"Математический марафон"

Разделы: Внеклассная работа


(Слайд 1. Презентация)

Выбрать 3 команды по 5 человек. Приготовить 3 грамоты и 1 приз – лучшему игроку.

I станция “Весёлая викторина”

(Cлайд 2)

(По 3 вопроса каждой команде, ответы – сразу. За правильный ответ – раздавать “талантики”).

  1. Какие цифры пишут лётчики в небе? (восьмёрки)
  2. В какие цифры люди одеваются? (костюм-двойка, тройка)
  3. Назовите “математические” упражнения школы фигурного катания (круг, тройка, скобки, восьмёрка)
  1. Что есть у каждого слова, растения, уравнения? (корень)
  2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)
  3. Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (три)
  1. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр)
  2. Какую фигуру имеют бульонные кубики? (прямоугольный параллелепипед)
  3. Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)

II станция “Весёлый тест”

(Cлайд 3-6)

(Каждой команде по три вопроса, из данных вариантов выбрать верный)

1. Какие числа употребляются при счёте?

а) природные; в) натуральные;

б) естественные; г) искусственные.

2. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые; в) формульные;

б) числовые; г) дробные.

3. Что получается при делении чисел?

а) личное; в) общественное;

б) частное; г) коллективное.

 

1. Что иногда производят с персоналом предприятия?

а) упрощение; в) сокращение;

б) приведение подобных слагаемых; г) вынесение за скобки.

2. Какой “дробный” член есть в футбольной команде?

а) полувратарь; в) полутренер;

б) полузащитник; г) полунападающий.

3. Как называется верхний угол футбольных ворот?

а) десятка; в) шестёрка;

б) девятка; г) пятёрка.

 

1. Как заканчивается известная пословица: “Ясно, как…?”

а) дважды два; в) пятью пять;

б) трижды три; г) шестью шесть.

2. Какая геометрическая фигура “подрабатывает” в цирке гимнастическим снарядом?

а) круг; в) ромб;

б) прямоугольник; г) трапеция.

3. Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?

а) кольца; в) ромбы;

б) квадраты; г) треугольники.

III станция “Игровая”

(Cлайд 7)

(У каждой команды на столе карточки с 3 заданиями и спички. На решение даётся 5 минут, за каждый правильный ответ – по 1 “талантику”)

IV станция “Вычислительная”

(Cлайд 8, 9)

(Расставить знаки математических действий. Чья команда быстрее – 3 б, 2 б, 1 б)

2 2 2 = 1 2-2/2=1

2 2 2 = 2 2*2/2=2

2 2 2 = 3 2+2/2=3

2 2 2 2 = 4 2*2*2/2=4

2 2 2 2 = 5 2*2+2/2=5

V станция “Логическая”

(Cлайд 10)

(Чья команда быстрее даст правильный ответ)

1. Вместо знака ? вставьте подходящее слово

ГРОМ 2 БРОМ

СОМ 5 ?     (ДОМ)

2. Найдите число, соответствующее данному слову

ЭХО 249

ТОК 591

ЭРА 286

ХОР ?    (498)

3. Как, пользуясь банками в 3 и 5 литров, набрать воды ровно 1 литр?

3 5
3 -
- 3
3 3
1 5

4. Дима и Гена занимались спортом и любили читать книги. Кто-то играл в шашки, кто-то – в футбол, кто-то читал Лермонтова, кто-то – Пушкина. Кто во что играл и что читал, если футболист не читал Лермонтова, а Дима не играл в футбол?

(Дима – шашки, Лермонтов;

Гена – футбол, Пушкин)

5. (Все команды решают письменно, одновременно, время – 5 мин.)

В бутылке, стакане, кувшине, банке находятся молоко, лимонад, квас, вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?

(Лимонад – в бутылке, молоко – в кувшине, квас – в банке, вода – в стакане)

6. “Ребус” - кто быстрее.

(Десятичная)

Величие человека – в его способности мыслить”.

Подведение итогов, награждение.

(Cлайд 13)