Агитролик "Здоровые истины"

Разделы: Классное руководство


Цели и задачи.

1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности к постоянному физическому совершенствованию.

2. Развивать стремление к активному образу жизни.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование:

1. Скакалка, гимнастический обруч, гантели, мяч.

2. Магнитофон, кассета, плакаты.

3. Рюкзак.

(Дети выходят на сцену под музыку)

Учитель: О здоровом смысле жизниss
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать весёлым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не хандрить, не унывать,
Пред трудностям не пасовать!
Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Дети: Спорту – да! Болезням - нет!

(Выходит бабуля, в руках у неё платочек)

Бабушка: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?

Ведущий: Бабушка, а кто он, ваш внучек?
Может, он в зале или на сцене!

Бабушка: Нет! Эти ребята стройные, сильные. И осанка у них не буковкой “зю” и улыбаются они довольно. И позавтракали видно с утра нормально. А те кто в зале, поди и отлично учатся, пятёрки домой носят на радость маме и папе, да и бабушке, разумеется!

Ведущий: Конечно же! У нас в зале все такие! Ну… почти все!

Бабушка: Ой, касатики! Мой внучек “ особенный”!

(Звучит фонограмма песни “Большак”. Бабуля поёт.)

1. Зовут его, конечно ж Вова.
Его осанку так легко узнать.
Он неуклюж! А что ж такого?

Когда мальчишка любит очень спать!
Все во дворе играют в мячик
А мой Вованчик любит полежать.

2. Ему с утра пеку я булки.
Мой Вовчик любит сдобу пожевать.
Пяточек съест и на прогулку,
И может целых пять минут гулять!
Три свитерка, два полушубка,
А то замерзнет, будет горевать!

3. У нас всегда закрыты окна -
А вдруг ворвётся в комнату сквозняк?
А от него чихнёт мой Вова! Да-да!
А простывать не может он никак!
Иммунитета в общем никакого!
Я понимаю, внучек мой – слабак!

(Бабушка вытирает слёзы)

Ведущий: И часто он у вас болеет?

Бабушка: Через день да каждый день.

Ведущий: И в школу не ходит?

Бабушка: Да какая там школа? Сходит пару деньков – устанет сердечный. Нагрузка не дай бог! Каждый день 5 уроков. Бедный мальчик! Вовочка! Куда же ты запропастился!

(Выходит Вовочка).

Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Все – завтра в школу не пойду! Ап-чхи!

(Садится на стул, бабушка бегает рядом).

Бабушка: Вовочка, внучек, ты же и так два дня в школе не был.

Вовочка: И еще два дня не пойду!

Бабушка: Ой, а как же уроки?

Вовочка: Тебе кто дороже? Я или какие-то уроки? Ап-чхи!

Ведущий: Бабушка, а закалять вашего Вову вы не пробовали? Или в секцию отдать, чтобы не болел?

Вовочка: В секцию? Это на футбол, баскетбол или аэробику?

Бабушка: Что? В секцию? Чтобы он там свалился, ногу подвернул, бегал как угорелый! Никогда!

Ведущий: От хандры и всех болезней скажите, что, друзья полезней?

Спортсмены: Свежий воздух, бег, движенья Вам поднимут настроение!

Песня “Три белых коня”

1. Нас по тропе ведет веселый ветер,
И песня странствий в путь зовет
Сколько есть еще чудес на свете,
С рюкзаком идем мы по планете.
Ветер в спину заболеть на мне дает.

Припев: Горы, реки, моря,
Вот родная земля
Просторы открыла свои,
И в зной, и в мороз,
Здоровый народ
Ведет к приключениям туризм!

Бабушка: Ой, это в песне все легко и просто. А на самом деле – попробуй пробеги, кувыркнись! Еще ноги - руки поломаешь! Сиди внучек, не вставай.

Вовочка: Я бы в футбол поиграл или побегал.

Бабушка: Касатик! Какой футбол, какой бег! Еще упадешь!

Ведущий: Эх, бабуля! Так и останется, ваш Вовочка неповоротливым! Вы только посмотрите на наших спортсменов, как они хорошо двигаются. (упражнения).

Ведущий: Ну, как, вам понравились?

Вовочка: Мне-то понравилось! Но они спортсмены, а что же делать простым ученикам?

Бабушка: И не говори внучек. Они наверное жульничают.

Ведущий: Ни о каком обмане и речи быть не может: просто у них есть один большой секрет.

Вовочка: Да какой еще секрет? Им везет, а мне вот нет!

Спортсмены:

1. Дело вовсе не в везенье
А в закалке и терпенье.
Мы тебе сейчас покажем
Пропоем или расскажем
Как же можно ловким стать.

2. Чтоб быстрее всех бежать,
Быть сильнее и смелее,
Быть активней, веселее
Свою формулу здоровья
Каждый пусть сейчас откроет.

Ведущий: Вовочка, ты готов с этой командой пойти по тропе здоровья?

(Раздевается).

Вовочка: Все, бабуля! Я для себя решил:

Начинаю другую жизнь… с завтрашнего дня!

Буду рано я вставать,
Свою кроватку убирать!
Зарядку делать на балконе,
Побегу трусцой я в школу.
Позабуду про пирожные,
Чипсы с лимонадом тоже,
Сяду завтра на диету,
И в поход отправлюсь летом.
Запишусь на бокс, на теннис,
И, конечно, похудею!

Бабушка: Батюшки, пропал внучок!

Вовочка: Это я пропасть бы мог.
Только вовремя ребята
Показали мне, как надо
Жить, чтоб бодрым быть, здоровым
ЗОЖ раскрыли мне основы!

Спортсмены:

1. Бабуля, не печальтесь!

Пусть Вовочка попробует воспользоваться советами команды спортсменов. Посмотрите, все будет успевать, забудет про болезни, станет стройным и ловким, да и учеба пойдет на лад.

2. Мы с тобой сегодня
Формулу здоровья
Вывели на сцене, как простой рецепт.

3. Правильно питайтесь,
Спортом занимайтесь,
Чаще улыбайтесь,
Вам даем совет.

Песня “Кабы не было”

1. Если хочешь быть здоров
И как мы веселым
Наш совет для вас готов:
Подружись со спортом.

2. И запомни навсегда
Лень гроша не стоит
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!

3. Наш совет – девиз не нов
Как тут ни старайся:
Если хочешь быть здоров,
Спортом занимайся.

Ведущий: Подходит к концу наша встреча, ребята,
Но праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботиться надо,
Мы вам показали, покажет и жизнь!
Улыбка красивая, стройность фигуры,
Успешность учебы зависит от нас.
К нам хвори, печали дорогу забудут,
Ведь наше здоровье в надежных руках!

Список используемой литературы

  1. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Изд.3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 245, [1] с.
  2. Ежемесячная газета для педагогов начальной школы “ПедСовет”.
  3. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов: 2-е изд., доп./ М.П. Осипова, С.И. Козлович, Е.Д. Король и др.: Под общ. ред. М.П. Осиповой. – Мн.:Книжный Дом; Экоперспектива, 2004. – 431 с.