Цели:
- Совершенствовать умение решать задачи на движение.
- Закреплять вычислительные навыки, знания таблицы умножения и деления.
- Развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Оргмомент.
Учитель: Какую тему мы с вами сейчас изучаем? (Задачи на движение.)
(слайд 1)
- Какие же задачи стоят перед нами на уроке?
(слайд 2)
II. Устныйсчёт.
- Начинаем наш урок с разминки.
Решение задач:
Поезд прошёл за 3 часа 180 км пути. С какой скоростью шёл поезд, если каждый час проходил одинаковое расстояние?
- Что нужно найти в задаче? Как?
(слайд 2)
Лыжник прошёл расстояние 30 км, двигаясь со средней скоростью 15 км/ч. Сколько времени был в пути лыжник?
- Что нужно найти в этой задаче? Как?
(слайд 2)
Какое расстояние проедет машина за 3 часа, двигаясь со средней скоростью 70 км/ч?
- Что будем находить в данной задаче? Как?
(слайд 2)
Длина прямоугольника – 8 см
Ширина прямоугольника – ? часть длины
Найти – S и Р
(слайд 3)
Диктант.
49 : 7 24 : 6 30 : 6 54 : 6 72 : 9 7 х 4 6 х 7 9 х 6 9 х 9 7 х 9 24 : 3 64 : 8 12 : 6 63 : 9 56 : 8 6 х 6 8 х 4 9 х 5 7 х 7 8 х 8 3 х 7 4 х 9 42 : 6 8 х 9 18 : 3
- Взаимопроверка.
(слайд 4)
– Составить программу действий – алгоритм вычисления.
( 17 + 7 ) х 3 – 42 : 3 + 122 – 35 х 3 = … (75)
(слайд 5)
Индивидуальная работа на доске.
1 ученик: 2007 х 3 х 10 + 6540 : 6 =
2 ученик:
5 т 9 ц = … кг
4395 м = … км … м
4 т … кг = 4750 кг
3 ч 40 мин = … мин
3 ученик: 120 : 3 + х = 315
III. Работа над темой.
Учебник, стр.97 № 13
- Прочитайте задачу.
- О каких величинах говорится в задаче?
- Что известно о скорости, времени, расстоянии?
(Один ученик выполняет краткую запись на доске)
- Давайте составим алгоритм решения данной задачи.
(слайд 5)
- А теперь запишите решение задачи самостоятельно в тетради.
- Проверка решения.
(слайд 5)
IV. Физкультминутка.
Внимательно слушаете задачу, если задача решается
- сложением, делаете наклон вперёд
- вычитанием, приседаем.
В школьную библиотеку привезли 150 учебников математики, а русского языка на 30 учебников больше. Сколько учебников русского языка привезли в школьную библиотеку?
В соревнованиях участвовало 14 мальчиков, их было на 4 больше, чем девочек. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?
Машина ехала со средней скоростью 80 км/ч, а самолёт летел в 2 раза быстрее. С какой скоростью летел самолёт?
Отцу 42 года, дедушке 61. На сколько лет дедушка старше отца?
Учебник, стр. 97 № 12.
- Прочитайте задачу.
- Запись задачи кратко:
Скорость Время Расстояние 250 м/мин 8 мин. ? ? ? ост.
- Что нужно узнать в задаче?
- Как найти скорость?
- Можно ли ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Можем найти время, за которое прошёл остальной путь лыжник?
- Каким действием?
- Можем ли узнать остальной путь, если знаем, что весь путь 5 км?
- Почему?
- Можем узнать это расстояние?
- Как найти расстояние?
- Как вы думаете, с какой записи начнём записывать решение задачи?
- Самостоятельная запись решения задачи в тетради (один ученик работает у доски).
Самостоятельная работа.
Учебник с. 97 № 11
Блицтурнир.
За 4 батона заплатилиарублей. Сколько денег надо заплатить за 6 таких батонов?
(слайд 6)
Игорь купил 2 мороженых пох рублей и 3 пирожных по у рублей. Сколько денег он заплатил за покупку?
(слайд 6)
У Пети былоа рублей. Мама дала ему ещё в рублей. Во сколько раз больше у него стало денег, чем было?
(слайд 6)
В одном мешке скг крупы, а в другом – в 3 раза больше. На сколько кг крупы меньше в первом мешке, чем во втором?
(слайд 6)
Велосипедист проехала км за 4 часа, а мотоциклист это же расстояние за 2 часа. На сколько скорость велосипедиста меньше, чем скорость мотоциклиста?
(слайд 6)
- Взаимопроверка
(слайд 7)
V. Подведение итогов.
- Что же сегодня мы закрепляли на уроке?
- Как найти скорость, время, расстояние?
Выставление оценок
Домашнее задание: с. 96 № 17 (1 столбик), №14 (с кр.зап.)
Спасибо всем за работу!
Урок окончен.