Образовательная область Познание
Рабочая программа Развивающие игры
Возрастная группа 6 лет
Концептуальные основы занятия: Представленный конспект занятия является практически значимым при реализации программы “Развивающие игры”. Цель программы: развитие познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста; создание условий по формированию положительной мотивации к будущей учебной деятельности и выбору образовательной программы начального школьного образования.
Цель занятия: создание условий по развитию познавательных психических процессов
Задачи:
- Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику руки, формировать эмоционально-волевую сферу;
- Образовательные: закрепить знания детей в области космоса (названия планет, транспорта);
- Воспитательные: воспитывать личностные качества (сочувствие, сопереживание), желание помочь.
- Предварительная работа: рассказ детям о планетах солнечной системы, метеоритах.
Оборудование:Демонстрационный материал: магнитная доска, панно с изображением звездного неба и планет; формы, похожие на облака; аудиозапись позывных SOS, кукла “Почемучка”, карточки для игрового упражнения “Что лишнее?”.Раздаточный материал: набор геометрических фигур (игровое упражнение “Придумай и собери”) - 12 комплектов, набор разрезных картинок (игровое упражнение “Собери робота”) - 12 комплектов.
Структура занятия
1. Организационно-подготовительный этап
Деятельность педагога
Дети включаются в занятие добровольно,
из интереса к предложениям взрослого, стремление
быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес и познавательную активность. Высказывания детей о космосе |
Приглашаю детей к установлению
эмоционального контакта, обращаю внимание на
оформление – картины звездного неба, планеты. Как можно назвать всё, что изображено на доске. Что вы знаете о космосе? Педагог обобщает высказывания детей. |
2. Конструирующий (основной этап)
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога |
Дети высказываются: - Это значит, что он не вернется домой. - Нужно помочь Почемучке вернуться на планету Земля. - Для этого надо построить ракету, и полететь к нему на ней. - Пусть заедет на заправку на планете Юпитер. Послать ракету с бензином. Дети осуждают проблему и в итоге решают, что лучше построить ракету самим и слетать за Почемучкой. |
Приглашаю детей к деятельности. Слышны позывные SOS, голос Почемучки. Почемучка говорит, что построил ракету, полетел в космическое путешествие, а она на планете Юпитер, остановилась, кончилось топливо. - Что это значит? - Как долететь ему до планеты Земля? Не может он отремонтировать, бензоколонок нет. Педагог поощряет высказывания детей, поиск вариантов решения, придумывания необычных идей. |
- Спасти Почемучку. - Мы готовы выполнять задания, чтобы спасти друга. - Нет, её нужно построить. Дети выполняют игровое упражнение. |
- Какая же цель сегодня на занятии? - Для того, чтобы его спасти, необходимо будет выполнять разные задания. Вы готовы? - А ракета есть для полета? - Возьмите детали ракеты и соберите ракеты. Педагог предлагает выполнить игровое упражнение “Собери ракету”. - Посмотрите, как много ракет полетит, все хотят спасти Почемучку. |
Дети отвечают на вопросы, что лишнее на
изображенной картинке. Ракеты построили, задание выполнили, топливо налили, теперь полетели. Дети гудят, имитируют звук ракеты. |
- Ваши ракеты необычные, полететь они
могут только тогда, когда выполните задание.
Задание такое: на предложенных картинках найти
лишнее и объяснить, почему этот предмет лишний. Педагог показывает картинки. Выполняется игровое упражнение “Найди лишнее”. Педагог обобщает действия детей |
Дети говорят варианты, на какие
окружающие предметы могут быть похожи,
предлагаемые педагогом формы. Игровое упражнение “На что похоже?” |
- Чем мы уже помогли Почемучке. Ракета педагога начинает “двигаться” по звездному небу. - Мы летим по космическому пространству, а мимо летят метеориты разной формы. |
Дети отвечают, что они летят спасать Почемучку. | Педагог показывает разные формы. - Ракеты летят дальше. Физкультминутка. Педагог предлагает детям встать и имитировать полет ракеты стоя, “полетать” (подвигаться, побегать по кабинету). Педагог двигает ракеты по звездному небу, полет продолжается. Слышны звуки SOS. |
- На этой планете ночь. | - Почемучка снова выходит на связь, и
спрашивает, где мы? Полет продолжается. - Дети, посмотрите - черная планета. Почему она такая? - А может здесь, что-то случилось? Давайте остановимся, посмотрим. |
- Робот | Останавливаемся на черной планете. - Смотрите, сколько, здесь геометрических фигур. А это кто идет? (идет сломанный робот, у него нет некоторых деталей). |
Космическая война, прошел сильный
дождь, роботы железные заржавели. - Лечить. Собрать. Дети выполняют игровое упражнение “Собери робота”, придумывают, собирают роботов из геометрических фигур. |
Робот говорит: - Здравствуйте дети, как хорошо, что вы остановились на нашей планете. Здесь заболели роботы, и планета стала черной. Педагог предлагает детям найти причину: - Почему могут заболеть роботы? - Что делать? Педагог предлагает собрать роботов. |
Дети рассказывают о своих роботах. | Педагог предлагает придумать роботам имена. |
Дети выполняют движения.
- А Почемучку мы не спасли? Надо лететь дальше. |
Педагог предлагает научить роботов
ходить. Физкультминутка “Робот Петя жил на
свете, - Роботов мы вылечили, они благодарят нас за помощь. Что мы будем делать дальше? |
3. Итоговый этап занятия
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога |
Дети имитируют звук ракеты.
Дети обнимают Почемучку, радуются. - Потерялся Почемучка, мы его спасли, вернули с Юпитера. |
Педагог демонстрирует полет ракеты. - Ракета долетает до планеты Юпитер. Происходит встреча Почемучки и детей. Педагог показывает куклу “Почемучку”. - Что произошло сегодня на занятии? - Вам пришлось потрудиться и выполнить задания. Вы старались, молодцы? Гудит ракета, дети возвращаются в школу. - Дети, мы сегодня сделали доброе дело, спасли друга Почемучку, он теперь с нами. Вы все старались выполнять задания, у вас все получилось. Молодцы!! Спешите всегда делать только добрые дела. На следующем занятии, мы отправимся в путешествие с другом Почемучкой, нас ждут новые приключения и интересные задания. |