Цель урока: создать условия для систематизации и коррекции знаний учащихся по теме, развития межпредметных связей.
Задачи урока.
Образовательная – углубление знаний учащихся по теме, расширение кругозора учащихся, обобщение лингвострановедческого материала.
Практическая – развитие навыков и умений устной речи и аудирования, развитее навыков чтения.
Развивающая – развитие умения отбора информации и умения делать выводы, развитие памяти и мышления, развитие навыков работы в парах.
Воспитательная – формирование мотивации к предмету, повышение интереса к достижениям науки, развитие навыков коллективной деятельности, прививать культуру общения, ответственность.
Оборудование: электронная презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, бланки для учащихся с опорными словами по всем этапам викторины и для записи ответов (Приложение 1), тексты для аудирования (Приложение 2). Приложения
В презентации на слайдах 25, 26, 27 тексты и портреты появляются по щелчку. На слайде 30 – по щелчку.
Ход урока-викторины
№ | Время | Слайд | Этап урока (задача) |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | 1 | 1 | Организационный момент (проверка готовности к уроку) | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Настраиваются на работу |
2 | 1 | 2 | Мотивация и целеполагание
(подготовка учащихся к восприятию материала) Постановка проблемного вопроса |
Сообщает тему и цели урока,
обращает внимание на межредметные связи. Формулирует проблемный вопрос урока “How have the great men’s inventions, discoveries and investigations influenced our modern lives?” |
Слушают. Знакомятся с проблемным вопросом |
3 | 3 | Знакомство с порядком проведения викторины (подготовка к участию в викторине) | Объясняет порядок проведения урока-викторины (за правильный ответ – 1 балл), распределяет учащихся по парам | Знакомятся с правилам, распределяются по парам | |
4 | 3 | 3 | “Мозговой штурм” (стимулировать мыслительную и речевую деятельность учащихся) | Предлагает ученикам назвать имена людей со слайда и область их профессиональной деятельности | Называют имена известных им людей и их род занятий |
5 | 5 | 4,5 | Знакомство с лексическим материалом урока (развитие навыков чтения) | Привлекает учащихся слушать и читать слова: имена великих людей (хором и индивидуально) | Читают слова |
6 | 6 | 6-19 | Знакомство с основной информацией урока (установление соответствий, развитие навыков чтения и говорения) | Организует работу по чтению или озвучиванию подписей под портретами | Читают или озвучивают тексты |
7 | 15 | 20-27 | Задания викторины (развитие навыков устной речи и аудирования) | Даёт задание по этапам викторины и ведёт подсчёт правильных ответов для пар участников | Дают ответы на вопросы викторины, делают записи, работают в парах |
8 | 6 | 28 29 |
Короткое высказывание “Technical creations of our time” (развитие умения составлять короткое высказывание) | Напоминает учащимся, какими
достижениями науки мы пользуемся сейчас,
организует чтение слов. Предлагает парам учащихся составить короткое устное высказывание по теме, оценивает ответ |
Читают слова Составляют короткое устное высказывание от пары |
9 | 3
2 |
30 | Заключительный этап (подведение итогов урока) | Предлагает ответить на
проблемный вопрос урока. Поясняет, как выполнить домашнее задание “You should make a short talk about people whose creations we use in our every day life” Ставит оценки за урок, благодарит учащихся за активную работу. |
Отвечают и делают общие выводы. Записывают домашнее задание |