В современных УМК по изучению немецкого языка используется аутентичный материал, и страноведению уделяется большое внимание на всех ступенях обучения. На старших ступенях обучения учащиеся имеют уже достаточно большой объем знаний по страноведению.
Цель викторины – актуализация, систематизация и контроль знаний учащихся по страноведению.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать и привести в систему знания учащихся по страноведению.
- Расширить кругозор учащихся.
- Осуществить контроль знаний учащихся по страноведению на данном этапе обучения.
Развивающие:
- Развитие умения логически мыслить и обобщать полученные знания.
- Развитие социо-культурных компетенций учащихся.
- Развитие умений и навыков самостоятельной работы.
- Развитие умений работать в группе, сотрудничать с целью достижения общего результата.
- Развитие познавательной активности и самостоятельности.
Воспитательные:
- Развитие коммуникационных компетенций учащихся.
- Формирование культуры учебного труда.
- Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, их культуре, обычаям и традициям.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с буквами a,b,c,d для ответов, жетоны, бумага, ручки.
Правила игры:
- Учащиеся поделены мною на две команды с учетом их способностей и возможностей.
- Объявление о мероприятии и составе команд.
- Инструкции по подготовке.
- Проводится 3 тура игры: отборочный, тур “Подсказка”, второй тур.
- Отборочный тур: участвуют команды, дают общий ответ, за правильный ответ получают жетон. Но команда решает, кому из ее членов следует вручить жетон лично, кто внес весомый вклад при обсуждении вопроса.
- Учащиеся, набравшие лично больше всех жетонов, переходят во второй тур, но связи с командой не теряют.
- Для оставшихся членов команды проводится тур “Подсказка”. Они зарабатывают для своих игроков, прощедших во второй тур, подсказки. Этот игрок может во втором туре обратиться к команде за помощь столько раз, сколько подсказок они заработали.
- Во втором туре учащиеся выбирают вопросы “стоимостью” в определенное количество баллов. Если отвечают правильно, они их получают (баллы). Если – неправильно, то теряют и соперники имеют возможность получить дополнительные баллы.
- Вопросы отборочного тура – на русском языке, второго тура – на немецком языке, тура “Подсказка” - видеоряд, в основном.
- Подведение итогов игры: командное и личное (баллы, жетоны), награждение, оценивание учащихся.
Ход игры
- Учащиеся рассаживаются группами (командами).
- У каждой команды - комплект карточек для ответа, одну из них они при ответе на вопрос поднимают (вариант ответа во всех турах один).
- Вопрос в отборочном туре команды по очереди выбирают сами. На обсуждение вопроса дается ограниченное время. Ответ показывают с помощью карточки.
- За правильный ответ помощник вручает команде жетон, который (они сразу же решают) вручают члену команды, который лично принес в копилку команды баллы.
- По окончании отборочного тура подводятся итоги, и во второй тур переходят те участники обеих команд, которые в отборочном туре получили наибольшее количество баллов.
- Но прежде, чем начнется второй тур, с остальными членами команд проводится тур “Подсказка”. Они тоже выбирают вопросы сами. Отвечая правильно, они зарабатывают возможность подсказать своим игрокам во втором туре столько раз, сколько было правильных ответов.
- Игроки во втором туре выбирают вопросы разной “стоимости”, если отвечают правильно, получают выбранное количество баллов, если – нет, теряют. Но в случае затруднения они могут обратиться за помощью к команде (подсказки).
Источники
- Немецкий язык. 2-11 классы. УМК - авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова, А.С. Картова и др., М. Просвещение, 2010.
- Журнал на немецком языке “ Der Weg” /Die Zeitschrift fur Deutschlernende/ и приложение к данному журналу “ Der Weg CD-ROM”.
- Устные темы по немецкому языку для средней школы 5-11 классы. Автор Н.Е. Морохова, М.:“Аквариум”, 2000
- По странам изучаемого языка: Немецкий язык. Справочные материалы/ Автор-составитель О.Г. Козьмин, О.М. Герасимова. М.: Просвещение, 1995.
- 50 устных тем по немецкому языку. Автор А.А. Яцкевич, М. “Издательство - Школа 2000”,1999.
- Немецкий язык. 10-11 классы. Пособие. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Автор-составитель Г.Н. Леонтьева, Волгоград “ Учитель”, 2005.
- Интернет-ресурсы.