(Слайд 1. Презентация)
Выбрать 3 команды по 5 человек. Приготовить 3 грамоты и 1 приз – лучшему игроку.
I станция “Весёлая викторина”
(Cлайд 2)
(По 3 вопроса каждой команде, ответы – сразу. За правильный ответ – раздавать “талантики”).
- Какие цифры пишут лётчики в небе? (восьмёрки)
- В какие цифры люди одеваются? (костюм-двойка, тройка)
- Назовите “математические” упражнения школы фигурного катания (круг, тройка, скобки, восьмёрка)
- Что есть у каждого слова, растения, уравнения? (корень)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)
- Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (три)
- Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр)
- Какую фигуру имеют бульонные кубики? (прямоугольный параллелепипед)
- Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)
II станция “Весёлый тест”
(Cлайд 3-6)
(Каждой команде по три вопроса, из данных вариантов выбрать верный)
1. Какие числа употребляются при счёте?
а) природные; в) натуральные;
б) естественные; г) искусственные.
2. Какими бывают современные фотоаппараты?
а) цифровые; в) формульные;
б) числовые; г) дробные.
3. Что получается при делении чисел?
а) личное; в) общественное;
б) частное; г) коллективное.
1. Что иногда производят с персоналом предприятия?
а) упрощение; в) сокращение;
б) приведение подобных слагаемых; г) вынесение за скобки.
2. Какой “дробный” член есть в футбольной команде?
а) полувратарь; в) полутренер;
б) полузащитник; г) полунападающий.
3. Как называется верхний угол футбольных ворот?
а) десятка; в) шестёрка;
б) девятка; г) пятёрка.
1. Как заканчивается известная пословица: “Ясно, как…?”
а) дважды два; в) пятью пять;
б) трижды три; г) шестью шесть.
2. Какая геометрическая фигура “подрабатывает” в цирке гимнастическим снарядом?
а) круг; в) ромб;
б) прямоугольник; г) трапеция.
3. Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?
а) кольца; в) ромбы;
б) квадраты; г) треугольники.
III станция “Игровая”
(Cлайд 7)
(У каждой команды на столе карточки с 3 заданиями и спички. На решение даётся 5 минут, за каждый правильный ответ – по 1 “талантику”)
IV станция “Вычислительная”
(Cлайд 8, 9)
(Расставить знаки математических действий. Чья команда быстрее – 3 б, 2 б, 1 б)
2 2 2 = 1 2-2/2=1
2 2 2 = 2 2*2/2=2
2 2 2 = 3 2+2/2=3
2 2 2 2 = 4 2*2*2/2=4
2 2 2 2 = 5 2*2+2/2=5
V станция “Логическая”
(Cлайд 10)
(Чья команда быстрее даст правильный ответ)
1. Вместо знака ? вставьте подходящее слово
ГРОМ 2 БРОМ
СОМ 5 ? (ДОМ)
2. Найдите число, соответствующее данному слову
ЭХО 249
ТОК 591
ЭРА 286
ХОР ? (498)
3. Как, пользуясь банками в 3 и 5 литров, набрать воды ровно 1 литр?
3 | 5 |
3 | - |
- | 3 |
3 | 3 |
1 | 5 |
4. Дима и Гена занимались спортом и любили читать книги. Кто-то играл в шашки, кто-то – в футбол, кто-то читал Лермонтова, кто-то – Пушкина. Кто во что играл и что читал, если футболист не читал Лермонтова, а Дима не играл в футбол?
(Дима – шашки, Лермонтов;
Гена – футбол, Пушкин)
5. (Все команды решают письменно, одновременно, время – 5 мин.)
В бутылке, стакане, кувшине, банке находятся молоко, лимонад, квас, вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?
(Лимонад – в бутылке, молоко – в кувшине, квас – в банке, вода – в стакане)
6. “Ребус” - кто быстрее.
(Десятичная)
“Величие человека – в его способности мыслить”.
Подведение итогов, награждение.
(Cлайд 13)