Час общения: "Золотые правила общения"

Разделы: Внеклассная работа


ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Тема. Цель.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Михайловна.

- Я приглашаю вас на час общения. Мы с вами будем работать в группах. А для этого будем придерживаться следующих правил .

(Слайды: 1,2,3,4 правила – чтение по группам, выбор ответственного )

1. внимательно выслушать каждого;

2. обсуждать в тихой спокойной обстановке;

3. не мешать другим группам;

4. выбрать представителя группы для ответа.

Итак, капитаны в группах выбраны.

2. Шум за дверями, в дверях мыльные пузыри, заходят 2 инопланетянина.

(в руках капсула с посланием)

- Мы прилетели с далёкой планеты. Давно мы за вами наблюдаем, видим, что вы все живёте дружно, все дела умеете выполнять вместе, вам жить весело и интересно. А жители нашей планеты часто ссорятся и не могут найти общий язык. Помогите нам, пожалуйста!

- Посмотрите, как мы живём! (достают из капсулы послание и показывают)

- Ребята, что вы видите здесь? (ссорятся, обзываются, не умеют общаться, они все поодиночке...)

- Давайте мы, жители планеты Земля поможем нашей гостье и выведем правила общения.

- Будь нашей гостьей. Мы обязательно вам поможем. Садитесь, пожалуйста, к ребятам!

(гости садятся в группы)

- А как вы думаете, ребята, что такое общение? Обсудите в группах и дайте ответ.

(делиться своими впечатлениями, вместе играть, что – то обсуждать, ...)

3. Работа в группах.

3. 1. - А с чего начинается общение?

(версии детей: с приветствия, с обращения, ...) Вариантов было много, прийти к единому мнению нам помогут пословицы.

- Их нужно собрать, прочитать и объяснить. Откройте, пожалуйста, 1 конверт. Даю вам 1 минуту.

  • 1 группа: Улыбка никому не вредит.
  • 2 группа: Улыбнись, и всё получится!
  • 3 группа: Улыбка доходит в любую даль.
  • 4 группа: Улыбка – первое, что вы замечаете у других.

(каждая группа по-очереди читает и объясняет смысл пословицы)

- Какое слово объединяет эти пословицы? (улыбка)

- Улыбнитесь приветливо друг другу, поделитесь своей улыбкой.

(дети улыбаются друг другу)

- От улыбки правда становится теплее и радостнее? Вот вы и помогли вывести правило общения.

Правило №1: Поделись улыбкою своей!

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

3. 2. - Ребята, а когда встречаем другого человека, достаточно ли для общения только улыбаться?

(версии детей)

- Конечно, недостаточно.

- В речи людской есть слова простые,
Они и волшебные, и золотые!
Как звёздочки в небе, в речи горят,
Сердце и душу они веселят!

-Сейчас на экране будут появляться волшебные слова, в них выделены буквы. Возьмите во 2 конверте листок и на нём напишите эти буквы.

(Слайды: пожалуйста, здравствуйте, извините, до свидания, добрый вечер, доброе утро, простите, привет, доброй ночи, добрый день)

(дети по группам выписывают буквы)

- Какое слово у вас получилось?

(хором: приветствие)

- Какие слова приветствия вы увидели на экране?

- Мы живём на Коми земле, как коми народ приветствует друг друга?

- А как можно поприветствовать без слов?

- Знаете ли вы, ребята, что в разных странах люди приветствуют друг друга по – разному?

(Слайды: приветствия России, Индии, Китая, Японии, Лапландии. - Я комментирую их)

4. Физминутка.

- Поздоровайтесь друг с другом, как в России, в Китае, в Японии, в Индии, в Лапландии

- Что ещё необходимо при общении?

Правило №2: Приветственное слово – общения основа.

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

5. - Инопланетянин: Извините, можно, я расскажу одну историю.

Жил-был этот, как его,
Ну и, значит, и того.
Жило это самое со своею мамою.
Был ещё один чудак,
Это в общем, значит так...

- Подожди, подожди! Я ничего не поняла.

- Ребята, а вы поняли что – нибудь ?

- А почему? (много лишних, не имеющих смысла слов )

- Что необходимо, чтобы понять друг друга? (правильная речь)

Правило №3: Правильную речь и слушать приятно.

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

- Приятно общаться с теми, кого понимаешь.

6. - Но даже правильную речь нужно уметь слушать , чтобы не получилось так, как у героев мультфильма.

(С лайд из мультфильма “Винни – Пух и его друзья”)

- Почему не поняла сова, о чём говорили.......

(друг друга слушать не умели)

- Попробуйте сформулировать следующее правило, которое тоже необходимо при общении.

Правило №4: Надо уметь и слушать, и слышать.

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

7. -Как вы думаете, какое слово при общении самое приятное для каждого человека?

- А поможет нам узнать, какоеэто слово, игра “Много, много, много нас”. Когда я вас назову, вы должны встать и выполнить действия, которые я скажу. Поиграем?

- Понравилось играть?

- Так какое же слово для каждого из вас было приятно услышать?

- Знаете ли, что самое приятное для человека при общении звучание его имени.

- Значит, для общения, что ещё необходимо?

Правило №5: Хорошо и там и тут, где по имени зовут.

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

8. - Мы получили золотые правила общения. Давайте их прочитаем по группам.

(читают по–очереди каждое правило, 5 правило – все вместе)

- Но главное, не только знать надо правила, а соблюдать и выполнять их. Они важны при общении.

- Посмотрите, ребята, на что похожа наша планета?

(Наша планета похожа на солнце, она излучает тепло, радость, хорошее настроение. Мы готовы к общению со всеми. )

Инопланетяне: Я всё поняла. Ребята, вы совершили чудо. Мы очень благодарны вам. Теперь будем учиться общаться друг с другом и надеемся, что правила помогут нам дружно жить.

- А в помощь вам наши правила общения.

(правила складываются в капсулу; инопланетяне уходят, говоря “До свидания!”)

- Счастливого пути!

9. Итог.

(звучит музыка “Ты да я, да мы с тобой...”)

- Ребята, вам понравилось сегодня общаться друг с другом, со мной?

- А сейчас давайте мы с вами зажжём звёздочки, чтобы они светили, как маяки, и могли указывать и освещать путь к сердцам людей.

- На звёздочках напишите одно слово, которое вы считаете важным в общении.

(каждый ребёнок пишет подходящее слово на звёздочке; затем по группам подходят к “небу” на доске, приклеивают свои звёздочки и вслух произносят записанное слово)

- Дарите людям радость, подарите улыбку, и она к вам обязательно вернётся.

10. Рефлексия.

- Наш час общения подошёл к концу. Продолжите, пожалуйста, предложения. (Слайд)

  • Я знал...
  • Я узнал...
  • Я буду...

- Я сегодня всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. И хочу вам подарить памятки “Золотые правила общения”.

Презентация.