Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цели урока:
- Совершенствование техники приемов ведения мяча с изменением высоты отскока и направления в передачах, в движении и в тройках;
- Развитие двигательных качеств: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- Воспитание у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
- Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
- Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток,
Часть урока |
Частные задачи к конкретным упражнениям |
Содержание этапа |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10 мин.) | Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач. | 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. |
Построение в одну шеренгу. Выполнение
команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку
рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья . |
Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке. | 2. Ходьба: – обычная с мячом в руках; – на носках с ведением мяча; – на пятках с ведением мяча – в полуприседи с ведением мяча – в полном приседе с низком ведением |
20 м 4 мин. 30 сек |
«Направо! В обход налево шагом марш!» По ходу каждый берет в руки мяч и продолжает идти в обход. на носках с ведением мяча марш; на пятках сведением мяча марш; в полуприседи со среднем ведением мяча марш; в полном приседе с низким ведением мяча марш. |
|
3. Бег: – равномерный; – передвижение приставным шагом правым боком ведение мяча левой; – передвижение приставным шагом левым боком, ведение мяча правой; |
Бегом марш. Передаем мяч из правой руки
в левую. Приставными шагами правым боком марш,
мяч ведем левой рукой. Приставными шагами левым боком марш, мяч ведем правой рукой. |
|||
4. Бег спиной вперед ведением мяча. | Спиной вперед с ведением мяча марш. | |||
5. Бег с остановкой в два шага по свистку. | По свистку делаем остановку в два шага на две секунды и продолжаем бег сведением мяча. | |||
6. Перестроение. | Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м. | |||
Организовать класс для
проведения разминки. Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1, 2, 3, 4) |
7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П.– мяч между стоп Упр. для пальцев рук – согревание; – растирание; – руки в замок, вращение в лучезапястных суставах; – руки в «замок», волнообразные движения. |
1 мин. | Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Увеличивать амплитуду движения. |
|
II. И.П. – стойка мяч перед грудью 1 – наклон головы вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п. 5 – поворот головы налево; 6 – и.п. 7 – поворот головы направо. 8 – и.п. |
4 раза | Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника. | ||
III. И.П. – руки к плечам 1-4 – круговые вращения вперед; 5-8 – круговые вращения назад |
4 раза | Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения. | ||
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-7) | IV. И.П. – стойка мяч в руках 1-8 – 4 вращения мяча вокруг шеи влево; 9-16 – тоже вправо. |
4 раза | Следить за точностью вращений вокруг шеи. | |
V. И.П. – стойка мяч на уровне пояса 1-8 – 4 вращения мяча вокруг туловища влево; 9-16 – 4 вращения мяча вправо. |
4 раза | Следить за точностью вращений вокруг туловища. | ||
VI. И.П.– стойка мяч в руках 1-8 – 4 вращения мяча вокруг колен влево; 9-16 – 4 вращения мяча вокруг колен вправо. |
4 раза | Следить за точностью вращений вокруг колен. | ||
VII. И.П. – стойка игрока 1-8 – ведение мяча на месте левой рукой; 9-16 – ведение мяча на месте правой рукой. |
2 раза | Для ведения правой рукой – правая нога сзади, для ведения левой – левая нога сзади. Спина немного округлена. | ||
VIII. – стойка игрока 1-8 – ведение мяча на месте со средним отскоком; 9-16 – ведение мяча на месте с низким отскоком; 17-24 – ведение мяча на месте со средним отскоком; 25-32 – ведение мяча на месте с высоким отскоком. |
2 раза | Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук. | ||
8. Перестроение. | «Направо! Налево в колонну по одному шагом марш!» |
|||
Основная часть (30 мин.) | Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления. | 9. Ведение мяча с изменением высоты
отскока и направления: а) ведение мяча в заданном ритме отскока: *боковая линия – высокий отскок с ускорением; *лицевая линия – средний отскок; *боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью; *лицевая линия – средний отскок. |
7 мин. 3 серии |
При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти. |
б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. | 3 серии | |||
в) челночный бег с ведением мяча. | 2 серии | Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком. | ||
10. Перестроение. | «Через центр в колонну по два марш!» | |||
Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении. | 11. Передача мяча в движении: а) передача мяча в парах в движении – передача мяча от груди; – передача мяча от груди с отскоком. |
7 мин. | Игрок первой шеренги передает мяч
бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м. Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения. |
|
Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест | 12. «Передача мяча в тройках со сменой мест». | 1 мин. |
Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает). |
|
Совершенствовать технику приемов баскетбола. | 13. Учебная игра. | 10-12 мин. | Применять в игре ведения мяча с
изменением направления и передачи мяча от груди,
с отскоком. Форма организации – игровая. |
|
14. Перестроение в колонну по одному. | Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага. | |||
Заключительная часть (5 мин.) | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. | 1. Построение в одну шеренгу | 20 сек | Разойдись .В одну шеренгу становись. |
2. Игра в слова | 2 мин 40 сек | Я начну а вы продолжайте, Дружно хором отвечайте. Игра весёлая футбол, Уже забили первый … Вот разбежался быстро кто-то, И без мяча влетел в … Володя мяч ногою хлоп, И угодил он Сашке в… Хохочет весело мальчишка, На лбу растет большая ….. Но парню шишка нипочём, Опять бежит он за … |
||
3. Подведение итогов урока и домашние задание | 2 мин. | Отметить активное участие
обучающихся. Домашнее задание: 1. Повторить комплекс дыхательных упражнений. |