Интегрированный урок физической культуры и МХК

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Целью данного урока было привлечение интереса к урокам гуманитарного цикла, таким как история и МХК через включение учащихся в игровую деятельность. Поскольку урок физкультуры, наполненный обычными упражнениями, которые монотонно идут один за другим, мало заинтересовывает ребят, то игровая  форма театрализованного представления, безусловно, способствовала вовлечению учащихся в процесс урока.

Мы попытались в доступной и интересной форме показать тот материал, который изучали на протяжении нескольких уроков, используя метафоры и ассоциации, например, гимнастическим мат, в игровом пространстве – это ничто иное, как пещера, гимнастическая палка – копье, а фитбол – это скаковая лошадь.

Были активизированы такие виды памяти как зрительная, ассоциативная, задействованы психомоторные процессы.

Учитель, надев костюм, сам включается в игровую деятельность, вместе с детьми познает мир, в котором мыслят и чувствуют его подопечные. И сами ребята, примеряя на себя роль первобытных охотников, получив набедренные повязки и боевой раскрас, намного быстрее и лучше запомнят учебный материал.

Очевидной находкой является использование фитбола – большого гимнастического мяча, занятия на котором способствуют улучшению осанки, координации движений, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Цель мероприятия: привить интерес к занятиям физической культурой и к урокам МХК через участие в театрализованной игре.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить материал по культуре первобытного общества через участие в театрализованных и физкультурных упражнениях; совершенствование общих навыков физического развития, закрепление техники выполнения упражнений на фитболе.
  • Воспитательные: повышение интереса к предметам МХК и физическая культура, воспитание чувства коллективизма и самостоятельности в принятии решений, воспитание дружеских качеств, взаимопомощи;
  • Оздоровительные: коррекция осанки, опорно-двигательного аппарата через занятия на фитболе.

Подготовительный этап: изготовление реквизита, оборудования, подготовка учебного материала.
Вначале делается объявление: «Где-то в далекой Австралии живет племя. Там случилась беда – все воины заболели и некому больше добывать пропитание для женщин и детей. Некому больше защищать беззащитных местных жителей от нападений диких зверей и других воинствующих племен. Старейшины решили, что пора проводить обряд инициации. Иными словами пора из мальчиков сделать мужчин. Настал ваш час, молодые воины! Теперь вы, наконец-то, станете настоящими мужчинами… но перед этим вы повстречаетесь с трудностями. Все, кто достиг 11-12-летнего возраста, ученики 5-х классов приглашаются в спортивный зал для проведения инициации».

Оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, гимнастические палки, обручи, ватман, костюмы, кисти и краски.

Форма проведения занятия: спортивно-интеллектуальная игра.

Ход мероприятия:

Название этапа мероприятия

Содержание

Время

Примечание

1. Организационный момент Разделение на команды, знакомство с правилами игры, представление судей

5 мин.

 
2. Ритуальный танец. Разминка на фитболах, боевой раскрас

10 мин.

 
3. Прохождение испытаний.
  1. эстафета №1
  2. творческое задание
  3. эстафета №2
  4. викторина
  5. эстафета №3
  6. эстафета №4
  7. эстафета №5

25 мин.

 
4. Посвящение в воины Подведение итогов, награждение победителей, выдача удостоверений.

5 мин.

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3 (видеоматериал спрашивайте у автора статьи. Прим. ред.)