План-конспект урока английского языка по теме "Профессиональное образование. Преимущества и недостатки обучения в колледже и университете"

Разделы: Иностранные языки


УМК: «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” (11 класс), авт. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.

Цель урока: способствовать овладению учащихся основными способами мыслительной деятельности – сравнение, анализ, обобщение, совершенствовать устно-речевые навыки.

Задачи урока:

  • Образовательные – совершенствование навыков аудирования, чтения с извлечением выборочной информации, работы с основной и дополнительной литературой, умения работать коллективно.
  • Развивающие – развитие языковых способностей учащихся, языковой догадки, развитие умений мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение), коммуникативных умений и умения самостоятельной работы.
  • Воспитательные – повышение познавательного интереса учащихся, совершенствование навыков сотрудничества в ходе работы, формирование уважительного отношения к мнению других.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: лингафонная аппаратура, интерактивная доска, дидактический материал (карточки, тесты, аудиозаписи).

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.
2. Объяснение целей и задач урока учащимся.
3. Тестирование по пройденному материалу – задания на аудирование.
4. Подготовка к работе в группах, выдача заданий.
5. Работа групп по индивидуальным заданиям.
6. Представление результатов по группам, обсуждение.
7. Подведение итогов групповой работы.
8. Индивидуальная работа по карточкам, подготовка к домашней работе.

Данный урок входит в общую тему: «Образование и карьера». Предшествующие уроки по данной теме посвящены различным аспектам, в частности, проблеме выбора профессии, сравнению профессий с точки зрения характера работы, уровня оплаты, рабочего графика, женских и мужских профессий, необходимого образования, возможности получения образования в университетах России и других стран. Предлагаемый урок посвящен весьма важной для выпускников теме – обучение в колледже как альтернатива университетскому образованию.

В начале урока учитель объявляет учащимся тему и краткий план урока. Проводится языковая разминка – учитель задает вопросы, выясняя, насколько знакомы учащиеся с проблемами профессионального образования: What professions can you get in a college? What colleges do you know in your region? Are you going to enter one? и т.п.

Далее учащимся предлагается пройти тестирование по пройденному материалу. Для проведения тестирования используется оборудование лингафонного кабинета «НОРД-М». Задание по аудированию составлено в формате ЕГЭ (задания А1 – А7), т.е. на каждый вопрос требуется выбрать один из вариантов ответа: True, False, Not stated. Лингафонное оборудование позволяет проводить тест в трех вариантах. Тексты заданий и аудиозаписей приведены в Приложении 1. Учащиеся фиксируют ответы на своем рабочем месте, и результаты отображаются на компьютере учителя.

На следующем этапе урока учитель разделяет учеников на три группы. Разбиение
на группы проводится с учетом уровня владения языком, и для каждой группы предусмотрено свое задание. Материалы для работы в группах приведены в Приложении 2.

Наиболее слабые ученики получают задание «на соответствие».
Ребятам предлагаются словарные статьи из одноязычных британских словарей, посвященные значению слова collegeв английском языке и возможные русские варианты для обозначения этих понятий. Задача состоит в установлении соответствия русских терминов различным значениям английского слова

Вторая группа учащихся выполняет задание по чтению с извлечением необходимой информации. Учащиеся читают текст о профессиональном образовании в США и заносят данные в таблицу, а затем указывают аналогичную информацию по России.

Учащимся третьей группы предлагается составить сравнительную таблицу преимуществ и недостатков обучения в колледжах и университетах России. Учитель обсуждает с группой, какие аспекты могут быть рассмотрены: длительность обучения, престижность профессий, возможный заработок, отсрочка от службы в армии, возможность карьерного роста и т.д.

В процессе выполнения заданий по группам учитель консультирует, направляет работу, следит за тем, чтобы все группы успели справиться с заданием за определенное время.

На следующем этапе урока каждая группа представляет результаты своей работы на интерактивной доске. Для удобства работы необходимые материалы и таблицы подготавливаются учителем к уроку в виде презентации (Приложение 3). Во время представления результатов своей работы представители групп комментируют данные и делают заметки на интерактивной доске. Учащиеся из других групп задают вопросы по теме сообщения, отвечают на вопросы, делают дополнения, высказывают свою точку зрения. Во время дискуссии большую помощь оказывают подробные материалы разделов “Dialogue vocabulary”, которые представлены в каждом разделе учебника.

После того, как все группы представили результаты своей работы, учащимся предлагается сформулировать, что нового они узнали на уроке, что их более всего заинтересовало, что было неожиданным, а то им давно известно. Например, какие значения английского слова collegeбыли им неизвестны ранее, каковы различия в подходе к профессиональному образованию в России и в США, какие возможности имеются у выпускника колледжа для получения дальнейшего образования в университете и т.д.

В заключительной части урока учитель задает домашнее задание, которое посвящено повторению форм глагола в действительном и страдательном залоге. Учащимся предлагается выполнить несложное упражнение по карточкам (Приложение 4) на данную тему и задать возникающие вопросы. В случае необходимости учитель дает соответствующие ссылки.

Учебно-методическое обеспечение

1) Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English» М. З. Биболетова,  Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко.–  «Титул», 2010.
2) Рабочая тетрадь № 1 к учебнику “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко – «Титул», 2010.
3) Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. – Обнинск: «Титул», 2010.

Аудио/видео пособия:

1) Электронный словарь ABBYY LINGVO 12. 2007
2) Longman Exams Coach – компьютерная программа для подготовки к экзаменам
3) Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка для 11 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English» – Обнинск: Титул, 2010