Спортивные игры. Баскетбол

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

  • Совершенствование  техники приемов ведения мяча с изменением высоты отскока и направления в передачах, в движении и в тройках;
  • Развитие двигательных качеств: ловкость, быстроту  реакции, координацию движений;
  • Воспитание у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Задачи урока:

  • Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
  • Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
  • Развивать координационные способности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток,

Часть урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10 мин.) Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».
Обратить внимание на внешний вид,
спросить о  состоянии здоровья .
Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке. 2. Ходьба:
– обычная с мячом в руках;
– на носках с ведением мяча;
– на пятках с ведением мяча
– в полуприседи с ведением мяча
– в полном приседе с низком ведением

20 м
4 мин. 30 сек
«Направо! В обход налево  шагом марш!»
По ходу каждый берет  в руки мяч и продолжает идти в обход.
на носках с ведением мяча марш;
на пятках сведением мяча марш;
в полуприседи со среднем ведением мяча марш;
в полном приседе с низким ведением мяча марш.
3. Бег:
– равномерный;
– передвижение приставным шагом правым боком ведение мяча левой;
– передвижение приставным шагом левым боком, ведение мяча правой;
Бегом марш. Передаем мяч из правой руки в левую. Приставными шагами правым боком марш, мяч ведем левой рукой.
Приставными шагами левым боком марш, мяч ведем правой рукой.
4. Бег спиной вперед ведением мяча. Спиной вперед с ведением мяча марш.
5. Бег с остановкой в два шага по свистку. По свистку делаем остановку в два шага на две секунды и продолжаем бег сведением мяча.
6. Перестроение. Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м.
Организовать класс для проведения разминки.

Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1, 2, 3, 4)

7. ОРУ с баскетбольными мячами:
I. И.П.– мяч между стоп
Упр. для пальцев рук
– согревание;
– растирание;
– руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;
– руки в «замок», волнообразные движения.
1 мин. Форма организации – фронтальная,
способ выполнения – раздельный,
прием – «зеркальный».
Увеличивать амплитуду движения.
II. И.П. – стойка мяч перед грудью
1 – наклон головы вперед; 2 – и.п.;
3 – наклон головы назад; 4 – и.п.
5 – поворот головы налево; 6 – и.п.
7 – поворот головы направо. 8 – и.п.
4 раза Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.
III. И.П. – руки к плечам
1-4 – круговые вращения вперед;
5-8 – круговые вращения назад
4 раза Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-7) IV. И.П. – стойка мяч в руках
1-8 – 4 вращения мяча вокруг шеи влево;
9-16 – тоже вправо.
4 раза Следить за точностью вращений вокруг шеи.
V. И.П. –  стойка мяч на уровне пояса
1-8 – 4 вращения мяча вокруг туловища влево;
9-16 – 4 вращения мяча вправо.
4 раза Следить за точностью вращений вокруг туловища.
VI. И.П.– стойка мяч в руках
1-8 – 4 вращения мяча вокруг колен влево;
9-16 – 4 вращения мяча вокруг колен вправо.
4 раза Следить за точностью вращений вокруг колен.
VII. И.П. – стойка игрока
1-8 – ведение мяча на месте левой рукой;
9-16 – ведение мяча на месте правой рукой.
2 раза Для ведения правой рукой – правая нога сзади, для ведения левой – левая нога сзади. Спина немного округлена.
VIII. – стойка игрока
1-8 – ведение мяча на месте со средним отскоком;
9-16 – ведение мяча на месте с низким отскоком;
17-24 – ведение мяча на месте со средним отскоком;
25-32 – ведение мяча на месте с высоким отскоком.
2 раза Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук.
  8. Перестроение.   «Направо! Налево в колонну по одному
шагом марш!»
Основная часть (30 мин.) Совершенствовать технику ведения  мяча с изменением высоты отскока и направления. 9. Ведение мяча с изменением  высоты отскока и направления:
а) ведение мяча в заданном ритме отскока:
*боковая линия – высокий отскок с ускорением;
*лицевая линия – средний отскок;
*боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью;
*лицевая линия – средний отскок.
7 мин.

3 серии

При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. 3 серии

в) челночный бег с ведением мяча. 2 серии Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком.
10. Перестроение.   «Через центр  в колонну по два марш!»
Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении. 11. Передача мяча  в движении:
а) передача мяча в парах в движении
– передача мяча от груди;
– передача мяча от груди с отскоком.
7 мин. Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м.
Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.

Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест 12. «Передача мяча в тройках со сменой мест». 1 мин.

Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает).

Совершенствовать технику приемов баскетбола. 13. Учебная игра. 10-12 мин. Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком.
Форма организации – игровая.
14. Перестроение в колонну по одному.   Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага.
Заключительная часть  (5 мин.) Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. 1. Построение в одну шеренгу 20 сек Разойдись .В одну шеренгу становись.
2. Игра в слова 2 мин 40 сек Я начну а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра весёлая футбол,
Уже забили первый …
Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел в …
Володя мяч ногою хлоп,
И угодил он Сашке в…
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая …..
Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он за …
3. Подведение итогов урока и домашние задание 2 мин. Отметить активное участие  обучающихся.

Домашнее задание:

1. Повторить комплекс дыхательных упражнений.
2. Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе  мяч переходит другой команде.