Цель: ознакомление учащихся с празднованием Рождества в Великобритании и Америке.
Задачи:
- развивать интеллектуальные способности учащихся, речевую культуру и культуру общения;
- обобщить знания, умения и навыки, полученные в первом полугодии.
Оснащение урока: ёлка, игрушки, гирлянды, нарисованный камин, ноутбук, презентация, диск с аудиозаписями, мягкие игрушки животных, костюм Санта Клауса, подарки, наглядные пособия с английскими буквами.
Ход урока
1. Приветствие, сообщение темы урока.
2. Беседа с учащимися о том, как дети в Великобритании и Америке отмечают Рождество.
Учитель – Сегодня у нас будет необыкновенный урок. Сегодня вы узнаете, как дети в Великобритании и Америке отмечают свой самый любимый праздник – Рождество (Christmas). Этот праздник отмечается за неделю до Нового года – 25 декабря. Дети заранее начинают готовиться к Рождеству: всем своим родственникам и друзьям они посылают рождественские открытки (Christmas cards) с пожеланиями весёлого Рождества и счастливого Нового года.
Учитель рассказывает о рождественских открытках, показывает презентацию новогодних открыток – Christmas cards.
В каждом доме ставится ёлка (Christmas tree) и украшается красивыми игрушками и огоньками, делаются праздничные композиции со свечами и рождественские веночки.
Учитель демонстрирует несколько композиций, дети рассматривают ёлку.
Но больше всего, наверное, дети ждут прихода Санта Клауса (Santa Claus). “Почему?” - вы спросите. Потому, что он добрый и весёлый старичок, который всегда приносит детям рождественские подарки и кладёт их в носочки, которые дети вешают над своей кроваткой или над камином. Вы тоже приготовили носочки, давайте повесим их над нашим камином, ведь сегодня у нас необыкновенный урок и на нём могут произойти любые чудеса.
Дети вешают носочки перед нарисованным камином.
А теперь давайте представим, что наступает канун Рождества (Christmas Eve). Тихий зимний вечер. На тёмном небе появляются звёзды и месяц, в домах и на улицах зажигаются рождественские ёлки (зажигается ёлка в классе), зажигаются рождественские свечи (выключается свет и зажигаются свечи в классе). Деревья покрыты сверкающим снегом. Глубокие сугробы укрыли землю. Приближается рождественская ночь... Всё вокруг замерло в ожидании чуда...
Над миром царит тишина - наступает время, когда все ждут прихода Санта Клауса... Давайте прислушаемся... Слышите шаги?... Может быть, это Санта Клаус идёт к нам в гости? Я выйду и посмотрю, а вы пока подумайте, о чём можно поговорить с Санта Клаусом, если он придёт.
Учитель выходит из класса и переодевается в костюм Санта Клауса.
3. Применение знаний, умений и навыков, полученных в первом полугодии.
Звенит колокольчик, открывается дверь, входит Санта Клаус, зажигается свет.
Санта Клаус приветствует детей.
S: Hello, children! My name is Santa.
Ch: Hello, Santa!
S: Glad to see you!
Ch: Glad to see you too!
S: I’m fine. How are you?
Ch: We are fine, thanks.
S: What is your name?
P: My name is Ann.
S: How old are you?
P: I am 8.
Учащиеся ведут беседу с Санта Клаусом, используя изученный лексический и грамматический материал по теме “Знакомство”. Далее учащиеся отвечают на вопросы Санта Клауса по теме “Семья” и рассказывают у доски короткие рассказы о своей семье и своих любимых игрушках.
My name is Kirill. I have got a mother. Her name is Natalya. I have got a father. His name is Zhenya. I have got a grandmother and a grandfather. I have got a sister. Her name is Sasha. She is 5. I have got a brother. His name is Vlad. He is 3.
My name is Tanya. I have got a mother. Her name is Natalya. I have got a father. His name is Sasha. I have got two grandmothers and a grandfather. I have got a brother. His name is Vasya. He is 10. I have got a sister. Her name is Yulya. She is 2.
I have got a friend. My friend is a bear. He is 2. He is white and nice. He can dance and sing, but he cannot swim and fly.
I have got a friend. My friend is a rabbit. He is 3. He is white and brown. He can run and jump, but he cannot swim and play football.
S: Thank you very much for your stories.
I like sports very much. I can ski and skate. I can play hockey. What can you do? Ask each other questions.
Ученики задают вопросы друг другу и рассказывают какими спорта могут заниматься их друзья.
Can you play football? – Yes, I can. Can you play basketball? – Yes, I can. Can you play chess? – No, I cannot.
Ann can play football, can play basketball, but she cannot play chess.
Can you ski? - Yes, I can.
Can you skate? - No, I cannot. Can you ride a bike? - Yes, I can.
Tanya can ski, can ride a bike, but she cannot skate.
S: Oh! What a beautiful Christmas tree you have got! Do you know poems about а Christmas tree?
Ученики рассказывают стихотворение “O Christmas tree”.
Do you know the English letters? Let’s sing a song “The ABC”.
Учитель включает диск к учебнику английского языка М.З.Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанёвой “Английский с удовольствием” “ENJOY ENGLISH” (Издательство ТИТУЛ, 2012г.) урок 29, упр. 2. Дети поют песню об алфавите.
S: Great! Let’s play games.
- I have got a train and carriages. Put them in the right order.
Ученики восстанавливают вагоны в порядке следования букв в алфавите.
- Find the right letter for each parachute.
Ученики находят заглавные буквы к каждой маленькой на парашюте.
- Can you write? Let’s write the English letters.
Ученики пишут буквы на доске, работая в командах.
S: You are so friendly. Let’s sing a song “The more we are together”.
Учитель включает диск к учебнику английского языка М.З.Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанёвой “Английский с удовольствием” “ENJOY ENGLISH” (Издательство ТИТУЛ, 2012г.) урок 21, упр.1. Дети поют песню о дружбе.
S: Well done! But it is too late; it’s time for me to go away. It’s time for you to go to bed. I wish you a merry Christmas and a Happy New Year! Now close your eyes! Good night! Good-bye!
Дети закрывают глаза. Санта включает мелодию песни “We wish you a merry Christmas”, выключает свет, раскладывает подарки в детские носочки, выходит из класса и переодевается.
4. Заключительная часть урока.
Входит учитель, включает свет, выключает музыку.
Учитель:
Я обошла всю школу, но Санта Клауса так и не нашла.
Ой, посмотрите в ваших носочках что-то лежит! К вам приходил Санта Клаус? О чём вы беседовали с ним? Он вам понравился? Возьмите свои носочки с подарками.
Дети берут свои носочки и садятся.
А сейчас давайте поздравим всех с Рождеством и наступающим Новым Годом и споём песню “We wish you a merry Christmas”.
Дети поют песню.
T: Children! Our lesson is over. Good-bye! See you soon!