Урок английского языка по теме "Мы любим учить английский по учебнику М.В. Вербицкой «Форвард»". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Я работаю по учебнику Вербицкой М.В. “Forward” первый год и считаю его очень удачным, так как он вводит детей младшего возраста в мир английского языка при помощи ситуаций, приближенных к реальным ситуациям общения на иностранном языке (в уроке создана ситуация знакомства в лагере детей из разных стран). На уроке использовались игры как средство мотивации учащихся и вовлечения их в диалог культур (учащиеся научились распознавать флаги англоговорящих стран, называть эти страны на английском языке). Учебник с первых же уроков учит детей чтению слов по транскрипции (на уроке соотносились слова в транскрипции с картинками). Учебник предлагает широкий выбор упражнений на аудирование, что является обязательным условием эффективного освоения курса, так как без этого тормозится развитие навыков восприятия речи на слух. Дети исполняли песенку про алфавит, в качестве релаксации спели песню “Hickory, diсkory, dock!” под аккомпанемент из “Visual English”. Урок можно считать удачным, так как дети работали активно и заинтересованно.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

образовательная

– научить употреблять в речи числительные;
– догадываться о значении формы слова с опорой на наглядность и полученные знания (существительные во множественном числе);
– запрашивать информацию по заданию учителя и отвечать на неё;
– использовать транскрипцию для правильного произнесения слов.

развивающая:

– способствовать расширению кругозора учащихся и повышению мотивации к изучению предмета “английский язык”

воспитательная:

– воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого обучающегося.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Личностные УУД:

– выражать положительное отношение к процессу познания, желание познать больше;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные УУД:

– удерживать цель до получения её результата;
– осуществлять итоговый контроль деятельности (“что сделано” и “как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия”);
– оценивать результаты деятельности (своей и чужой), отвечать на вопрос “что я знаю и умею?” и “ что я не знаю и не умею?”

Познавательные УУД:

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

КоммуникативныеУУД:

– вести элементарный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

Планируемые результаты:

Метапредметные:

– овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью);

Предметные:

ученик научится:

– распознавать на слух в аудиозаписи небольшой текст;
– распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и множественном числе;
– употреблять в речи числительные;
– называть страны изучаемого языка по-английски;
– запрашивать информацию по заданию учителя и отвечать на неё;
– использовать транскрипцию для чтения незнакомых слов.

Оборудование: компьютер, учебная презентация, раздаточный материал для чтения, знаки транскрипции, карточки для закрепления образования множественного числа существительных, мультимедийное электронное пособие “ Наглядный английский”, смайлики

 

Этапы работы

Содержание этапа

1. Мотивация к деятельности.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Настроить на сохранение положительных эмоций на протяжении всего урока.

Организационный момент

Учащиеся и учитель приветствуют друг друга.

У: Дети, с каким настроением вы пришли на сегодняшний урок? Выберите одну из карточек перед вами. Зелёная как цвет светофора, обозначает, что у вас всё хорошо и можно двигаться дальше, а красная говорит “Стоп! У меня проблемы!” Итак, “How are you?”

Дети показывают выбранные карточки.

У: У нас сегодня гости. Давайте представимся: скажем сколько вам лет и как вас зовут. (Дети рассказывают: My name is…/ I am…)

У: Ребята, я совсем забыла сказать вам, что сегодня утром я встретила почтальона и он вручил мне письмо. Посмотрите, откуда оно?

Д: Из Великобритании.

У: Молодцы, правильно. (Учитель читает письмо)

Нас приглашают посетить эту страну летом. А для этого что нам нужно сделать?

Д: Хорошо знать английский!

Сообщение темы и цели урока

У: Я думаю, что готовиться мы начнём прямо сегодня. Мы поработаем с алфавитом, встретимся со многими животными, что-то увидим в волшебном зеркале, чуть-чуть попоём, узнаем как познакомиться с ребятами из других стран, немного почитаем. Я назвала наш урок “Мы любим учить английский” Вы согласны?

Фонетическая зарядка:[I:] [U] [I ] [ a: ] [r ]

  Актуализация опорных знаний и умений.

– подготовить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний,

– фронтальная работа и работа в группах

– Способствовать созданию внутреннего комфорта.

Актуализация опорных знаний

Ребята, а каких животных вы ещё знаете?

(Дети называют животных по картинкам)

А теперь, кто сможет соотнести картинку с транскрипцией?

Выполнение упр.7 стр.26. Верните шары их владельцам.

Ребята, вы не забыли, что мы начали готовиться к поездке в Великобританию? Давайте повторим алфавит, нам же придётся много читать в другой стране.(Презентация “Алфавит”)

Групповая работа: Расставьте буквы в алфавитном порядке. Песенка про алфавит.

У: А теперь, давайте немного почитаем.(Чтение слов на планшетах)

2. Изучение нового учебного материала.

– познакомить с формами множественного числа, активизировать числительные.

Ребята, вы помните, что я вам говорила, что вы что-то увидите в волшебном зеркале? Вот оно. Оно увеличивает количество предметов в несколько раз. (Повторение числительных)

У: Произносит существительные в ед. числе и множ.числе. Скажите, чем отличаются слова, которые я произношу от уже известных вам?

Д: Они имеют на конце звук [с] или [з]

У: А сколько предметов показывала я?

Д: Несколько. (Много)

У: Значит, чтобы сказать, что предметов много мы должны к слову добавить окончание – S (после звонких читаем [z], после глухих [s])

Д: называют глухие и звонкие согласные.

3. Этап закрепления изученного.

.– проверить, поняли ученики, как образуется множественное число существительных Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

– через практическую работу, самооценку.

– не просил помощи– высокий уровень, с помощью– средний, не справляется – низкий: нужна помощь учителя или одноклассников.

– показателем результата станет самостоятельная работа, требующая применения полученных знаний.

– Предоставить возможность для коллективного делового общения.

Ребята, давайте посмотрим, как каждый из вас понял, как сказать, что предметов много. Я буду называть предметы, если это единственное число, хлопните в ладоши, если множественное – топайте ногами.

A cat, dogs, books, fox…

Если звонко произносится окончание – поднимите правую руку, глухо – левую.

Физминутка.

Учащиеся выполняют команды учителя: Run! Dance!

Swim!....

Разгруппируйте предметы в соответствии с правилом чтения окончания множественного числа.

(Учащиеся по очереди берут карточки и помещают их под знаками транскрипции [s] [z] [iz].

Презентация “ Числа и животные”

Учащиеся называют количество животных, изображённых на слайдах.

Ребята, вы хорошо потрудились, давайте отдохнём.

(Прослушивание и исполнение песни “Hickory, Diсkory, Dock!”)

У: Молодцы! Песню английскую вы спели, а вот помните ли вы как называется страна, которую мы собираемся посетить?

Д: Великобритания.

У: Давайте посмотрим на экран, послушаем и повторим названия некоторых стран.

Д: Видят на экране флаги России, Великобритании, Канады, США, Австралии и Новой Зеландии. Слушают и повторяют их названия.

4. Актуализация опорных знаний и умений.

– активизировать конструкции диалога-расспроса о месте жительства.

Диалогическая речь. Моделирование ситуации.

У вас появился новый друг в летнем лагере в Великобритании. Представьтесь ему и узнайте как его зовут и из какой страны он приехал.(Дети берут карточки с изображением флага и разыгрывают диалог)

My name is Kate. I am from Russia. What is your name?

Where are you from?

(Если позволит время, дети рассказывают своему новому другу о своей семье)

5. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? – Образование множественного числа существительных. Что мы с вами делали на уроке? Что вам запомнилось больше всего? Кому было трудно работать на уроке? Кто ничего не понял? Как вы можете оценить сегодняшний урок? (Для оценки используются весёлые и грустные смайлики)
6. Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей;

– домашнее задание дано с учетом индивидуальных особенностей, чтобы создать ситуацию успеха детям разного уровня подготовки.

*Стр.52 упр.8. Составить 10 словосочетаний (числительное + существительное во множественном числе)