Закрепление пройденного: "Решение задач на движение". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • Совершенствовать умение решать задачи на движение.
  • Закреплять вычислительные навыки, знания таблицы умножения и деления.
  • Развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Оргмомент.

Учитель: Какую тему мы с вами сейчас изучаем? (Задачи на движение.)

Презентация.

(слайд 1)

- Какие же задачи стоят перед нами на уроке?

(слайд 2)

II. Устныйсчёт.

- Начинаем наш урок с разминки.

Решение задач:

Поезд прошёл за 3 часа 180 км пути. С какой скоростью шёл поезд, если каждый час проходил одинаковое расстояние?

- Что нужно найти в задаче? Как?

(слайд 2)

Лыжник прошёл расстояние 30 км, двигаясь со средней скоростью 15 км/ч. Сколько времени был в пути лыжник?

- Что нужно найти в этой задаче? Как?

(слайд 2)

Какое расстояние проедет машина за 3 часа, двигаясь со средней скоростью 70 км/ч?

- Что будем находить в данной задаче? Как?

(слайд 2)

Длина прямоугольника – 8 см

Ширина прямоугольника – ? часть длины

Найти – S и Р

(слайд 3)

Диктант.

49 : 7 24 : 6 30 : 6 54 : 6 72 : 9
7 х 4 6 х 7 9 х 6 9 х 9 7 х 9
24 : 3 64 : 8 12 : 6 63 : 9 56 : 8
6 х 6 8 х 4 9 х 5 7 х 7 8 х 8
3 х 7 4 х 9 42 : 6 8 х 9 18 : 3

- Взаимопроверка.

(слайд 4)

– Составить программу действий – алгоритм вычисления.

( 17 + 7 ) х 3 – 42 : 3 + 122 – 35 х 3 = … (75)

(слайд 5)

Индивидуальная работа на доске.

1 ученик: 2007 х 3 х 10 + 6540 : 6 =

2 ученик:

5 т 9 ц = … кг

4395 м = … км … м

4 т … кг = 4750 кг

3 ч 40 мин = … мин

3 ученик: 120 : 3 + х = 315

III. Работа над темой.

Учебник, стр.97 № 13

- Прочитайте задачу.

- О каких величинах говорится в задаче?

- Что известно о скорости, времени, расстоянии?

(Один ученик выполняет краткую запись на доске)

- Давайте составим алгоритм решения данной задачи.

(слайд 5)

- А теперь запишите решение задачи самостоятельно в тетради.

- Проверка решения.

(слайд 5)

IV. Физкультминутка.

Внимательно слушаете задачу, если задача решается

- сложением, делаете наклон вперёд

- вычитанием, приседаем.

В школьную библиотеку привезли 150 учебников математики, а русского языка на 30 учебников больше. Сколько учебников русского языка привезли в школьную библиотеку?

В соревнованиях участвовало 14 мальчиков, их было на 4 больше, чем девочек. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

Машина ехала со средней скоростью 80 км/ч, а самолёт летел в 2 раза быстрее. С какой скоростью летел самолёт?

Отцу 42 года, дедушке 61. На сколько лет дедушка старше отца?

Учебник, стр. 97 № 12.

- Прочитайте задачу.

- Запись задачи кратко:

Скорость Время Расстояние
250 м/мин 8 мин. ?
? ? ост.

- Что нужно узнать в задаче?

- Как найти скорость?

- Можно ли ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Можем найти время, за которое прошёл остальной путь лыжник?

- Каким действием?

- Можем ли узнать остальной путь, если знаем, что весь путь 5 км?

- Почему?

- Можем узнать это расстояние?

- Как найти расстояние?

- Как вы думаете, с какой записи начнём записывать решение задачи?

- Самостоятельная запись решения задачи в тетради (один ученик работает у доски).

Самостоятельная работа.

Учебник с. 97 № 11

Блицтурнир.

За 4 батона заплатилиарублей. Сколько денег надо заплатить за 6 таких батонов?

(слайд 6)

Игорь купил 2 мороженых пох рублей и 3 пирожных по у рублей. Сколько денег он заплатил за покупку?

(слайд 6)

У Пети былоа рублей. Мама дала ему ещё в рублей. Во сколько раз больше у него стало денег, чем было?

(слайд 6)

В одном мешке скг крупы, а в другом – в 3 раза больше. На сколько кг крупы меньше в первом мешке, чем во втором?

(слайд 6)

Велосипедист проехала км за 4 часа, а мотоциклист это же расстояние за 2 часа. На сколько скорость велосипедиста меньше, чем скорость мотоциклиста?

(слайд 6)

- Взаимопроверка

(слайд 7)

V. Подведение итогов.

  • Что же сегодня мы закрепляли на уроке?
  • Как найти скорость, время, расстояние?

Выставление оценок

Домашнее задание: с. 96 № 17 (1 столбик), №14 (с кр.зап.)

Спасибо всем за работу!

Урок окончен.