Цель: Совершенствование умений учащихся в видах речевой деятельности.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать умения в чтении, аудировании, устной речи.
- Закрепление лексико-грамматических навыков.
- Воспитывать уважение и интерес к иноязычной музыкальной культуре
- Развивать устойчивую положительную мотивацию к изучению иностранного языка.
Оборудование:
- Игровое поле, разделенное на следующие секторы 1.“READING”, 2.“SPEAKING”, 3.“GRAMMAR”, 4.“ LISTENING”, 5.“ SINGING”.
- Игровые деньги (это могут быть отксерокопированные купюры)
- Заготовленные карточки с заданиями по чтению, говорению, грамматике (см. приложение 1, приложение 2, приложение 3)
- Тексты для аудирования (по желанию их можно записать на аудионоситель) (см. Приложение 4)
- Отрывки из музыкальных композиций зарубежных исполнителей с распечатанными текстами к ним (отбираются по желанию учителя)
- Игровой кубик
Примечания: Данная разработка может проводиться как в форме урока по окончании изучения темы “Let the music begin”, так и внеклассного мероприятия при проведении недели английского языка в школе.
- Все задания, содержащиеся в приложении, выдержаны в рамках темы “MUSIC”.
Ход урока
I. Организационный момент (0,5 минуты).
- Hello, boys and girls! I’m glad to see you. Let’s start our lesson. It will be devoted to music today.
II. Фонетическая зарядка (2 минуты).
(по желанию учителя здесь уместно повторить любые лексические еденицы и речевые конструкции, изученные в рамках темы)
III. Целеполагание (2 минуты).
- Now, we know a lot about music. Would you like to check your knowledge and learn more?
- (ответ детей)
- OK. Today we will play a very exciting game. It will help us.
Далее учащиеся с помощью учителя формулируют цель: “Today we will learn and speak about musical culture abroad”.
IV. Организация игры (до 3 минут).
1. Класс делится на две команды. От каждой команды выбирается по одному учащемуся, которые вместе будут “банкирами”. Им предоставляются игровые деньги.
2. Учащимся объясняются следующие правила игры на английском языке:
- Команды по очереди делают ход, бросая кубик. В зависимости от того, на какой сектор они попадают, предоставляется карточка с заданием из данного раздела.
- Например, выпадает цифра 1 “READING”. Учащиеся получают карточку с коротким текстом, прочитав который, следует ответить на вопрос по его содержанию (см. приложение 1).
- Если выпадает цифра 2, сектор “SPEAKING”, команда получает карточку с текстом неполного устного высказывания, который надо дополнить и предоставить устное высказывание (см. приложение 2).
- На секторе 3 “GRAMMAR” команда получает карточку с заданием на определение и выбор правильного ответа, постановку специального вопроса к предложению или словообразование (см. приложение 3).
- Попав на сектор 4 “LISTENING”, команда должна прослушать короткий текст, описывающий музыкального исполнителя или группу, и угадать о ком идет речь (см. приложение 4).
- При попадании на сектор 5 “SINGING”, учащимся предлагается прослушать отрывок из зарубежной музыкальной композиции, угадать исполнителя и название и исполнить отрывок под музыку, пользуясь отпечатанным текстом. Если подобрать отрывки с учетом музыкальных предпочтений учащихся, это задание вызовет очень большой интерес.
- За каждое правильно выполненное задание “кассиры” дают команде “денежное вознаграждение” в виде “купюр” на сумму 10 “рублей” или “долларов”, в зависимости от распечатанного варианта.
- Если одна команда не справляется с полученным заданием, другой команде разрешается его выполнить получить “вознаграждение”.
- Победившей считается команда, набравшая большее количество игровых “денег”.
V. Проведение игры (до 35 минут в рамках урока, в формате внеклассного мероприятия до 50 минут).
VI. Подведение итогов (2,5 минуты).
Now, let’s count your money.
And the winner is the first/second team.
What new facts did you learn today?
What part of the game (“LISTENING”, “SPEAKING” etc.) was the easiest/the most difficult for you?
Did you like the game?
(учащиеся отвечают на вопросы)