Милые родители!
Послушать не хотите ли
Наш занимательный рассказ
О том, как много игр у нас?
Пришли с работы и забот –
Уже домашних полон рот!
В кастрюлях пусто, значит ужин
Еще вам приготовить нужно!
И карапузы под ногами
Снуют, мешая папе, маме.
Ну как же всю семью занять?
Да просто надо поиграть!
Давайте вместе веселиться,
И все само собой решится!
Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, балуются и мы не знаем, чем их успокоить и чем занять. Давайте вспомним о том, что ничто на свете не способно заменить ребенку семью. Пора детства в воспоминаниях взрослых остается “сладкой” лишь в том случае, если семья приложила к этому все свои усилия. Для этого совсем не нужно изобретать что-то необычное и оригинальное, достаточно просто почаще играть! Да-да, игра – самый лучший способ веселого и занимательного времяпровождения, в процессе которого вы не только займете ребенка, но и научите его многому, ведь любая наука, как правильно заметили педагоги и психологи, особенно легко дается в процессе игры.
К сожалению, часто получается так, что свободное время у родителей есть, а чем его занять и заполнить – вот тут возникает проблема. Попробуйте занять 3-4-х летнего ребенка, если он и десяти минут не желает посидеть на месте. Задача педагога состоит в том, чтобы научить родителей играть с ребенком. В случае удачи у вас появится реальный шанс со временем отойти от игры и предоставить ребенку возможность творить игру по собственному желанию и усмотрению.
Для удобства разделим все игры на виды:
- Подвижные игры;
- Малоподвижные игры;
- Логические игры (“Пробуждение ума”);
- Настольные игры.
Подвижные игры, требующие действия, скорости и максимального движения, любят все дети без исключения. Ведь именно в таких играх находит выход их неуемная энергия, присущая даже самым маленьким дошколятам. В такие игры можно играть на даче, во дворе, а главное, всей семьей.
Игра в “Жмурки”
Выбирается водящий (можно по считалке, дети их знают множество). Водящего с завязанными глазами раскручивают вокруг своей оси и говорят:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне,
- Что в квашне?
- Квас!
- Лови мышей, а не нас! – разбегаются в разные стороны.
Водящий ловит играющих.
“Самый ловкий!”
На расстоянии скакалки ставит два стула спинками друг к другу. Между ними на полу протягивают скакалку. Два играющих бегают вокруг стульев и по сигналу занимают стулья, вытягивают скакалку. Побеждает тот, кто первый вытянет скакалку.
“Воробышки и кот”
На земле чертится круг. Участники игры изображают “воробышков” и находятся за кругом. Водящий – кот встает в середину круга. “Воробышки” то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. “Кот” старается быстро задеть “воробышка”, если он не успел выпрыгнуть из круга.
Да, чего-чего, а энергии и активности у малышей хватает. Не следует путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей. Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно - сосудистой и дыхательной системах, на развитии и функциях многих органов. Не всегда есть возможность оборудовать домашний “стадион”, но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка доступны всем, также как и санки, коньки, лыжи. Приобретайте их! Но главное, хорошее настроение! Ведь без него никакая игра не пойдет на пользу!
Предлагаю перечень малоподвижных игр
“Сбей цель”
Эта игра немного напоминает боулинг, но в более легком варианте. Взять кегли, можно пластиковые бутылки (4-8 шт.), составить рядом друг с другом и с расстояния 1,5 м. прокатить мяч так, чтобы сбить их. Сколько кеглей собьется, столько очков засчитывается игроку.
“Воздушные шары”
Взять несколько воздушных шаров, надуть их и устроить самое веселое состязание: загнать шары палкой в обруч. Кто быстрее справился с заданием, тот победил.
“А вот, что знаю я”
Игрок берет мяч и говорит:
- Я знаю 5 (10) имен (животных, птиц и др.). Далее игрок начинает отбивать мяч, перечисляя при этом имена (животных, птиц и др.), каждому слову соответствует удар мячом. В этой игре важно перечислить слова и не потерять мяч. Если мяч потерян, игрок выходит из игры, ход переходит к другому игроку.
Ну а для более спокойных, но не менее занимательных игр, подходящих для длинных осенних и зимних вечеров, подойдут игры на “пробуждение ума”, а также настольные игры. Эти игры не только сплотят и соберут всех членов семьи, но и помогут уравнять ваши взаимоотношения. На время игры забудьте о возрастных различиях, поскольку здесь все возраста равны, тем более, что игра – настолько увлекательная вещь, что даже самый “солидный” взрослый, окунувшись в нее, может на время забыть о серьезности и почувствовать себя ребенком. Вы сами убедитесь в том, что, готовясь к любой игре, не только ваш ребенок, но и вы сами сможете многому научиться друг у друга. А потому – в добрый путь!
“Тренировка памяти”
При помощи геометрических фигур вы можете устроить своей памяти замечательную тренировку. Пусть кто-то из родных нарисует на листе бумаги ряд разных фигур: квадраты, треугольники, овалы и др. в произвольном порядке и покажет вам. Вы в течение нескольких минут разглядываете картинку, а затем, закрыв глаза, пытаетесь мысленно воспроизвести ее.
“Сколько треугольников в квадрате?”
Для этой игры нарисуйте большой квадрат, разделите его пополам от одного угла до другого. Получилось два треугольника. Далее проводите линии так, чтобы в квадрате образовывались все новые и новые треугольники. Кто больше насчитает в своем квадрате треугольников, тот и считается победившим.
Игра со счетными палочками “Головоломка”
- 1-й вариант. Выложить из палочек 5 квадратов, убрать 3 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
- 2-й вариант. Из 8-ми квадратов сделать 7 квадратов, переложив две палочки, а затем еще 2 палочки, чтобы получилось 5 квадратов.
Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Всем известные шахматы, домино, лото – это лишь маленькая вершина огромного айсберга! Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей сути и проста в выполнении. А польза от настольных игр очевидна: они не только приглашают к активному творчеству, но и объединяют всю семью. Ведь иногда даже самые спортивные дети и их родители хотят посидеть все вместе в тишине и покое. Такой спокойный досуг помогает восстановить свои силы, наладить душевную гармонию и насладиться общением друг с другом.
“Шашки” из морской гальки
Сначала придется покопаться среди всевозможных морских и речных камешков и подобрать более или менее одинаковые по размеру. Камешки раскрасить в два разных цвета. Можно на каждом камешке нарисовать веселую мордашку. Покрыть сверху бесцветным лаком, дать высохнуть. Заметили, как оживилась казалось бы привычная игра?
Пазлы
Сначала необходимо решить, какие пазлы будете собирать. Можно разрезать на части какую-либо репродукция, которую не жалко пустить для игры, а можно самим нарисовать картину. Чем ярче будет картина, чем больше в ней будет мелких фигурок, тем интереснее будет собирать ее.
В какие бы игры вы не играли с детьми, постарайтесь объединиться в одно целое. Перестаньте мыслить приземленно, отойдите от бытовых проблем, встряхнитесь и выплесните вашу фантазию и выдумку! Мы рады, если чем-то помогли вам. Если вы заинтересовались, мы рады всегда помочь подобрать вам варианты игр для всей семьи. Главное, что мы хотим донести до вас – это чувство сплоченности, взаимопонимания и любви друг к другу. Поэтому, дорогие родители, играй вместе с нами, играйте вместе!