы имен. Обязательно сообщаю и пишу план предстоящего урока в сокращенном виде. Обязательно проговариваю, сколько звездочек соответствуют отметке «5». Ну а по ходу урока веду так называемый «учет». К концу урока видна общая картина работы каждого. С помощью такой несложной схемы никогда не возникают вопросы: «А почему я получил …?» Мои ученики так привыкли к данной схеме, что сами просят написать их имена, когда я веду урок немного иначе. Должна отметить, что это стимулирует дисциплину и организованность всех и каждого в отдельности. На старших этапах звездочки можно заменить на плюсы, половины плюсов и минусы. Не следует скупиться на похвалу. Всегда отмечаю активность, стремление работать дополнительными плюсами или звездочками.
Цели урока:
- Обучающие:
- учить монологическому высказыванию по теме Daily routine;
- учить называть время на английском языке;
- учить строить специальные вопросы на заданную тему, используя Present Simple;
- учить строить мини диалоги на заданную тему с использованием выученных языковых структур.
- Развивающие:
- развивать языковую догадку в слушании;
- развивать умение поддерживать беседу;
- развивать интерес к языку.
- Воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение к собеседнику во время диалогической речи;
- использовать вежливые слова и фразы для поддержания беседы;
- воспитывать дружелюбное отношение к собеседнику и одноклассникам.
ХОД УРОКА
I. Warm-Up – How are you today? What date is
today? |
Действия учителя: Запись
одного предложения на доске |
II. Theme: Daily routine – Today for your answers
you will get pluses and stripes. Plan of the lesson 1. Transcription (table) + phonetic drill: reading words then writing them (+) (+) за
себя и за проверку. |
Приготовить зеленые ручки stripes; self-control pluses pluses pluses for reading «5» – 5-6 «+» |
III. Transcription Учитель использует фонетические таблицы изд. Макмиллан
Read the transcription and write the words.
Взаимопроверка зелеными ручками. |
stripes+stripes; self-control |
IV. PB p. 39 Ex. 2 (st) МР (утро …) (+) In the morning In the afternoon In the evening
Сначала уч-ся работают по образцу, а затем строят свои монологические высказывания. |
pluses for speaking |
V. Song (PB Ex. 1 p. 39 ) |
Учитель добавляет движения к песне |
VI. Dialogue (English World) Используем УМК English World p.
После чтения диалога целесообразно задать домашнее задание. HOMETASK: Learn the dialogue by heart W p. 42 |
stripes
|
VII. Questions Present Simple (Daily routine) Проблемная
ситуация: как нужно сформулировать вопрос, чтобы
узнать о деталях чьего-либо распорядка дня? |
Пример на доске цветным маркером,
записанный в начале урока. |
VIII. Projects Think about your daily routine and make
small projects on the shits of paper. |
glue stripes |
IX. Results of the lesson On our next lesson we are going to speak about your daily life and your today results are … (учитель подводит итог урока). |
counting stripes and pluses, giving comments marks |