Цели:
- Образовательные:
- создать условия для знакомства с буквами У, у, обозначающими гласный звук [у].
- содействовать формированию умения озвучивать буквы.
- Развивающие:
- работать над развитием умения составлять схемы предложений.
- способствовать сравнению раздельное начертание слов в предложении с их слитным произношением.
- развивать воображение, фонематический слух.
- Воспитательные:
- работать над привитием положительного отношения к учебной деятельности.
- умение быть терпеливым в учебной деятельности и проводить самооценку этого умения.
Оборудование: лента букв, схемы звуков, слогов; цветные карандаши, электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Актуализация знаний
1. Слого-звуковой анализ
дым – дом – дам Дима
– С каким звуком познакомились на предыдущем
уроке?
– А какие новые буквы узнали?
– Какую помощь оказывает гласная буква
согласным?
2. Составление рассказа. с. 35.
– К какой сказке нарисованы иллюстрации?
– Что делают дед и баба?
– Где сидит курочка? Как выглядит?
– Что изображено на последнем рисунке?
II. Постановка темы и цели урока
1. Фонетическая зарядка.
– Как кричит филин?
– Как воет волк?
– Как плачет малыш в коляске?
– Как перекликаются дети в лесу?
– Как кричит кукушка?
– Какой звук прозвучал?
– Какой одинаковый звук есть в словах: автобус,
утюг, лук, улитка, груша, сук?
III. Изучение нового материала
1. Артикуляция звука [у].
2. Слого-звуковой анализ слова «утки»
3. У – сучок. В любом лесу.
Ты увидишь букву У.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
4. Сравнение печатных и письменных букв.
5. С.36.
– Кого вы видите на иллюстрации с. 36.
– Где можно увидеть вместе кур, уток, гусей,
индюков?
– Как их называют одним словом?
– Как называют маленьких жёлтых птенцов?
– Куда идут гусята?
– Анализ предложения. «Гусята гуляют гуськом»
– Какой звук есть в названии каждой птицы?
Физкульминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинки побежим,
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы не прыгаем как зайки.
Стоп. Мы немного отдохнем.
И домой пешком пойдём.
6. Чтение с. 37.
7. Работа над пословицами. с. 36
8. Чтение хором.
ау ао ио уо ыу
уа оа ои оу уы
IV. Итог урока