Работа с бумагой. Оригами. Улицы Дружбы

Разделы: Технология, Начальная школа


Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепления знаний.

Цель урока: Познакомить и научить применять технику оригами для оформления панно. 

Задачи урока:

  • Учить работать с технологической картой, самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера.
  • 2.Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия.
  • Мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам.
  • Воспитывать трудолюбие, дружелюбие,  чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Познавательные:

  • постановка и формулирование познавательной цели и проблемы;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

  • взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

  • планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • контроль и коррекция.

Предметные:

  • моделирование несложного изделия из бумаги в технике оригами;
  • чтение и понимание простейших технических рисунков;
  • умение  выполнять разметку и пользоваться инструментами

Формы  взаимодействия: работа в группе, все вместе, самостоятельно

Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, решения проектных задач, развивающего обучения.

Оборудование для обучающихся: цветная бумага, картон, листы белой бумаги,  клей, ножницы, салфетки.

Оборудование для учителя: картон, образец работы, компьютер, документ-камера, проектор, технологическая карта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Виды УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности  Прозвенел для нас звонок
   Начинается урок!
   К нам без опоздания
   Приходи, СТАРАНИЕ!
   Помоги нам потрудиться!
   Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!
Садятся по группам
Проверка готовности
Мотивация учения. (Л)

Сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний – У нас сегодня в гостях один из любимых вами сказочных героев. Угадайте, кто он?
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
Ты внимательно послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете. Кто это?

– У Чебурашки из книги Э. Успенского появилось много друзей, но только не было дома и жить ему приходилось в телефонной будке. И тогда Крокодил Гена и девочка Галя стали строить Дом Дружбы. Ведь есть на свете много других зверюшек, у которых тоже нет дома.

– Ребята, а кто хочет им помочь?

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К)

Нравственно-этическое оценивание (Л)

3. Постановка учебной   задачи.

1. Показ образца

 

 

 

 

2. Анализ образца

– Мы  построим сегодня не один, а сразу много домов, чтобы хватило всем зверятам, и у нас получится целая улица Дружбы.

Мы дом изготовим
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Нмного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Никто не прогонит оттуда бедняжку –
Любимого нашего Чебурашку.
– А также всех его друзей.

– Из какого материала выполнен домик?
– Каким способом выполнен?
– Сколько в нем этажей? Дверей?
(Каждый может сам выбрать количество этажей и дверей)
– Как можно украсить домик?
– Какие инструменты нам будут необходимы?  

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Смыслообразование (Л)

Формулирование познавательной цели (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

4. Открытие новых знаний

1.  Рассказ учителя

 

2.  Проблемная ситуация

– Работать сегодня мы будем в технике «оригами».  Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в шапочке из бумаги различных форм – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. «Ори» – сгибать, «гами» – складывать. Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Бумажные фигурки складывают из листа квадратной формы.

– Вместе с Крокодилом Геной мы сможем сделать домики, но ведь наша цветная бумага прямоугольной формы. Почему домики из нее не получатся?

 

 

 

 

Ответы детей

Развитие умения чётко и полно
выражать свои мысли.
Принятие цели поиска. (К)
5. Практическая работа и выход из проблемной ситуации

1. Правила техники безопасности при работе с ножницами

2. Нахождение выхода из  проблемной ситуации

3. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. Кто будет согласен с правилом, хлопает в ладоши.

– На парте лежит белый лист бумаги, подумайте, посовещайтесь в группе и попробуйте получить из прямоугольного листа квадратный.

– У кого получились квадраты, выйдите к доске и объясните способ, которым вы воспользовались.

– Какой способ получения квадрата самый удобный? Чем он удобен?

– Получите квадрат из цветного листа бумаги самостоятельно.

Ответы детей. Остальные дети хлопают в ладоши, если с правилом согласны.

Работают в группах, обсуждают варианты получения квадрата, анализируют ответы, стараются выполнить задание.

Варианты ответов высказывают у доски представители групп

Ответы детей.

Сгибанием получают квадрат из прямоугольного листа. Образец выполнения с использованием документ-камеры показывает ученик. Индивидуальную помощь, если это необходимо, дети получают в группе.

Смыслообразование (Л)

Целеполагание(Р)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

Выражение и аргументирование своего мнения в позиции коммуникации (К)

Коррекция. Внесение корректив в способ действия с учётом замечаний.(Р)

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач (К)

Физкультминутка – А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели – вновь за дело.
Выполняют движения.  
3. Работа с технологической картой (документ-камера)

 

 

4. Решение учебной задачи

- Строительство дома не закончено,  последовательные этапы в работе по строительству нашего домика Крокодил Гена принес на отдельных листах. Эти листы называются технологической картой.  <Приложение 1>

– Внимательно  рассмотрите и попробуйте назвать по порядку все этапы «строительства» домика.

– Сложите домик.

 (Если работа с технологической картой вызовет трудности, то отдельные этапы работы можно показать на фотографиях, выполненных с помощью документ-камеры)
<Приложение 2>

– Оставшимися цветными полосками (от прямоугольника) вы можете обмениваться, и тогда окна и двери вашего домика будут разноцветными.

– Как можно украсить нашу улицу?

Анализируют рисунки, обсуждают и проговаривают план выполнения работы в группе.

Складывают домики, помогают друг другу в группе.

 

Украшают домики окнами и дверями. Готовые домики приклеивают на листы картона («улицу») на доске.

 

 

 

Ответы детей. Приклеивают деревья, дорожки, солнышко, облака.

Знаково-символические действия. Моделирование (П)
Построение логической цепочки рассуждений. (П)

Составление плана действий (Р)
Коррекция. Внесение корректив в способ действия с учётом замечаний.(Р)

Выражение и аргументирование своего мнения в позиции коммуникации (К)

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач (К)

Контроль и оценка способов своей деятельности (Р)

6. Рефлексия – Что надо добавить в нашей работе, чтобы все поняли, что мы строили улицу Дружбы? (на следующем уроке поселим жителей)

– Что вы расскажете родителям и друзьям про нашу улицу Дружбы?

– Вы очень ответственно отнеслись к заданию. Вы не только умелые «строители», но и хорошие друзья. Вы не оставили без жилья одиноких зверюшек. Я благодарю всех за отличную работу.

Ответы детей Нравственно-этическое оценивание (Л)

Рефлексия способов и условий действий (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)