Внеклассное мероприятие по математике – игра "Счастливый случай"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой.

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление команд (название, девиз).

1 гейм. “Дальше, дальше...”

Команды за одну минуту должны ответить по возможности на максимальное число вопросов. Если сомневаетесь в ответе, нужно сказать: дальше, дальше. Кто первым ответит на мой вопрос, та команда начнет игру. “Кто первым изобрел календарь?”

Команды вызываются по очереди, пока одна команда отвечает, другая находится вне зала.

Итак, начинаем.

  1. Результат сложения
  2. Сколько цифр вы знаете?
  3. Наименьшее трехзначное число
  4. Сотая часть числа
  5. Сколько лет в одном веке?
  6. Величина прямого угла
  7. Прибор для измерения углов
  8. Равенство содержащее букву
  9. Знак для записи чисел
  10. Родина арабских чисел
  11. Результат вычитания
  12. На какое число нельзя делить?
  13. Величина развернутого угла
  14. Часть прямой
  15. Наименьшее натуральное число.

2 гейм. Заморочки из бочки.

10 вопросов. Кто первым угадает данную геометрическую фигуру, тот и начнет (параллелепипед)

Внутри 10 бочонков с числами от 1 до 10,и 11-й бочонок с подковой. Игроки команд по очереди достают бочонки. Ведущий зачитывает вопрос, команды совещаются 15 секунд, потом один из игроков отвечает, если достался бочонок с подковой, то команда получает 3 очка- это счастливый случай. Если команда не может отвечать, то помогают соперники или болельщики.

  1. Из террариума сбежали 3 гадюки, 5 кобр, 10 гюрз. Длина каждой гадюки – 1 метр, каждой кобры – 1 м 3 см, гюрзы – 1 м 15 см. Сколько метров ядовитых змей сбежало из террариума?
  2. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет.
  3. Учитель принес в класс геометрическую фигуру, которая со всех сторон смотрится одинаково. Что за фигура?
  4. Трое играли в шашки и сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?
  5. Если дождь идет в 12 часов ночи, то может ли быть через 72 часа солнечная погода?
  6. Через 2 года Сережа будет вдвое старше, чем он был два года назад. Сколько лет будет тогда Сереже?
  7. Что не увеличивает увеличительное стекло?
  8. Древнее государство, в котором лягушка означала число?
  9. Место обитания наказанных детей.
  10. Наука о числах и цифрах.

3 гейм. Темная лошадка.

- Кто вас впервые научил считать, решать, рассуждать, доказывать? С кем впервые открыли вы прекрасный и загадочный мир математики? Да, это ваша первая учительница! Встречайте нашего гостя гейма “Темная лошадка” (Вопросы задает гость гейма).

1. Назовите имена:

а) трех поросят из сказки “Три поросенка”

б) трех толстяков из сказки “Три толстяка”

в) трех мушкетеров в романе А.Дюма “Три мушкетера”

г) трех медведей из сказки Толстого “Три медведя”.

2. Аукцион. Кто назовет больше...

а) пословиц с цифрой 7,

б) произведений, в названиях которых используется цифра 3.

4 гейм. Ты - мне, я - тебе.

Капитаны задают друг другу по два вопроса. Называется имя игрока, которому адресован вопрос. Игрок отвечает самостоятельно ( без подсказок со стороны своей команды).

5 гейм. Гонка за лидером.

Команды должны за 1 мин ответить на максимальное число вопросов ведущего.

Подведение итогов, награждение победителей.