Цель мероприятия.
Образовательная: научить разрабатывать и создавать проекты, включающие взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности.
Развивающая: формирование единой картины мира через проектную деятельность.
Воспитательная: самореализация личности в процессе создания проектов из различных предметных областей.
Задачи.
- Познакомить учащихся с понятием “проект”.
- Познакомить учащихся с этапами работы над проектом.
- Дать определение слову “Гаджет”.
- Создать рабочие группы по интересам.
- Провести анкетирование учащихся по интересующей на данный момент теме, для представления результатов социологического экспресс-опроса.
- Сбор и статистическая обработка полученных данных.
- Подготовка к защите проекта.
- Защита проекта (определить сотовый телефон как Гаджет).
- Создать условия для активного взаимодействия участников мероприятия между собой.
Метод мероприятия: проектная деятельность учащихся.
Оборудование: проектор, компьютеры, ватман, маркеры, дополнительная литература.
Ход занятия
I. Постановка цели и задач.
Ведущий: Ребята! Основная цель занятия – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов.
Сегодня вы познакомитесь с понятием “проект”, этапами работы над проектом. Вы углубите свои знания о методе проектов, об алгоритме создания проекта. С вами будут проведены два интерактивных занятия, в процессе которых вы сможете выяснить, что заниматься проектом это интересно. Поработаете над одной из главных стадий создания проекта – планированием действий команды. Кроме того, вы покажете умение работать в команде.
II. Теоретическая часть.
Ведущий:
Проект это “пять П”:
- Проблема.
- Проектирование (планирование).
- Поиск информации.
- Продукт.
- Презентация.
Шестое “П” проекта его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Краткосрочный проект “Гаджет в кармане”.
Гаджет (англ. gadget — приспособление) — оригинальное, нестандартное техническое приспособление. Сегодня гаджетом можно считать любой цифровой прибор, достаточно небольшой, чтобы надеть на руку или подключить к КПК или смартфонам.
1 этап – проблема - можно ли сотовый телефон назвать гаджетом.
2 этап - поиск информации - пользуясь доступом в Интернет, найти определение гаджета, провести анкетирование аудитории, статистическую обработку результатов и т.д.
3 этап - подготовка компьютерной презентации и рекламы лучшего, по результатам анкетирования, сотового телефона.
Присутствующие делятся на три рабочие группы:
Первая группа - статисты - проводят анкетирование, статистическую обработку информации и строят диаграммы в Excel.
Вторая группа - оформители - готовят компьютерную презентацию.
Третья группа – аналитики на основе расчетов статистов, делают выводы и готовят продукт - рекламу.
По окончании работы над проектом, вы должны определить, принцип пяти “П” в выполненном проекте.
III. Практическая часть. Работа в малых группах.
Ведущий:
Сегодня сотовая связь стремительно вошла в жизнь каждого из нас - мобильный телефон перестал быть редкостью. Можно сказать, что за десятилетие сотовый телефон из экзотики превратился в предмет массового потребления. Более того, буквально за 3 года он из предмета роскоши стал довольно доступным средством связи для каждого взрослого человека. И сегодня не важно – где ты находишься: дома или на улице, в школе или у друга, в большом городе или на даче – ты практически всюду можешь “быть на связи”. Столь стремительное развитие связано с совершенствованием информационных технологий.
Давайте проведем сейчас анкетирование среди нас, для того чтобы обозначить место сотового телефона в жизни современного человека.
Анкета
1. Как тебе достался сотовый телефон (купили, подарили, достался от родителей или родственников, нашел) _______________________________
2. Какая у тебя марка телефона ________________________
3. Телефон с тобой:
Всегда ____ Только после занятий ______Иное ____________
У тебя в сотовом есть функции:
4. Будильник
да_______ нет _______ не знаю ________
5. Калькулятор
да_______ нет _______ не знаю ________
6. Можешь вычислить
да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________
7. Флеш накопитель
да_______ нет _______ не знаю ________ нет такой функции ____
8. Фотоаппарат
да_______ нет _______ не умею_____ нет такой функции _________
9. Интернет
да_______ нет _______ не умею_____ нет такой функции _________
10. Заметки
да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции __________
11. Bluetooth
да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________
12. Играешь игры на телефоне
да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________
13. Слушаешь музыку на телефоне
да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________
14. Слушаешь радио на телефоне
да _____ нет _______ не умею_____ нет такой функции ___________
15. Количество контактов в твоем сотовом
>100______ <100______
Ведущий:
Продолжим работу по группам:
Задание группе статистов
- Собрать анкеты.
- проанализировать каждый ответ в процентном отношении от общего количества ответов.
- составить диаграммы для наглядности.
- сделать выводы по каждой диаграмме.
- передать данные группе оформителей.
Например:
Общее количество анкетирующихся 15 человек.
На первый вопрос “Как тебе достался сотовый телефон (купили, подарили, достался от родителей или родственников, нашел) _____________________________________
Купили - ответили 5 человек
Подарили – 4 человека
Достался от родителей 3 человека
Нашли – 3 человека.
Решение:
15 чел. = 100%
5 чел = х %
Х = 5 * 100 / 15 = 33,3% (присутствующих купили себе телефон)
Х = 4 * 100 / 15 = 26,6% (им подарили)
Х = 3 * 100 / 15 = 20% (достался от родителей)
Х = 3 * 100 / 15 = 20% (нашли)
Строим диаграмму:
Рис.1. Пример диаграммы
Вывод по данной диаграмме можно сделать следующий: что 33% присутствующих купили телефон.
При наличии компьютеров расчеты и построение диаграмм следует сделать в Программе Microsoft Excel.
Вспомогательная информация по построению диаграммы в MS Excel смотри Приложение 1.
Задание группе оформителей:
1. Собрать все сведения о проекте:
- тема, авторы, руководители;
- решаемый проблемный вопрос;
- еакие цели исследования поставлены;
- описать ход исследований (данные от группы статистов);
- сделать выводы на основе выводов статистов;
- указать Интернет ресурсы, используемые в подготовке проекта, литературу.
2. Оформить в наглядном виде на ватмане в презентабельной форме …
При наличии компьютеров оформление проекта необходимо выполнить с помощью программы Microsoft Power Point.
Вспомогательная информация по оформлению презентации смотри Приложение 2.
Задание группе аналитиков
1. Разработать рекламу сотового телефона.
2. Красной нитью в рекламе должно пройти понятие, можно ли телефон назвать Гаджетом?! (Сослаться на выводы сделанные коллегами)
При наличии сети Интернет можно воспользоваться вспомогательными ресурсами.
В противном случае использовать материалы предоставленные библиотекой.
IV. Подведение итогов.
Давайте проведем анализ занятия.
Схема рефлексии.
- Появились ли у вас новые знания умения в процессе работы над этим проектом?
- Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?
- Что в работе над проектом было наиболее интересным?
- Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
- Каковы ваши ощущения от выполненной работы?
- Какие вы можете сделать замечания и предложения на будущее?
V. Итоги мероприятия.
VI. Домашнее задание.
Не останавливайтесь на достигнутом. Продолжите исследования, сопряженные с проблемами сотовых телефонов и сотовой связи:
- факторы риска для здоровья (излучение, правила пользования наушниками, заболевания органов слуха, психологическая зависимость и т.д.);
- выбор оператора связи;
- КПД сотовых телефонов и т.д.