Внеурочная проектная деятельность: "Гаджет в кармане"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия.

Образовательная: научить разрабатывать и создавать проекты, включающие взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности.

Развивающая: формирование единой картины мира через проектную деятельность.

Воспитательная: самореализация личности в процессе создания проектов из различных предметных областей.

Задачи.

  • Познакомить учащихся с понятием “проект”.
  • Познакомить учащихся с этапами работы над проектом.
  • Дать определение слову “Гаджет”.
  • Создать рабочие группы по интересам.
  • Провести анкетирование учащихся по интересующей на данный момент теме, для представления результатов социологического экспресс-опроса.
  • Сбор и статистическая обработка полученных данных.
  • Подготовка к защите проекта.
  • Защита проекта (определить сотовый телефон как Гаджет).
  • Создать условия для активного взаимодействия участников мероприятия между собой.

Метод мероприятия: проектная деятельность учащихся.

Оборудование: проектор, компьютеры, ватман, маркеры, дополнительная литература.

Ход занятия

I. Постановка цели и задач.

Ведущий: Ребята! Основная цель занятия – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов.

Сегодня вы познакомитесь с понятием “проект”, этапами работы над проектом. Вы углубите свои знания о методе проектов, об алгоритме создания проекта. С вами будут проведены два интерактивных занятия, в процессе которых вы сможете выяснить, что заниматься проектом это интересно. Поработаете над одной из главных стадий создания проекта – планированием действий команды. Кроме того, вы покажете умение работать в команде.

II. Теоретическая часть.

Ведущий:

Проект это “пять П”:

  1. Проблема.
  2. Проектирование (планирование).
  3. Поиск информации.
  4. Продукт.
  5. Презентация.

Шестое “П” проекта его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Краткосрочный проект “Гаджет в кармане”.

Гаджет (англ. gadget — приспособление) — оригинальное, нестандартное техническое приспособление. Сегодня гаджетом можно считать любой цифровой прибор, достаточно небольшой, чтобы надеть на руку или подключить к КПК или смартфонам.

1 этап – проблема - можно ли сотовый телефон назвать гаджетом.

2 этап - поиск информации - пользуясь доступом в Интернет, найти определение гаджета, провести анкетирование аудитории, статистическую обработку результатов и т.д.

3 этап - подготовка компьютерной презентации и рекламы лучшего, по результатам анкетирования, сотового телефона.

Присутствующие делятся на три рабочие группы:

Первая группа - статисты - проводят анкетирование, статистическую обработку информации и строят диаграммы в Excel.

Вторая группа - оформители - готовят компьютерную презентацию.

Третья группа – аналитики на основе расчетов статистов, делают выводы и готовят продукт - рекламу.

По окончании работы над проектом, вы должны определить, принцип пяти “П” в выполненном проекте.

III. Практическая часть. Работа в малых группах.

Ведущий:

Сегодня сотовая связь стремительно вошла в жизнь каждого из нас - мобильный телефон перестал быть редкостью. Можно сказать, что за десятилетие сотовый телефон из экзотики превратился в предмет массового потребления. Более того, буквально за 3 года он из предмета роскоши стал довольно доступным средством связи для каждого взрослого человека. И сегодня не важно – где ты находишься: дома или на улице, в школе или у друга, в большом городе или на даче – ты практически всюду можешь “быть на связи”. Столь стремительное развитие связано с совершенствованием информационных технологий.

Давайте проведем сейчас анкетирование среди нас, для того чтобы обозначить место сотового телефона в жизни современного человека.

Анкета

1. Как тебе достался сотовый телефон (купили, подарили, достался от родителей или родственников, нашел) _______________________________

2. Какая у тебя марка телефона ________________________

3. Телефон с тобой:

Всегда ____ Только после занятий ______Иное ____________

У тебя в сотовом есть функции:

4. Будильник

да_______ нет _______ не знаю ________

5. Калькулятор

да_______ нет _______ не знаю ________

6. Можешь вычислить

да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________

7. Флеш накопитель

да_______ нет _______ не знаю ________ нет такой функции ____

8. Фотоаппарат

да_______ нет _______ не умею_____ нет такой функции _________

9. Интернет

да_______ нет _______ не умею_____ нет такой функции _________

10. Заметки

да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции __________

11. Bluetooth

да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________

12. Играешь игры на телефоне

да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________

13. Слушаешь музыку на телефоне

да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________

14. Слушаешь радио на телефоне

да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________

15. Количество контактов в твоем сотовом

>100______ <100______

Ведущий:

Продолжим работу по группам:

Задание группе статистов

  1. Собрать анкеты.
  2. проанализировать каждый ответ в процентном отношении от общего количества ответов.
  3. составить диаграммы для наглядности.
  4. сделать выводы по каждой диаграмме.
  5. передать данные группе оформителей.

Например:

Общее количество анкетирующихся 15 человек.

На первый вопрос “Как тебе достался сотовый телефон (купили, подарили, достался от родителей или родственников, нашел) _____________________________________

Купили - ответили 5 человек

Подарили – 4 человека

Достался от родителей 3 человека

Нашли – 3 человека.

Решение:

15 чел. = 100%

5 чел = х %

Х = 5 * 100 / 15 = 33,3% (присутствующих купили себе телефон)

Х = 4 * 100 / 15 = 26,6% (им подарили)

Х = 3 * 100 / 15 = 20% (достался от родителей)

Х = 3 * 100 / 15 = 20% (нашли)

Строим диаграмму:

Рис.1. Пример диаграммы

Вывод по данной диаграмме можно сделать следующий: что 33% присутствующих купили телефон.

При наличии компьютеров расчеты и построение диаграмм следует сделать в Программе Microsoft Excel.

Вспомогательная информация по построению диаграммы в MS Excel смотри Приложение 1.

Задание группе оформителей:

1. Собрать все сведения о проекте:

  • тема, авторы, руководители;
  • решаемый проблемный вопрос;
  • еакие цели исследования поставлены;
  • описать ход исследований (данные от группы статистов);
  • сделать выводы на основе выводов статистов;
  • указать Интернет ресурсы, используемые в подготовке проекта, литературу.

2. Оформить в наглядном виде на ватмане в презентабельной форме …

При наличии компьютеров оформление проекта необходимо выполнить с помощью программы Microsoft Power Point.

Вспомогательная информация по оформлению презентации смотри Приложение 2.

Задание группе аналитиков

1. Разработать рекламу сотового телефона.

2. Красной нитью в рекламе должно пройти понятие, можно ли телефон назвать Гаджетом?! (Сослаться на выводы сделанные коллегами)

При наличии сети Интернет можно воспользоваться вспомогательными ресурсами.

В противном случае использовать материалы предоставленные библиотекой.

IV. Подведение итогов.

Давайте проведем анализ занятия.

Схема рефлексии.

  1. Появились ли у вас новые знания умения в процессе работы над этим проектом?
  2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?
  3. Что в работе над проектом было наиболее интересным?
  4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
  5. Каковы ваши ощущения от выполненной работы?
  6. Какие вы можете сделать замечания и предложения на будущее?

V. Итоги мероприятия.

VI. Домашнее задание.

Не останавливайтесь на достигнутом. Продолжите исследования, сопряженные с проблемами сотовых телефонов и сотовой связи:

  • факторы риска для здоровья (излучение, правила пользования наушниками, заболевания органов слуха, психологическая зависимость и т.д.);
  • выбор оператора связи;
  • КПД сотовых телефонов и т.д.