Новогодняя развлекательная программа "Маски-шоу"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: способствовать формированию межкультурных и коммуникативных компетенций учащихся.

Категория участников: учащиеся 5-7 классов.

Актуальность.

Данная категория представлена детьми предподросткового и младшего подросткового возраста. Психические новообразования в этом возрасте характеризуются чувством взрослости, стремлением к самостоятельности; критичностью мышления, склонностью к рефлексии, формированием самоанализа; становлением нового уровня самосознания Я – концепции. Ведущая деятельность – интимно-личностное общение в процессе общественно-полезной деятельности и обучения.

Как нельзя лучше сказано про маскарад в следующем высказывании:

"Жизни размеренной, проходящей в повседневных трудах, скованной системой запретов, полной предосторожностей, когда мировой порядок поддерживается максимой quieta non movere (“Не нарушай покой!”), противостоит кипение праздника".

Прежде всего, маскарад - это не зрелище!

Маскарад - это внутренняя свобода, проявленная в действиях. Высвобождается огромное количество энергии - это и есть источник жизненной энергии маскарада. Камень сваливается с плеч - мир вокруг расцветает красками.

Отличительные особенности маскарада - "вольный фамильярный контакт между людьми". Всевозможные правила, регламентирующие общественную жизнь, на время маскарада отменяются. В рамках маскарада происходит общение между людьми, которые в иной ситуации никогда не оказались бы рядом друг с другом. Вербальный и невербальный язык маскарада отличаются вольностью.

Маскарад дает выход человеческим желаниям, блокированным условиями обычной жизни.

Почему все это происходит? Потому что на всех надеты маски. И это главное условие праздника!

Учащиеся, будучи в масках, способны преодолеть внутренние зажимы, установить личностные контакты с партнерами. Способствуют раскрепощению конкурсные и игровые мероприятия, которые “ритуализируют” маскарад. То есть именно в таких ритуалах участники маскарада могут проявлять свободу действий. Наличие маски служит гарантом безопасности, что пока тебя никто не узнает.

Ритуал – снятие масок – добровольный, и не является обязательным для всех. Любой может остаться инкогнито, если считает это целесообразным. В этом есть некий терапевтический эффект – участники маскарада, зная, что останутся в масках до самого конца, будут испытывать чувство свободы от комплексов, уверенности и собственного достоинства.

Форма проведения: развлекательная программа с элементами театрализованного представления.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (экран, проектор), компьютер, колонки с большой мощностью.

Методическое и дидактическое обеспечение: сценарий мероприятия, призовой фонд.

Мультимедийное обеспечение: презентации, видео- и аудиофайлы из Медиаприложения.

Оформление: актовый зал украшен в соответствии с новогодней тематикой, на экране – заставка “Маски-шоу”.

Кадровое обеспечение: 1 звукорежиссер, 1 ведущий, 1 помощник.

Приглашение на праздник.

За 2 недели до мероприятия учащиеся 5-7 классов получают приглашения на новогодние “Маски-шоу”. Приглашение представляет собой красивое письмо формата А4 в большом ярком конверте, которое передают в класс во время перемены или 5-минутки.

Текст приглашения может быть примерно следующим:

“Коллектив учащихся 5 “А” класса!

Некая важная особа, пожелавшая остаться инкогнито, приглашает вас на новогодние “Маски-шоу” в последнюю пятницу декабря 2012 года, ровно в 16. 00 в Актовый зал.

Вашим пропуском на шоу станет Маска.

Вашему коллективу необходимо приготовить выступление-дефиле”.

В ходе подготовки к новогоднему мероприятию “Маски-шоу” следует рекомендовать классным руководителям или педагогам дополнительного образования художественно-эстетического цикла провести занятия по изготовлению масок.

Совет актива может провести тематические 15-минутки, в ходе которых ребята узнают о маскарадах и карнавалах в ретроспективе.

Классным руководителям и учащимся необходимо подготовить выступление своего класса длительностью 2-3 минуты, в рамках которого коллектив представит свои маски и костюмы. В качестве выступления можно рекомендовать следующие формы: дефиле, флэш-моб, парад масок, музей масок, театрализованные композиции.

Ход мероприятия

Участники мероприятия заходят в зал классами, по очереди, желательно в разное время, например, 5”А” и 5”Б” в 15. 50, 6”А” и 6”Б” - в 15. 55, 7”А” и 7 “Б” в 16. 00. На входе в актовый зал гостей встречают элегантно одетые молодые люди в масках.

Один из встречающих:

Добро пожаловать, мы ждали вас,
Ещё чуть-чуть — и заиграет вальс,
И вспыхнет ёлка, запылают свечи —
Вас ждёт волшебный Новогодний вечер!

Если у кого-то нет маски, необходимо заготовить несколько магазинных вариантов и сложить на входе в коробку.

Ребята рассаживаются в зале. На сцену выходит ведущий в костюме и маске.

Ведущий:

Лишь куранты пробьют двенадцать,
Распахнется высокая дверь.
И войдёт Новый год, чтоб остаться...
Ты в него всей душою поверь!
Он, как космос, велик и безмерен,
Преисполнен добра и любви.
Он исполнит, я твердо уверен,
Все желанья твои и мои.

- Добрый вечер, дамы и господа! Приветствуем вас на лучшем шоу уходящего года! Сегодня будет все: конкурсы, розыгрыши, танцы, танцы... И самое главное – тайны и загадки!

В глухих коридорах и в залах пустынных
Сегодня собрались веселые маски,
Сегодня в увитых цветами гостиных
Прошли ураганом безумные пляски...

Да, друзья! Сегодня, под прикрытием маски, можно, наконец, признаться в любви, сорвать мимолетный поцелуй, и растворившись в толпе, сохранить в сердце юной прелестницы образы романтичного героя. В конце вечера состоится торжественное раскрытие образов – снятие масок! И тогда все тайное станет явным!

Ну а сейчас, внимание на экран!

На экране транслируется видеоролик “Карнавал” с целью создания эмоционального настроя (см. Медиаприложение 1).

Ведущий:

Дамы и господа! Среди нас появились довольно известные звездные личности. Нужно срочно раскрыть их инкогнито и взять автографы.

Ведущий проводит среди классов мультимедийную игру “Маска, я тебя знаю” (см. Медиаприложение 2).

Ведущий:

Маскарад – это, прежде всего гулянье, участники которого надевают маски и характерные костюмы. Маскарад начинается в умах и сердцах. Задолго люди начинаются готовить костюмы и маски. А сейчас мы будем создавать образ не только экспромтом, но и вслепую.

Ведущий приглашает от каждого класса желающих в количестве 3 человек и проводит игру “Одень меня”.

Для каждой команды должен быть приготовлен пакет. В пакете вещи для конкурса. Чем смешнее, тем лучше. Но по количеству и по содержанию вещи должны быть в пакетах одинаковые. Двум участникам игры завязываются глаза. По команде ведущего, двое из команды должны на ощупь надеть на третьего одежду, из доставшегося им пакета за одну минуту. Побеждает пара, которая быстрее и правильней других “оденется”.

Примерный перечень вещей: головные уборы (вязаные шапки, широкополые шляпы, кепки, косынки, детские чепчики, ободки с ушками или рожками), шарфы, галстуки, шали, подтяжки, кофты, пиджаки, куртки, шорты, юбки, ремни, пояса, перчатки, рукавицы, различные аксессуары (очки, бусы, браслеты), детские лыжи, ласты, очки для плавания и пр.

Ведущий подводит итоги и вручает призы победителям.

Ведущий:

Маскарады возникли в Италии в 16 веке, а затем распространились по всему миру. Сегодня маскарады и карнавалы проходят в Бразилии, Германии, Дании, Швейцарии и в других странах, в том числе и в России. Маскарад носит интернациональный характер, объединяет в своей пестрой праздничной суете людей различных национальностей и сословий. И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по танцевальным хитам различных стран нашей необъятной планеты.

Ведущий объявляет танцевальный марафон “Танцы мира XXI века”, в котором участвуют все классы одновременно.

Танцевальный марафон “Танцы мира XXI века”: для участников звучат треки (см. Медиаприложение 3) танцевальных хитов. На первых аккордах ребята должны узнать исполнителя и хором прокричать страну, его представляющую (или имя), а затем танцевать, придумывая одинаковые для всего класса движения.

В папке “Танцы мира XXI века” представлены следующие исполнители:

Tarkan “Dudu” (Турция)

PSY “Gangnam Style” (Корея)

Loreen “Euphoria” (Швеция)

Бурановские бабушки “Party for everybody dance” (Россия)

Jennifer Lopez ft. Pitbul “On the Floor” (США)

Во время танцевального марафона ведущий предлагает кому-либо из участников мероприятия выступить в роли Таинственной маски. На желающего надевают карнавальный костюм и маску на все лицо.

Ведущий:

Маскарад полон тайн и загадок, а маска создает интригу праздника, давая возможность какое-то время оставаться инкогнито. Но каждый из нас сгорает от нетерпения узнать: кто же это, кто скрывается под маской мужественного Супермена!.. Сейчас мы немного удовлетворим любопытство присутствующих, ну если, конечно, у вас получится угадать, кто же эта Таинственная Маска?!

Ведущий проводит конкурс “Таинственная Маска”, в ходе которого выводит на середину зала одетого в костюм и закрытую маску участника. Присутствующие должны угадать, кто прячется за Таинственной Маской. Победитель и Маска получают призы.

Ведущий:

Вообще, дорогие друзья, не случайно маскарады и карнавалы устраивают в канун Нового года. Именно этот праздник полон загадок, волшебства и сказки, как и тайна, спрятанная за карнавальной маской. Предлагаю разгадать вам еще один ребус – есть тут у нас одно послание, в котором зашифрованы мультипликационные и художественные фильмы. И не простые фильмы, а про Новый год и Рождество. Итак, для этого конкурса нужны делегаты от каждого класса в количестве 2 человек.

Ведущий проводит медиаигру “Киномания” (см. Медиапиложение 4), в которой демонстрируется видеоролик с кадрами из х/ф и м/ф. Участники должны записать на листок все названия фильмов, которые смогли узнать. Затем ответы зачитываются, победители награждаются призами.

Ведущий:

Дорогие друзья! Позвольте загадать вам загадку.

Собрались все тучки в кучку
И друг другу дали ручку,
Заслонили небосвод,
Дружно водят... (хоровод).

А не пора ли нам, в соответствии с нашими русскими традициями, организовать хоровод? Только хоровод наш маскарадный и не совсем обычный. Назовем его “Мастер-дэнс”.

Ведущий организует детей в круг и проводит танцевальную игру “Мастер-дэнс” (см. Медиаприложение 5). Пока звучит хороводная “В лесу родилась елочка”, участники передают по кругу некий предмет (новогоднюю елочную игрушку), когда музыка смолкает, тот, у кого предмет задержался в руках, должен выйти в центр круга и под определенную тематическую музыку показывать танцевальные движения, а все за ним повторяют. Все танцуют в течение минуты, затем опять звучит хороводная и предмет продолжает движение по кругу.

Ведущий:

Друзья, а что еще является традиционным в наших русских гуляньях? Мне думается, что песни. Ох, как любили затянуть многоголосную на Руси!!! Собственно, мы тоже не будем нарушать традиции наших предков и устроим самый настоящий “Караоке-клуб”!

Ведущий проводит музыкальную игру “Караоке-клуб” (см. Медиаприложение 6). Классы поют песни по очереди (по одному куплету и припеву), следуя указаниям ведущего.

Ведущий:

Друзья! Новый год, как и маскарад, явление международное. Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по-своему. И ведь деды Морозы во всех странах разные: и одежка, и имя, и, да что скрывать, подарки. Давайте проверим, а знаете ли вы коллег нашего Дедушки Мороза по новогоднему цеху.

Ведущий проводит стихотворную викторину “Коллеги Деда Мороза”.

“Викторина”

Кто ответит на вопрос:
Как зовется Дед Мороз
В африканских жарких странах?
Хоть звучит немного странно...
Подсказать чуть-чуть пора...
Он зовется Дед... (Жара)

А кто из вас подскажет тут,
Как нас в Америке зовут?
Ни Винни Пух, ни Микки Маус!
Нас называют Санта... (Клаус)

Ну, а во Франции, друзья,
Как хитро называюсь я?
Смелей, смелей, мадемуазель!
Нас называют Пэр... (Ноэль)

А в Скандинавии народ
Связал с животным Новый год.
Признаться, я немного зол,
Что Дед Мороз у них... (Козел)

Ведущий:

А отгадайте-ка, друзья, загадку!
Вот идет какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков.

(Дед Мороз)

А вот еще загадка!

С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?... (Снегурочка!)

Ведущий:

Да, друзья, это Дед Мороз – наш, российский, знакомый, родной. Самый большой любитель маскарадов, карнавалов, и прочих костюмированных мероприятий.

На экране – видеоролик “Российский Дед Мороз” (см. Медиаприложение 7).

Ведущий:

Ну что ж, друзья, самое время позвать Деда Мороза. Будем звать его в стиле “рэп”. Я читаю вопрос, а вы дружно, хором, кричите “Дед Мороз”.

  1. В Новый год желанный гость, кто же это? (Дед Мороз)
  2. В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (Д. М.)
  3. На окне узор из роз, кто рисует? (Д. М.)
  4. Зябнут руки, мёрзнет нос, их морозит...? (Д. М.)
  5. Между сосен и берёз заблудился? (Д. М.)
  6. Не могу сдержать я слёз! Где ты ходишь? (Д. М.)
  7. Плачут лётчик и матрос, не приходит...? (Д. М.)
  8. Время мчится под откос, не приходит...? (Д. М.)
  9. Лошадь кушает овёс, покажись нам...? (Д. М.)
  10. С пальмы падает кокос, где ты бродишь? (Д. М.)
  11. Через речку, через мост, едет в санках? (Д. М.)
  12. Повторяем наш вопрос: “Где ты, где ты...”? (Д. М.)
  13. До чего ж он не прост, этот самый? (Д. М.)
  14. Праздник выйдет вкривь и вкось если не приедет?(ДМ)
  15. Отвечайте на вопрос, кто нам нужен? (Д. М.)
  16. Ждём тебя желанный гость, старый, добрый...? (Д. М.)

В зал входит Дед Мороз и Снегурочка, все встречают дружными аплодисментами и восторженными криками. Дед Мороз со Снегурочкой исполняют песню (“Дуэт Деда Мороза и Снегурочки”, (см. Медиаприложение 8) под фонограмму (“плюс”).

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята и взрослые! Вижу, попали мы не просто на праздник, а на маскарад. А знаете ли вы, что самое главное на маскараде?

Снегурочка:

На маскараде самое главное – маски и костюмы!

Ведущий:

И, конечно же, карнавальное шествие, без которого не обходится ни один маскарад в мире.

На экране демонстрируется клип “Карнавальное шествие” (см. Медиаприложение 9).

Ведущий:

Итак, мы подходим к самой яркой и захватывающей части нашего вечера – маскарадному шествию. Сейчас, в соответствии с результатами жеребьевки, классы представят свой коллектив в той форме, в которой подготовили свое выступление. А Дед Мороз со Снегурочкой будут вручать призы наиболее понравившимся образам.

Проходит маскарадное шествие, для которого каждый класс подготовил свое выступление. Дед Мороз, Снегурочка и Ведущий в процессе вручают призы.

Ведущий:

Ну а сейчас – торжественное раскрытие образов! Для этого нужно всем вместе, хором, произнести волшебную фразу “Раз, два, три, маску ты сними!”.

Ведущий репетирует произнесение слов. Далее выключают свет, звучит волшебная музыка (см. Медиаприложение 10), все хором кричат слова “Раз, два, три, маску ты сними!”. Все желающие снимают маски, включаются огни на елке и прочие гирлянды, звучит зажигательная музыка, начинается дискотека.

Ведущий:

Удачи и счастья всем в новом году! Ура!

А сейчас – дискотека! Танцуют все!

По вопросу медиаприложений 1, 3, 6, 7, 9 обращайтесь к автору.