Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (334 кБ)


Цели:

  • отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные,
  • правильно проверять слова;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;
  • воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие гостям.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать
Начнем же урок, не будем зря время терять.

Психологический настрой.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и придаст нам сил и уверенности в знаниях.

А сейчас давайте запишем дату нашего урока.

Дата / месяц. Классная работа.

(Слайд - изображение пчел). (Обратить внимание на картинку с изображением пчел).

 

 Кто изображен на картинках? (Пчелы).

А что интересного вы можете рассказать о пчелах? (Ответы детей).

- Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл.

- К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме.

- Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели.

- Пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки.

- А знаете ли вы, что пчелы распределяют между собой обязанности. Есть пчелки – строители. Они замазывают щели клеем – прополисом.

Пчелки - сборщицы. Они собирают нектар и опыляют растения.

Пчелы - сторожа. Они охраняют вход в улей.

Пчелы- уборщицы. Они своими крыльями подметают дно ульев.

А самая главная королева – пчел.

 

А сегодня мы будем пчелками, такими же трудолюбивыми.

Для начала давайте нектаром заполним соты.

II. Словарная работа. Игра “Заполни соты нектаром”.

 

Слова: с...бака, ов...щи, б...реза, М...сква, дев...чка.

(Дети помещают нужную капельку меда в соты - вставляют пропущенные буквы).

Как называются эти слова? (Словарные слова).

- Какое слово “лишнее”? Почему?

Овощи - это существительное множественного числа, а остальные - сущ. ед. числа.

Москва - это существительное собственное, а остальные – сущ. нарицательные.

Девочка - это сущ., где безударная гласная в суффиксе, а у остальных сущ. – безударная гласная в корне слова.

- Какое задание можете предложить с данным словом? (звукобуквенный анализ, подбор однокоренных слов, составить предложение).

- К какой орфограмме относятся эти слова? (Безударные гласные)

- Что нам известно о безударных гласных? (Проверяемые ударением и непроверяемые ударением).

- Какими правилами мы пользуемся в таких случаях? (Правило).

ФИЗМИНУТКА.

Пчелка летала, над цветком жужжала (медленный бег на носочках, руками делаем взмахи вверх-вниз)

Села, посидела, и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Крылья опустила, вновь их подняла (встать и поднять руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руками делаем взмахи вверх-вниз)

III. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о безударных проверяемых гласных. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Игра “Опыляем цветы”.

(Слайд – изображение пчел на цветах со словами: цв...ток, п...лянка, тр...ва, р...са, л...сток). Задание:

- Прочитай. Подбери проверочные слова. Запиши сначала проверочное слово, затем слово с орфограммой – безударной гласной в корне слова. Обозначь орфограмму.

 

 

А какое обратное задание можем предложить нашим пчелкам. (Задания детей).

2. Восстановление предложения. (Работа в парах).

Задание:

Составь и запиши предложение, выстроив пчёл по порядку.

Пчёлы летают друг за другом вереницей.

- Что значит слово вереницей.

Вереница - ряд одинаковых предметов, расположенных или следующих друг за другом цепью, один за другим.

А какое обратное задание можем предложить нашим пчелкам. ( Задания детей).

- Подчеркнуть главные члены предложения.

- Определить части речи слов.

- Определить орфограммы.

3. Игра “Заселяем ульи”. ( SOS)

Задание: вставить пропущенную гласную букву и подбери проверочное слово.

М...чи (мячи) Сл...зал (слизал) Сп...шиите (спишите) Л...са (лиса)
М...чи (мечи) Сл...зал (слезал) Сп...шиите (спешите) Л...са (леса)

V. Итог урока.

Королева пчел видела, как вы трудились, старались на уроке. Ей очень интересно, как бы вы ответили на ее предложения

- Я узнал...

- Я повторил...

- Я запомнил...