Актуальность семейно-спортивного праздника
«Мама, папа и я – спортивная семья» в том, что
данное мероприятие имеет огромное значение для
укрепления взаимоотношений в семье, здоровья
подрастающего поколения, его физического
развития и физической подготовки, воспитывает
волю, выносливость, дисциплинированность и
упорство в достижении поставленной цели, а
атмосфера праздника наполнена позитивными
эмоциями детей и родителей.
Проведение совместно с родителями спортивных
мероприятий, особенно в младшем и среднем
школьном возрасте, когда детям так важен их
пример в приверженности к здоровому образу
жизни, самым благоприятным образом влияет на
дальнейшие занятия ребенка физической
культурой, спортом, а также полезно самим
родителям. Участие родителей способствует
расширению у родителей и детей общих интересов,
установлению доброжелательных отношений,
формированию добрых семейных традиций,
доверительных отношений между родителями и
детьми.
Цель: формирование и развитие у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, воспитание чувства товарищества, коллективизма, решимости в достижении поставленных целей.
Задачи:
- Повышение роли семьи в воспитательном процессе.
- Развитие физического потенциала обучающихся.
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
- Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями.
Участники соревнований:
В соревнованиях участвуют команды 3-4
классов.(по две семьи в одной команде) – 3 команды.
Остальные учащиеся и родители – болельщики.
Команда дома готовит визитную карточку
(название команды, девиз). Болельщики готовят:
плакаты, лозунги и другой инвентарь для
поддержки команд.
Оборудование:
Теннисные мячики (3 шт.),
Стойки – 3 шт.
Баскетбольные мячи – 3 шт
Футбольные мячи – 3 шт.
Ракетки для наст. тенниса – 3шт.
Маты гимнастические 6 шт.
Степы – 9 шт
Фитболы без рожек – 3 шт
Фитболы детские с рожками –3 шт.
Резиновый бинт Мартинсона – 3 шт.
Детские барьерчики – 6 шт.
Подведение итогов:
Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных в ходе соревнований. За каждое место начисляются очки:
I место – 3 очков
II место – 2очка
III место – 1 очка
Награждение победителей:
Команды награждаются грамотами и подарками.
Рекомендации:
Заранее ознакомить участников мероприятия с
условиями проведения праздника. Дать
рекомендации по подготовке домашнего задания.
Проинструктировать о правилах техники
безопасности при проведении праздника. Оформить
красочное внешнее оформление зала.
Заблаговременно подготовить инвентарь,
оборудование, аудио-аппаратуру.
Звучат позывные парада (команды готовы к параду).
Под спортивный марш участники праздника входят в
зал. Участники – команды классов, возглавляемые
капитанами.. Выстраиваются в одну шеренгу.
Болельщики и зрители заранее занимают
отведенные им места.
Ведущий:
Вот и настало веселое время,
Всюду скакалки, скамейки, мячи,
Вместе со всеми в спортивной колонне
Сегодня и папы, и мамы, и вы!
2 Ведущий:
Чтоб расти и закалятся
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Ежедневно нужно вам!
Представители от каждой семьи выходят к судейскому столику и тянут жребий с номером. В зависимости от вытянутых номеров формируются команды,
1 Ведущий: А теперь каждая команда громко скандирует свое название и девиз.
2 Ведущий: Молодцы! Всем по 5 баллов.
– Спорт – это не толдько соперничество.
Наверное, мало кто умеет так дружить и ценить
товарищескую поддержку, как спортсмены.
Кто любит спорт, тот весел и здоров.
Здоровый дух живет в здоровом теле.
Спортсмен всегда готов идти вперед
К своей мечте, к своей заветной цели.
Ведущий 1. Предлагаем родителям пройти
спортивное посвящение.
Все родители делятся на 2 команды и становятся на
средней линии сцепившись под руки. Один участник
команды чередуется с другим .направление
движение строго противоположно у каждой команды.
По сигналу одна из команд должна не расцепив рук
перетащить за отчерченную линию другую команду.
Внимание – начали!
Вы видели с каким азартом обе команды
справлялись с заданием. Поаплодируем им.
А теперь пусть родители пообещают:
1. Водить ребенка на тренировки, даже если они и
устали,
2. Поддерживать его во всех спортивных
начинаниях, стремлениях.
3. Готовить чемпионский завтрак, обед и ужин.
4. Помогать справляться с домашним заданием по
школе и дому.
Ведущий 2: 1 эстафета – разминочная.
Папа ведет футбольный мяч, обводит его вокруг
стойки и возвращается назад, передает эстафету
маме, которая ведет баскетбольный мяч вокруг
стойки и передает ребенку, который несет на
теннисной ракетке шарик вокруг стойки и передает
эстафету следующему участнику из своей команды
– папе, который ведет футбольный мяч, папа –
маме, которая выполняет ведение баскетбольного
мяча, и завершает эстафету ребенок с теннисной
ракеткой.
Ведущий 1: 2 эстафета.
Эту эстафету начинают дети. Ребенок прыгает на
малом детском фитбольном мяче с рожками до
стойки и назад. Мама катит большой фитбол
ракеткой для большого тенниса вокруг стойки и
назад. Папа бежит с этим мячом под мышкой вокруг
стойки и назад, передав эстафету ребенку из
другой семьи и так далее, ребенок прыгает, мама
катит, папа бежит.
Ведущий 2: 3 эстафта.
Первый участник передает волейбольный мяч под
ногами следующему участнику и так далее до конца
колоны. Последний бежит перепрыгивая через
барьерчики, оббегает вокруг стойки и становится
в начало колонны. Все повторяется снова, пока все
участники не займут свое первоначальное место.
Ведущий 1: 4 эстафета
Мама с ребенком натягивают резиновый бинт
Мартинсона, а папа использует это
приспособление, как рогатку, натягивая на нем
большой фитбол и, старается сбить, как можно
больше кеглей или маленьких бутылочек с песком,
поставленных на расстоянии 4-5 метров от резинки
(линии старта). У каждой семьи по 3 попытки.
Засчитывается количество сбитых кеглей и
побеждает команда, поразившая, как можно больше
мишеней.
Ведущий 2: 5 эстафета..
Папа сажает ребенка на плечи, подходит к линии
броска, находящейся в 2-х метрах от
баскетбольного щита, мама подает волейбольные
мячи, а ребенок старается ими попасть в кольцо.
Даются 3 попытки. Команда забросившая наибольшее
количество мячей – выигрывает.
6 эстафета – построй свой дом.
Ребенок несет степ-платформу и опускает ее возле
стойки, бегом возвращается назад, мама бежит
держа 2 степ-платформы и ставит на первую, папа
бежит к стойке и забирает все степы и с ними
возвращается назад. Следующая семья все
повторяет.
Ведущий 1: 7 эстафета.
Ребенок стартует, бежит перепрыгивая через
барьеры, выполняет кувырок на мате, пролезает в
трубу из свернутого мата, оббегает стойку и
возвращается назад. Мама – бежит перепрыгивая
через барьеры, прокатывает в труб мяч, оббегает
стойку и возвращается назад. Папа перепрыгвает
через барьеры, мат, трубу и оббегая стойку
возвращается назад.
Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.
Еще бы! ведь вы поддерживали друг-друга,
помогали.в жизни каждого из нас играет и будет
играть большую роль семья, которая нас
направляет и поддерживает. Вы слышите ? вас
приветствуют наши болельщики. И все добрые слова
их адресованы вам, вышедшим сегодня на старт
наших соревнований.
Объявляется конкурс на самую лучшую кричалку в поддержку любимой команды.
Ведущий 2: Ну вот и все. О спорт! Ты –
радость!
Ты праздники делаешь для тех, кто жаждет борьбы,
Для тех кто жаждет той борьбою насладиться.
Ты – ликование.
Ты заставляешь учащенно биться сердце.
Ты раздвигаешь горизонты.
Ты вдохновляешь убегающих со старта на близкий
финиш.
Так доставляй же радость, удовольствие, веселье,
ликование людям, спорт!
Не только мускулов игра, Спорт– ты всегда
преодоление
Себя, каким ты был вчера.
Себя, каким ты станешь завтра,
Предела совершенству нет,
Как нет без страсти и азарта
Больших и радостных побед.
Подведение итогов
Награждение победителей и призеров.
Фото на память.