Весь праздник сопровождается мультимедийной презентацией.
Ход праздника
Ведущий. (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята, педагоги, гости, родители!
- Я рада всех вас видеть на нашем празднике.
- Ребята, проверьте, а все ли гости присутствуют на празднике? Кто еще не подошел?
- Чтобы узнать, кто к нам опаздывает на праздник, я загадаю загадку.
Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают — Назад скачет.
Упадёт — подскачет,
Ударишь — не плачет. (Мяч)
- А какие вы знаете стихотворения про мяч?
- А ну-ка вспоминайте! Давайте все вместе, хором.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
- Вспомнили?
- Отлично. А вот и наш гость ...
Мяч: - Здравствуйте ребята, педагоги, родители! Извините, что опоздал. С мальчишками заигрался.
Ведущий.
- Ребята, а вы знаете, откуда пришел наш гость?
- А кто написал это стихотворение?
- Ну, теперь все стало ясно. Вы знаете, это не случайно. (Слайд 2)Ведь ровно 125 лет назад в городе Воронеже в семье Якова Мироновича и Евгении Борисовны Маршаков родился сын Самуил. Это было в 1887 году 3 ноября.
(Слайд 3)
- Все мы с пеленок знакомы с этим автором. Его стихи нам рассказывали на ночь, его загадки мы загадываем друг другу.
Мяч: - Ребята, а я не просто пришел к вам гости, я хочу узнать, хорошо ли вы знаете и помните произведения Самуила Яковлевича Маршака. Ведь если мы не будем их забывать, то многие другие герои произведений этого удивительного человека будут жить еще много-много лет. Кто хочет отправиться в путешествие по стране Маршака? Кто не боится трудностей? Отлично тогда – в дорогу!
Звучит музыка (№ 1). Дети встают за мячом и держат друг друга за плечи. Звучит музыка. Получается игра “Паровоз”.
Мяч: - Э-э. Куда это мы с вами попали? (Слайд 4)
- Что за станция такая
- Дибуны или Ямская?
Ведущий: А с платформы говорят:
Все хором: - Это город Ленинград.
- А кто знает, как сейчас называется этот город?
- Сейчас на сцену приглашаем ребят 3-его класса. Они приготовили инсценировку “Вот какой рассеянный”. (Слайд 5)
Ведущий.
- Наверное, когда-то встретился с таким человеком С.Я. Маршак и решил рассказать нам о нем, чтобы мы были внимательными, и старались ничего не перепутать.
- Мячик, ты что-то загрустил. Что случилось?
Мяч: - Я хочу играть с ребятами!
- Отлично!
- А как мы будем играть с мячом, ребята?
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Мяч: - Вот сейчас мы и увидим, кто лучше может хлопать по мячу.
В круг выходят дети по парам из каждого класса. У каждого по мячу. По команде они будут хлопать по мячу ладонью. Кто больше раз ударит, не упустив мяч, тот и выиграл.
Мяч: - Молодцы, ребята! Ну что, отправляемся дальше путешествовать?
Звучит музыка(№ 3). Дети встают за мячом.
Мяч: Мы прибыли на станцию “Лесная”! Тише!!! (Слайд 6)
Звучит музыка леса (№5), лай собак.
Ведущий.
- Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. В лесу можно встретить диких зверей. Осторожно надо здесь вести себя.
- А вот бежит волк. Давайте послушаем, что у него случилось.
- На сцену выходят ребята 1 класса с инсценировкой “Волк и лиса”.
- Ребята, так что же случилось с волком?
Мяч: - Ребята, а как еще можно со мной играть? Неужели только хлопать ладонью и все? Какие игры вы знаете?
Ведущий (обращаясь к мячу): -
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
На сцену выходят две пару учащихся. Встают друг напротив друга. Соревнование будет проходить попарно: кто больше раз кинет друг другу мячик, не уронив его.
Мяч: - Наш паровозик отправляется дальше.
Звучит музыка(№ 4). Дети встают за мячом.
Мяч: - Кто догадался, куда мы прибыли на этот раз? (Библиотека) (Слайд 7)
Ведущий.
- Кто знает, что обозначает слово “библиотека”?
- А зачем люди посещают библиотеку?
- А кто знает, как зовут нашего школьного библиотекаря?
- Я приглашаю Светлану Григорьевну. Она расскажет, какой класс самый активный, отметить самых читающих ребят.
Награждение учащихся за любовь к книге и чтению.
Ведущий.
- В библиотеке очень много самых разнообразных книг: от книжек-малышек до огромных энциклопедий.
- С.Я. Маршак посвятил свое стихотворение необычной книге, а какой? Как она называется?
- С этой книгой нас познакомят ребята 4-го класса – “Разноцветная книга”. (Слайд 8)
Ведущий.
- Почему эту книгу назвали “разноцветной?”
Потому, что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире.
- Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.
Звенит колокольчик (№2).
Мяч: Наш паровозик отправляется.
Звучит музыка (№ 6). Дети встают за мячом.
Мяч: - Куда это мы попали? В какую страну? Может вы знаете? (Слайд 9)
Ведущий. (Слайд 10, 11)
- Вы представляете – это Англия! Страна, которая находится на острове. Именно английские стихотворения и песенки переводил с английского языка на русский С. Я. Маршак для нас с вами. Да вы их помните. Вот герой одной из таких песенок. Он очень знаменит.
Ученик читает стихотворение “Шалтай-Болтай”. (Слайд 12)
- Посмотрите-ка на Шалтая-Болтая. Кого-то он напоминает?
(дети: яйцо)
- Точно! Наверное, поэтому он так легко и разбился. Королевская рать собрать его не сумела, а мы попробуем!
Каждый класс получает набор разрезанного героя на части.
Ведущий. (Слайд 13)
- Очень хорошо. Хорошо, что собрали. Ведь Шалтай-Болтай не просто так сидел на стене – он приготовил для нас письмо. Давайте прочитаем его. (Читает). Ничего не понимаю. Часть письма стерлась.
"О МАЛЬЧИКАХ И ДЕВОЧКАХ"
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
(Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек – стерто)
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
(Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.- стерто)
Вот из этого сделаны девочки!
- Н-да. Вот так загадка. Из чего же сделаны девочки и мальчики? Вот у меня тут есть папка. Я буду доставать название предметов, а вы будете говорить, кто из них сделан.
Приглашаются 3 мальчика и 3 девочки.
Ведущий по очереди достает, и прикрепляет к мальчику и девочке слова: из улиток, ракушек, зеленых лягушек, из конфет, пирожных, сластей всевозможных.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Все вместе читают отрывок из стихотворения.
- Молодцы. Вообще С.Я. Маршак очень любил загадывать загадки. Посмотрим, сумеете ли вы их разгадать. (Слайд 14)
Загадки представлены на слайдах. (15-24)
***
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
***
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
***
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб. Зуб.
(Пила)
***
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(Сапоги)
***
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?
(Поезд)
***
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
***
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
(Вишня)
***
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы)
***
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
- Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки!
На сцене появляется ученик с портфелем.
- Мальчик, ты откуда, почему не в школе?
Мальчик: - А, надоело, учись, учись, зачем мне это надо. Пойду кино посмотрю.
- Как же так? Знаешь, у меня есть знакомый кот, и тот учиться хочет, мечтает писать, читать научиться. А ты, получается совсем лентяй?
Мальчик: - Нет, зачем вы так говорите, я не лентяй.
- Обиделся? Садись в зал, послушай ребят 2 –ого класса. Они тебе расскажут про лодырей. А ты посмотри, хотелось бы тебе быть на них похожими? (“Кот и лодыри”) (Слайд 25)
Ведущий.
- Ребята, а у нас в школе есть похожие лодыри? А будем мы их называть?
- Хорошо. Я думаю, что они исправятся.
- С.Я. Маршак в своем творчестве посвятил немало стихотворений школьной теме.
- Кто больше всех назовет произведений С.Я. Маршака о школе.
1. Первый день календаря.
2. Веселый счет. От одного до десяти.
3. Про все на свете (Азбука в стихах).
4. Знаки препинания.
5. Про одного ученика и шесть единиц.
6. Приметы.
7. Друзья-товарищи.
8. Урок родного языка.
9. Веселое путешествие от “А” до “Я”.
10. Живые буквы.
11. Автобус номер двадцать шесть (Азбука в стихах и картинках).
12. Дважды-два.
13. Школьник, школьник.
14. Про художников и художниц.
- Наши первоклассники еще хотят вам представить стихотворение Маршака “Веселый счет”. (Слайд 26)
- Скажите, из какого стихотворения эти строки? (Слайд 27)
- Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
– Где твой дневник? – спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
(“Про одного ученика и шесть единиц”) (Слайд 28)
- А у нас в школе есть такие ученики?
- Но сегодня на празднике хотелось бы отметить тех, у в порядке все школьные документы – тетради и дневник.
- Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Ирине Витальевне.
Награждение учащихся за аккуратное ведение тетрадей и дневников.
Ведущий: - К.И. Чуковский сказал, что знал не одного, а пятерых Маршаков. Что этим хотел подчеркнуть писатель?
Многогранность творчества С.Я. Маршака как (Слайд 29)
1 – детского поэта
2 - редактора журнала
3 - автора пьес для театров
4 – переводчика
5 - сатирика.
Ведущий: - За многогранный труд С.Я. Маршак был удостоен многими наградами. Они представлены на экране. (Слайд 30, 31)
- И среди нас есть такие ребята, которые стремятся хорошо учиться, защищать и представлять наше образовательное учреждение. Слово передаю директору, хозяйке нашего дома Светлане Викторовне.
Награждение учащихся за хорошую учёбу и активное участие в жизни школы и класса.
- А последняя загадка такая:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
Это перо С.Я. Маршака, написавшего такие легкие, пружинистые, звонкие стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети.
- Поэт был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, могут утешить и развеселить. Самуил Яковлевич написал в 1958 году стихотворение “Пожелание друзьям”, оно написано и для вас, детей XXI века: (Слайд 32)
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!