Я работаю по учебнику Вербицкой М.В. “Forward” первый год и считаю его очень удачным, так как он вводит детей младшего возраста в мир английского языка при помощи ситуаций, приближенных к реальным ситуациям общения на иностранном языке (в уроке создана ситуация знакомства в лагере детей из разных стран). На уроке использовались игры как средство мотивации учащихся и вовлечения их в диалог культур (учащиеся научились распознавать флаги англоговорящих стран, называть эти страны на английском языке). Учебник с первых же уроков учит детей чтению слов по транскрипции (на уроке соотносились слова в транскрипции с картинками). Учебник предлагает широкий выбор упражнений на аудирование, что является обязательным условием эффективного освоения курса, так как без этого тормозится развитие навыков восприятия речи на слух. Дети исполняли песенку про алфавит, в качестве релаксации спели песню “Hickory, diсkory, dock!” под аккомпанемент из “Visual English”. Урок можно считать удачным, так как дети работали активно и заинтересованно.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
образовательная
– научить употреблять в речи числительные;
– догадываться о значении формы слова с опорой на наглядность и полученные знания (существительные во множественном числе);
– запрашивать информацию по заданию учителя и отвечать на неё;
– использовать транскрипцию для правильного произнесения слов.
развивающая:
– способствовать расширению кругозора учащихся и повышению мотивации к изучению предмета “английский язык”
воспитательная:
– воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого обучающегося.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
– выражать положительное отношение к процессу познания, желание познать больше;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные УУД:
– удерживать цель до получения её результата;
– осуществлять итоговый контроль деятельности (“что сделано” и “как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия”);
– оценивать результаты деятельности (своей и чужой), отвечать на вопрос “что я знаю и умею?” и “ что я не знаю и не умею?”
Познавательные УУД:
– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
КоммуникативныеУУД:
– вести элементарный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
Планируемые результаты:
Метапредметные:
– овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью);
Предметные:
ученик научится:
– распознавать на слух в аудиозаписи небольшой текст;
– распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и множественном числе;
– употреблять в речи числительные;
– называть страны изучаемого языка по-английски;
– запрашивать информацию по заданию учителя и отвечать на неё;
– использовать транскрипцию для чтения незнакомых слов.
Оборудование: компьютер, учебная презентация, раздаточный материал для чтения, знаки транскрипции, карточки для закрепления образования множественного числа существительных, мультимедийное электронное пособие “ Наглядный английский”, смайлики
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
1. | Мотивация к деятельности. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Настроить на сохранение положительных эмоций на протяжении всего урока. |
Организационный момент Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. У: Дети, с каким настроением вы пришли на сегодняшний урок? Выберите одну из карточек перед вами. Зелёная как цвет светофора, обозначает, что у вас всё хорошо и можно двигаться дальше, а красная говорит “Стоп! У меня проблемы!” Итак, “How are you?” Дети показывают выбранные карточки. У: У нас сегодня гости. Давайте представимся: скажем сколько вам лет и как вас зовут. (Дети рассказывают: My name is…/ I am…) У: Ребята, я совсем забыла сказать вам, что сегодня утром я встретила почтальона и он вручил мне письмо. Посмотрите, откуда оно? Д: Из Великобритании. У: Молодцы, правильно. (Учитель читает письмо) Нас приглашают посетить эту страну летом. А для этого что нам нужно сделать? Д: Хорошо знать английский! Сообщение темы и цели урока У: Я думаю, что готовиться мы начнём прямо сегодня. Мы поработаем с алфавитом, встретимся со многими животными, что-то увидим в волшебном зеркале, чуть-чуть попоём, узнаем как познакомиться с ребятами из других стран, немного почитаем. Я назвала наш урок “Мы любим учить английский” Вы согласны? Фонетическая зарядка:[I:] [U] [I ] [ a: ] [r ] |
Актуализация опорных знаний и умений. – подготовить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний, – фронтальная работа и работа в группах – Способствовать созданию внутреннего комфорта. |
Актуализация опорных знаний Ребята, а каких животных вы ещё знаете? (Дети называют животных по картинкам) А теперь, кто сможет соотнести картинку с транскрипцией? Выполнение упр.7 стр.26. Верните шары их владельцам. Ребята, вы не забыли, что мы начали готовиться к поездке в Великобританию? Давайте повторим алфавит, нам же придётся много читать в другой стране.(Презентация “Алфавит”) Групповая работа: Расставьте буквы в алфавитном порядке. Песенка про алфавит. У: А теперь, давайте немного почитаем.(Чтение слов на планшетах) |
|
2. | Изучение нового учебного материала.
– познакомить с формами множественного числа, активизировать числительные. |
Ребята, вы помните, что я вам говорила,
что вы что-то увидите в волшебном зеркале? Вот
оно. Оно увеличивает количество предметов в
несколько раз. (Повторение числительных) У: Произносит существительные в ед. числе и множ.числе. Скажите, чем отличаются слова, которые я произношу от уже известных вам? Д: Они имеют на конце звук [с] или [з] У: А сколько предметов показывала я? Д: Несколько. (Много) У: Значит, чтобы сказать, что предметов много мы должны к слову добавить окончание – S (после звонких читаем [z], после глухих [s]) Д: называют глухие и звонкие согласные. |
3. | Этап закрепления изученного. .– проверить, поняли ученики, как образуется множественное число существительных Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. – через практическую работу, самооценку. – не просил помощи– высокий уровень, с помощью– средний, не справляется – низкий: нужна помощь учителя или одноклассников. – показателем результата станет самостоятельная работа, требующая применения полученных знаний. – Предоставить возможность для коллективного делового общения. |
Ребята, давайте посмотрим, как каждый из
вас понял, как сказать, что предметов много. Я
буду называть предметы, если это единственное
число, хлопните в ладоши, если множественное –
топайте ногами. A cat, dogs, books, fox… Если звонко произносится окончание – поднимите правую руку, глухо – левую. Физминутка. Учащиеся выполняют команды учителя: Run! Dance! Swim!.... Разгруппируйте предметы в соответствии с правилом чтения окончания множественного числа. (Учащиеся по очереди берут карточки и помещают их под знаками транскрипции [s] [z] [iz]. Презентация “ Числа и животные” Учащиеся называют количество животных, изображённых на слайдах. Ребята, вы хорошо потрудились, давайте отдохнём. (Прослушивание и исполнение песни “Hickory, Diсkory, Dock!”) У: Молодцы! Песню английскую вы спели, а вот помните ли вы как называется страна, которую мы собираемся посетить? Д: Великобритания. У: Давайте посмотрим на экран, послушаем и повторим названия некоторых стран. Д: Видят на экране флаги России, Великобритании, Канады, США, Австралии и Новой Зеландии. Слушают и повторяют их названия. |
4. | Актуализация опорных знаний и умений. – активизировать конструкции диалога-расспроса о месте жительства. |
Диалогическая речь. Моделирование
ситуации. У вас появился новый друг в летнем лагере в Великобритании. Представьтесь ему и узнайте как его зовут и из какой страны он приехал.(Дети берут карточки с изображением флага и разыгрывают диалог) My name is Kate. I am from Russia. What is your name? Where are you from? (Если позволит время, дети рассказывают своему новому другу о своей семье) |
5. | Рефлексия. | Что нового вы узнали на уроке? – Образование множественного числа существительных. Что мы с вами делали на уроке? Что вам запомнилось больше всего? Кому было трудно работать на уроке? Кто ничего не понял? Как вы можете оценить сегодняшний урок? (Для оценки используются весёлые и грустные смайлики) |
6. | Домашнее задание. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей; – домашнее задание дано с учетом индивидуальных особенностей, чтобы создать ситуацию успеха детям разного уровня подготовки. |
*Стр.52 упр.8. Составить 10 словосочетаний (числительное + существительное во множественном числе) |