Методика начального обучения базовым элементам техники владения клюшкой и мячом во флорболе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  • Обучить технике владения клюшкой и мячом.
  • Развить координацию, ловкость, силу и скоростно-силовые способности.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, дисциплинированность.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал (корпус 2)

Время проведения: 18.01.2013г

Инвентарь: клюшки, мячи.

№ п/п Содержание урока Дозировка Методические указания
I Подготовительная часть 12 -13 мин.  
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1  
2. Ходьба

- на носках,

- на пятках,

- в полуприседи,

- в полном приседе,

2 Менять положение рук при ходьбе.
3. Бег

- равномерный

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад

- с изменением направления по сигналу

Перестроение в две шеренги.

3 Обратить внимание (О/в) на осанку
4. ОРУ:

- И.П.основная стойка руки к плечам

- 1-4 круговые движения руками вперед, тоже назад

- И.П.основная стойка руки на поясе

- 1-4 круговые движения тазом в одну и в другую сторону.

- И.П.основная стойка ноги согнуты в коленях, руки на коленях

- 1-4 круговые движения коленями и стопой в одну и другую сторону

- И.П.- основная стойка клюшка на лопатках.

- 1-2 подняться на носки, прогнуться, клюшку вверх.

- 3-4 клюшку внизу.

- И.П. - основная стойкаклюшка вверх

-1-2 клюшку вверх, рывки руками назад;

3 – присед клюшку вперед;

4 – И.п.

- И.П. руки на поясе

-1-4 прыжки на одной потом на другой ноге

-1-3 на 2-х ногах, на 4 с поворот на 180°

5  

 

 

При движении вперед помогать руками, амплитуда мах, помогать руками при движении в стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отталкиваясь как можно выше, при повороте ноги вместе, движение начинается с ног

II Основная часть 25-26

мин.

 
  Базовые элементы техники владения клюшкой и мячом во флорболе: 1) ведение, 2) передача, 3) прием и остановка, 4) бросок, 5) удар.

1. Дриблинг:

“Хоккейный”;

“Флорбольный” (пятка-носок)

2. Ведение:

Ведение мяча дриблингом.

Ведение мяча без его отрыва от пера клюшки.

Ведение мяча, прикрывая мяч корпусом.

Ведение мяча толчками (ударами).

Ведение мяча способом “клюшка-нога-клюшка”.

3. Передача:

Броском.

Ударом.

“С разворота”.

“Из-за спины”.

Ударом “в одно касание”.

“Скрытой передачей”

4. Прием и остановка:

Остановка мяча пером клюшки в “захват”.

Остановка мяча подошвой ноги.

Прием мяча пером клюшки в “захват”.

Прием мяча корпусом.

Прием лётного мяча на перо в “захват”.

5. Бросок:

Прямой

По дуге.

Носком пера клюшки двумя руками.

Носком пера клюшки одной рукой.

Из-под ноги.

Бросок мяча лежащего на пере.

6. Удар:

Удар – “щелчок”.

Прямой.

Удар носком пера клюшки.

Между ногами.

"Подсечка".

Специальные упражнения для обучения умениям и навыкам игры во флорбол

Ведение мяча с остановкой по заданию (используются флажки различного цвета, задания меняются по свистку)

Передача, прием, поворот вокруг себя (кругом) - поворот.

Работа в тройках,три мяча  передача 1 - 2 - 3; 3 - 2 - 1; и т.д.

Ведение мяча, проход за ворота с поражением ворот с центра в десятку

 

Отработка техники нападения, защиты (вратарь)

Одиночные броски по воротам

Броски из различных точек - тренировка вратаря

   

 

 

Обратить внимание на правильность техники выполнения упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать типичные ошибки при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учиться определять пространственные характеристики при выполнении технических действий с большой амплитудой.

 

 

 

 

Моделировать технику игровых действий в зависимости от игровых ситуаций;

 

 

 

 

 

Тренировка вратаря

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировка вратаря

III Заключительная часть 3 мин.  
Построение.

Подведение итогов урока.

Организованный выход из зала.