Урок-праздник "Мы теперь не просто дети, мы ‒ ученики". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цель: развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Акцентировать внимание учащихся на изменение их положения в обществе,
  • Воспитывать чувство гордости и ответственности, взаимовыручки,
  • Поощрять стремление к творческому поиску,
  • Каждому ребенку предоставить возможность ощутить свои силы, поверить в себя.

Ход урока

Слайд 1

Под музыкальное сопровождение «Чему учат в школе», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского учащиеся проходят к своим партам, приветствуют гостей.

Слайд 2

Учитель: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте зрители, дорогие родители!

Ученик 1: Мы сегодня очень рады нашим мамам, нашим папам. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых и серьезных, и веселых.

Ученик 2: Посмотрите на меня: вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу и с ребятами дружу.

Ученик 3: Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

Ученик 4: Пусть зовут нас малолетки! Пусть не ставят нам отметки! Не ведем мы дневники! Все же мы… ученики!

Учитель: Дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок. Урок-праздник. Совсем недавно вы пришли в этот светлый класс, а сейчас он стал для вас родным. Вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились в детский сад. Вы теперь – не просто дети, вы теперь – ученики. И сейчас мы попробуем с вами это доказать. Вас ожидают интересные, сложные задания и сюрприз. Ответы проверять будет компьютер.

Слайд 3

Это дед-загадковед. Он знает много сказок и хочет проверить ваши знания. А вы хорошо знаете сказки и сказочных героев? Угадайте название сказки и назовите ее автора.

Слайд 4

  • В этой книжке именины. Много было там гостей. И на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел учить хозяйку, чуть ее не погубил. Но коварному злодею кто-то голову срубил! («Муха-Цокотуха» К.И.Чуковский)
  • Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок все ж попался … («Колобок», русская народная сказка)
  • Кто-то за кого-то ухватился цепко. – Ох, никак не вытянуть. Ой, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это… («Репка», русская народная сказка) Перечислите всех героев этой сказки. Сколько людей было среди них? (три)
  • Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…(, русская народная сказка «Маша и медведь») Какие слова твердила Машенька, когда медведь в коробе нес ее домой? («Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок!»)

Слайд 5-7

Следующую загадку расскажет… (выходит ученик в костюме Буратино)

  • У отца был мальчик странный.
    Симпатичный, деревянный.
    И любил папаша сына –
    шалунишку … (Буратино)

Буратино: А вы читали эту сказку? Как называется это произведение? Кто его написал? Какой эпизод вам понравился из этой сказки? Расскажите.

Учитель: Трудно себе представить человека, который бы не читал книгу А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» или не смотрел бы фильм. И дети, и взрослые очень любят доброго, наивного деревянного мальчишку, которого сделал мастер Карло.

– А знаете ли Вы, какая страна является родиной деревянной куклы? (Италия. Только здесь эту куклу называют не так как мы, а по-другому. Подскажите? ПИНОККИО. В Италии в одном из пригородов Флоренции можно набрести на один необычный памятник несуразному долговязому человечку с тонкими руками и ногами, с длинным-предлинным носом. На голове у него лихо заломленный колпачок. А если бы вызнали итальянский язык, то на пьедестале прочли бы надпись: »БЕССМЕРТНОМУ ПИНОККИО – БЛАГОДАРНЫЕ ЧИТАТЕЛИ от 4 до 70 лет» Герой Коллоди изображен вместе с Феей. Произведение переведено с 87 языков.Поэтому то и в других странах можно увидеть изображение Буратино. Давайте посмотрим.

Слайд 8

Буратино: Возьму-ка я вот эти буквы и из них сложу слово…

Учитель: Ребята, что-то у Буратино не получается. Помогите ему. Поработайте в паре. Разгадайте кроссворд.. А ты, Буратино, присаживайся, поучись вместе с ребятами.

Слайд 9 , 10

Учитель: В школе важно быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание. Поможет нам игра «Это я, это я, Это все мои друзья!». Если вы будете согласны с моим вопросом, то отвечайте так, а если нет , то все отрицайте. «Нет, не я! Это не мои друзья»

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

– Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

– Знает кто, что красный цвет – это значит хода нет!

– Кто мороза не боится на коньках летит, как птица?

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? (исполняется «танец маленьких утят»)

Учитель: А теперь разминка. Гимнастика ума. Кто больше: слон или лошадь? Кто выше: жираф или бегемот? Что шире: река или ручеек? Кто старше: папа или ты? В каком городе ты живешь? А вот разгадав ребусы, Вы узнаете наш следующий конкурс.

Слайд 11, 12

Утюг, рыбка, очки, ключик = урок ма-те-ма-ти-ки.

Ученик 5: Изменились наши игры. Стал серьезным 1 класс, Икс и игрек, икс и игрек в голове у нас сейчас.

Ученик 6: Коли ноль к числу прибавишь иль отнимешь от него, в ответе тотчас получаешь опять то самое число.

Ученик 7: Все что вижу во дворе я. Я сумею, Я сумею сосчитать до 10.

Слайд 13

Учитель: Это Королева Алгебра. Вы с ней познакомитесь, когда станете чуть постарше. Она хорошо знает математику и также хочет задать вам вопросы, как и дед-Загадковед. Надеюсь, что с ее заданиями вы справитесь хорошо. Все ответы показывайте сигнальными карточками.

Слайд 14-18

  • К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей -сорок прилетело на урок? (7-3=4) А в нашем классе есть лодыри?
  • Возле грядки 2 лопатки, возле кадки 3 лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно… (2+3=5) А вы, ребята, помогаете своим родным на грядках? А как?
  • Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел. 8 положил в корзинку, остальные же на спинку. Сколько рыжиков везешь у себя на спинке, еж? (10-8=2) Какие другие съедобные грибы вы знаете?
  • Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 несут травинку, 3 несут былинку. 5 несут иголки. Сколько муравьев под елкой? (2+3+5=10) А что вы знаете о жизни муравьев? (муравьи поднимают вес в несколько раз превышающий массу своего собственного тела. Муравьи не только «строят» города, но и имеют «домашний скот». В Австралии существуют муравьи, которые строят свои дома из листьев, ввязывая их прям на дереве шелковыми нитками. А домашний скот – тля. Среди гостей муравейников свыше 2 тысяч насекомых.)
  • Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (3+4=7) молодцы!
  • Кто запомнил последний ответ? Сколько было сорок?

Слайд 19, 20

Учитель: Ребята, а вы знаете, что особенным почетом в древности была окружена семерка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки. Назовите. «Семь бед, один ответ», «На седьмом небе от счастья», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Семеро одного не ждут». Еще в Древнем Вавилоне были известны семь планет. По ним стали считать время. Так родилась семидневная неделя . Сможете ли вы назвать дни недели? Семь стало священным числом, магическим. Возможно, это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот). Не случайно и в радуге 7 цветов. И на свете 7 чудес света.

Слайд 21

А теперь поработаем в парах. Постройте такую же фигуру как на проекте доски из палочек перед собой на парте. Сколько здесь квадратов? (4). Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов. Кто может показать большой квадрат?

Слайд 22

Какой предмет изображен на рисунках? Так выглядели портфели, когда еще ваши бабушки ходили в школу. Чем отличаются рис.1 от рис. 3? Чем не похожи рис. 2 и 1? Сколько портфелей, у которых замок, не как у портфеля 4?

Слайд 23-35

Ученик 8: Дорогие наши гости! Можете ответить нам: чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Представитель Родительского комитета отвечает: Это каждый должен знать: надо всем… подольше спать.

Учитель: Дети! Правильный ответ? НЕТ!

Ученик 9: Чтоб расти нам смелыми, ловкими, умелыми мы зарядку делаем!

Учитель проводит Игру, где дети имитируют движения, звуки , которые им задает ведущий.

Ведущий: Заиграла погремушка. Дети (хлопают в ладоши): Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий: Вдруг затопала Марфушка. Дети (топают) : Топ! Топ! Топ! Топ!

Ведущий: И заквакала лягушка. Дети проговаривают: Ква! Ква! Ква! Ква!

Ведущий: ей ответила болтушка. Дети (кивают головой): Да! Да! Да! Да!

Ведущий: Застучала колотушка. Дети (изображают молоточки): Тук! Тук! Тук! Тук!

Ведущий: Вторит нам в ответ кукшка. Дети(рупор ладошками): Ку! Ку! Ку! Ку!

Ведущий: Запалила громко пушка. Дети: БАХ! БАХ! БАХ! БАХ!

Ведущий: Замычала и телушка. Дети (рожки показывают): МУ! МУ! МУ! МУ!

Ведущий: Завизжала с нею хрюшка. Дети: ХРЮ! ХРЮ! ХРЮ! ХРЮ!

Ведущий: Зазвенела погремушка. Дети: (по коленям ударяют): Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий: Заскакала попрыгушка. Дети (прыгают): ПРЫГ! ПРЫГ! ПРЫГ! ПРЫГ!

Ведущий: Вот такая вот петрушка. Дети: (хлопают в ладоши и кивают головой): ВСЕ! ВСЕ! ВСЕ !ВСЕ!

Слайд 36

Учитель: Я знаю, что для удачного дня в школе , надо каждому ученику уметь собирать портфель. Вот вы и проверьте, правильно ли вы умеет это делать. Возьмите карточки. Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе: ОВРУЧКАК, МРАНЕЦНС,ТЕТРАДЬБ, РУКПЕНАЛ, ОЛАСТИК, ПАЛЬБОМГ, УЗЮЛКОХУ.

Переверните листочек. Так нас встречала школа 1 сентября. У всех было хорошее настроение. А как сейчас? Нарисуйте схематично: какое у вас сейчас настроение?

Слайд 37

Ученик 10: Школа – славный школьный дом. Хорошо нам в нем! По ступенькам каждый год к знаньям мы ведем поход

Ученик 11: Чтобы делу научиться, надо много потрудиться. Нас всему научат в школе. А ученье – шутка, что ли?

Ученик 12: В классе заняты мы делом от звонка и до звонка. Только жаль, что перемена в школе очень коротка.

Ученик 13: Здесь рисуем и читаем, прибавляем, вычитаем. Можно многое узнать, если только не зевать!

Ученик 14: Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути много лет еще идти.

Слайд 38, 39

Учитель: Наступает торжественный момент – слово обещание.

Дети: Мы – первоклассники лицея 344 клянемся быть добрыми, честными, клянемся помогать друг другу в учебе и беде! (КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!)

Учитель: Помогать в сложной ситуации может только настоящий друг. (звучит песня в исполнении учащихся «Настоящий друг» муз. Савельева, слова М. Пляцковского)

– О чем эта песня? Что такое дружба? («Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» по Ожегову) В классе у вас есть друг? Что вам нравится в вашем друге? Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Слайд 40

Ученик 15: Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь.

Говорим мы: До свиданья! До счастливых новых встреч!

Приложение.