Занятие по теме "Развитие мышления". "Космическая история"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область Познание

Рабочая программа Развивающие игры

Возрастная группа 6 лет

Концептуальные основы занятия: Представленный конспект занятия является практически значимым при реализации программы “Развивающие игры”. Цель программы: развитие познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста; создание условий по формированию положительной мотивации к будущей учебной деятельности и выбору образовательной программы начального школьного образования.

Цель занятия: создание условий по развитию познавательных психических процессов

Задачи:

  • Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику руки, формировать эмоционально-волевую сферу;
  • Образовательные: закрепить знания детей в области космоса (названия планет, транспорта);
  • Воспитательные: воспитывать личностные качества (сочувствие, сопереживание), желание помочь.
  • Предварительная работа: рассказ детям о планетах солнечной системы, метеоритах.

Оборудование:Демонстрационный материал: магнитная доска, панно с изображением звездного неба и планет; формы, похожие на облака; аудиозапись позывных SOS, кукла “Почемучка”, карточки для игрового упражнения “Что лишнее?”.Раздаточный материал: набор геометрических фигур (игровое упражнение “Придумай и собери”) - 12 комплектов, набор разрезных картинок (игровое упражнение “Собери робота”) - 12 комплектов.

Структура занятия

1. Организационно-подготовительный этап

Деятельность педагога

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремление быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и познавательную активность.

Высказывания детей о космосе

Приглашаю детей к установлению эмоционального контакта, обращаю внимание на оформление – картины звездного неба, планеты.

Как можно назвать всё, что изображено на доске.

Что вы знаете о космосе?

Педагог обобщает высказывания детей.

2. Конструирующий (основной этап)

Деятельность обучающихся Деятельность педагога
Дети высказываются:

- Это значит, что он не вернется домой.

- Нужно помочь Почемучке вернуться на планету Земля.

- Для этого надо построить ракету, и полететь к нему на ней.

- Пусть заедет на заправку на планете Юпитер. Послать ракету с бензином.

Дети осуждают проблему и в итоге решают, что лучше построить ракету самим и слетать за Почемучкой.

Приглашаю детей к деятельности.

Слышны позывные SOS, голос Почемучки.

Почемучка говорит, что построил ракету, полетел в космическое путешествие, а она на планете Юпитер, остановилась, кончилось топливо.

- Что это значит?

- Как долететь ему до планеты Земля? Не может он отремонтировать, бензоколонок нет.

Педагог поощряет высказывания детей, поиск вариантов решения, придумывания необычных идей.

- Спасти Почемучку.

- Мы готовы выполнять задания, чтобы спасти друга.

- Нет, её нужно построить.

Дети выполняют игровое упражнение.

- Какая же цель сегодня на занятии?

- Для того, чтобы его спасти, необходимо будет выполнять разные задания. Вы готовы?

- А ракета есть для полета?

- Возьмите детали ракеты и соберите ракеты.

Педагог предлагает выполнить игровое упражнение “Собери ракету”.

- Посмотрите, как много ракет полетит, все хотят спасти Почемучку.

Дети отвечают на вопросы, что лишнее на изображенной картинке.

Ракеты построили, задание выполнили, топливо налили, теперь полетели.

Дети гудят, имитируют звук ракеты.

- Ваши ракеты необычные, полететь они могут только тогда, когда выполните задание. Задание такое: на предложенных картинках найти лишнее и объяснить, почему этот предмет лишний.

Педагог показывает картинки. Выполняется игровое упражнение “Найди лишнее”.

Педагог обобщает действия детей

Дети говорят варианты, на какие окружающие предметы могут быть похожи, предлагаемые педагогом формы.

Игровое упражнение “На что похоже?”

- Чем мы уже помогли Почемучке.

Ракета педагога начинает “двигаться” по звездному небу.

- Мы летим по космическому пространству, а мимо летят метеориты разной формы.

Дети отвечают, что они летят спасать Почемучку. Педагог показывает разные формы.

- Ракеты летят дальше.

Физкультминутка. Педагог предлагает детям встать и имитировать полет ракеты стоя, “полетать” (подвигаться, побегать по кабинету).

Педагог двигает ракеты по звездному небу, полет продолжается. Слышны звуки SOS.

- На этой планете ночь. - Почемучка снова выходит на связь, и спрашивает, где мы?

Полет продолжается.

- Дети, посмотрите - черная планета. Почему она такая?

- А может здесь, что-то случилось? Давайте остановимся, посмотрим.

- Робот Останавливаемся на черной планете.

- Смотрите, сколько, здесь геометрических фигур. А это кто идет? (идет сломанный робот, у него нет некоторых деталей).

Космическая война, прошел сильный дождь, роботы железные заржавели.

- Лечить. Собрать.

Дети выполняют игровое упражнение “Собери робота”, придумывают, собирают роботов из геометрических фигур.

Робот говорит:

- Здравствуйте дети, как хорошо, что вы остановились на нашей планете. Здесь заболели роботы, и планета стала черной.

Педагог предлагает детям найти причину:

- Почему могут заболеть роботы?

- Что делать?

Педагог предлагает собрать роботов.

Дети рассказывают о своих роботах. Педагог предлагает придумать роботам имена.
Дети выполняют движения.

 

- А Почемучку мы не спасли? Надо лететь дальше.

Педагог предлагает научить роботов ходить. Физкультминутка

“Робот Петя жил на свете,
Прыгал Петя до Луны,
И шагал он по планете,
Раз, два, три. Раз, два, три”.

- Роботов мы вылечили, они благодарят нас за помощь. Что мы будем делать дальше?

3. Итоговый этап занятия

Деятельность обучающихся Деятельность педагога
Дети имитируют звук ракеты.

 

 

Дети обнимают Почемучку, радуются.

- Потерялся Почемучка, мы его спасли, вернули с Юпитера.

Педагог демонстрирует полет ракеты.

- Ракета долетает до планеты Юпитер.

Происходит встреча Почемучки и детей.

Педагог показывает куклу “Почемучку”.

- Что произошло сегодня на занятии?

- Вам пришлось потрудиться и выполнить задания. Вы старались, молодцы?

Гудит ракета, дети возвращаются в школу.

- Дети, мы сегодня сделали доброе дело, спасли друга Почемучку, он теперь с нами. Вы все старались выполнять задания, у вас все получилось. Молодцы!!

Спешите всегда делать только добрые дела.

На следующем занятии, мы отправимся в путешествие с другом Почемучкой, нас ждут новые приключения и интересные задания.