Цель занятия:
- Формировать умения определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание, тренировать в умении различать геометрические фигуры, логически мыслить.
- Учить детей согласовывать действия при решении поставленных задач, работать парами, составлять рисунок из геометрических фигур по схеме, развивать логическое мышление, память.
Задачи:
- Обучающая: учить детей работать парами, тренировать в умении различать геометрические фигуры.
- Развивающая: развивать счёт в пределах 10, память, логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать умение работать в парах, уступать друг другу.
Предварительная работа: Чтение сказки, работа по схемам, решение примеров на сложение и вычитание, использование групповых и индивидуальных форм работы с детьми.
Демонстрационный материал: Игрушки (волк, лиса, медведь, заяц), колобок (геометрическая фигура на фланелеграфе), геометрические фигуры, обручи, цифры от 1-10 на каждого ребёнка, карточки с примерами, карточки с изображением геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приглашает детей в страну мультипликацию.
В стране мультипликации давно нас ждут друзья,
Но ссориться и драться там никому нельзя,
Давайте же улыбки друг другу раздавать
И никогда о дружбе не будем забывать!
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети, я Колобок! Почему вы улыбаетесь? Что-то не так?
Дети: Колобок должен быть круглым, а ты квадратный.
(Воспитатель меняет квадрат на круг)
Воспитатель: Бабушка испекла Колобка в четверг, один день пролежал Колобок на окне, надоело ему лежать, и покатился Колобок в лес. Ребята. В какой день укатился Колобок от бабушки?
Дети: В субботу.
Воспитатель: Покатался Колобок по лесу, а теперь пора ему возвращаться домой, к бабушке и дедушке, но он боится идти один через лес. Лиса, волк, медведь и заяц сказали, если он не выполнит их задания, они его съедят. Ребята, давайте поможем Колобку выполнить их задания? (Да). Но, чтобы добраться до леса, нам нужно пройти по болоту. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать надо в порядке, указанном цифрами. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. (Молодцы, все правильно прошли)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Под кустом сидит лиса. У неё есть для нас задания.
- Надо собрать и положить красные квадраты не в жёлтый и не в синий обруч. Как вы думаете, в какой? (Дети выполняют) Молодцы!
- Надо собрать фигуры. Это не круги, но и не с углами. Что за геометрические фигуры? (Овалы) Положите эти фигуры в синий обруч. (Дети выполняют задание) Молодцы, справились. Отправляемся дальше!
Воспитатель: А вот и медведь. Он предлагает нам задание. Садитесь за столы и разложите перед собой цифры от 1 до 10 .
- Я число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.
- Я число 5. Убери число, которое больше меня на 2.
- Я число 10. Убери два числа передо мной.
- Я число 6. Убери число, которое меньше меня на один.
- Я число 1. Убери число, которое больше меня на 5
- Я число 1. Убери число, которое больше меня на 2
Сложите два оставшихся числа. Какое число получилось? Молодцы! С заданием мишки вы справились. А волк принёс нам карточки и просил, чтобы мы решили примеры 4 + 3 = 2 + ? одна сумма цифр должна равняться другой сумме цифр. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания) Молодцы, и с заданием волка вы справились.
Воспитатель: Кто ещё нам должен встретиться в лесу?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Заяц у нас какой? (Трусливый) И чтобы его не напугать, мы тихо доберёмся до его норы.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
Очень долго мы шагали,
Вдруг зайчишку повстречали.
Схоронились под дубы,
Растеряли все грибы.
А потом смеялись, зайца испугались!
Воспитатель: Заяц приготовил нам задание: Выложите фигуры по образцу. Посмотрите внимательно, запомните, как расположены фигуры на карточке и выложите так же. (Дети выполняют задание) Молодцы, справились.
Воспитатель: Вот и домик бабушки с дедушкой. Колобок вас всех благодарит. Подойдите к столику. Ребята, сейчас вы оцените свою работу. Если вы считаете. Что справились со всеми заданиями и не испытывали трудности, помогли Колобку, сделали доброе дело, то поднимите солнышко, а если кто-то затруднялся. Поднимите облако. Молодцы!
– Всем спасибо, занятие окончено.