Внеклассная и внешкольная работа как стимул к изучению иностранного языка

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Урок - КВН по теме “FOOD” к УМК И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной. 3 класс.

Введение.

Методическая проблема, над которой я работаю, называется “Внеклассные и внешкольные мероприятия, как стимул к изучению иностранного языка”. Внеклассная и внешкольная работа органически входит в учебный процесс, являясь его продолжением или дополнением. Среди форм внеклассной работы по иностранному языку следует выделить конкурсы, игры, КИД (переписка и прямое общение через Интернет с носителями языка), театральный кружок  (по проведению календарных и тематических праздников), встречи с людьми, живущими или побывавшими в странах изучаемого языка и многое другое. Внеклассная работа на иностранном языке способствует осуществлению трех основных целей.

Практическая цель достигается, когда учащиеся в непринужденной обстановке применяют знания иностранного языка на практике (аудируют, говорят и т.д.).

Образовательная цель - учащиеся всегда узнают что-то новое, чего не было ни в учебниках, ни на уроках.

Воспитательная цель - общее интересное дело сплачивает ребят, помогает им лучше узнать друг друга во внеурочное время, у них появляется чувство взаимной ответственности.

Остановлюсь на играх, потому что дети, и большие, и маленькие любят играть. Для каждой возрастной категории можно составить игры в соответствии с их уровнем знаний. В играх дети не получают оценок, а, значит, нет страха ошибиться и легче преодолевается языковой барьер. Знания, полученные учащимися в игре, запомнятся ими намного больше, чем, возможно, во время урока.

Все мои игры составлены на основе материалов, изученных на уроках. В основном, это уроки закрепления темы. Такие игры, как “Звездный час” (для старших) и КВНы (для средних) позволяют детям показать знания лексико-грамматического материала и навыки монологической и диалогической речи. В игры “Поле чудес” могут играть даже маленькие дети, только выучив буквы и научившись складывать слова.

Тип данного урока: комплексное применение знаний на практике.

Форма урока: урок -игра (стимулирует познавательный интерес учащихся, позволяет охватить большой объём материала и представить его в интересной форме)

Цели урока:

  • Закрепление пройденного материала по теме “Food”.
  • Контроль грамматических навыков: употребление неправильных глаголов в Past Indefinite, слов a lot of (much) и many. .

Дидактическая цель: создать условия для применения знаний, умений и навыков (ЗУН) и осуществлять предметную компетентность в стандартной и новой ситуации.

Цели по содержанию:

1) воспитательная цель:

- формировать интерес к культуре и традициям страны изучаемого языка;

- воспитывать толерантность к иноязычной нации;

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать культуру умственного труда;

2) развивающая:

- развивать общеучебные и специальные умения и навыки, а также навыки взаимоконтроля (работа в команде) и самостоятельной работы;

- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

3) образовательная:

- создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях;

Задачи:

  • Научить учащихся монологическим высказываниям, рассуждать по заданной теме.
  • Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на уроке, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, языковую догадку у детей;
  • Тренировать детей в употреблении лексики по заданной теме.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная (T-Cl, P-Cl), групповая, парная.

Средства обучения: проектор, компьютер, раздаточный материал, картинки.

Методы: Объяснительно-иллюстративный метод, продуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый.

Средства обучения (материалы и оборудование):

  • записи на доске;
  • проектор;
  • портативный компьютер (ноутбук);
  • презентация в Power Point (слайды конкурсов );
  • карточки с цифрами для жюри (если во внеурочное время);
  • карточки с именем каждого игрока;
  • картинки для оформления класса.

Ход урока

Приветствие и организационный момент

Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you. Take your seats, please.

Сообщение темы и целей урока

Teacher: Today we are going to take part in a competition. We’ve got two teams.

And the first task is to give the names to your teams.

Отдельные задания могут быть исключены по усмотрению учителя.

T- Cl (слайд со словами):

Apple a glass of milk
Sweet meat
Milk fish
Tea orange
Cups of tea egg
Juice cheese
Carrot jam
Banana soup

(На доске появляется слайд, в котором даны слова с пропущенными буквами. Ученикам нужно вставить эти буквы и перевести слова на русский язык).

Make up words and translate them.

I вар

f _ _ d b _n _na s u _ p e r
mi _ k a _ _ l e _ r u i t
so _ p s _ e e t c a _ _ o t

II вар

c o o _ _ s _ o r r i _ e p _ t _ t _
c a _ e j u _ _ e b _ _ _ d
e _ g i _ e - _ r e _ m f _ _ d

(На доске появляется слайд, в котором даны зашифрованные слова. Задача учеников узнать эти слова, поставив буквы в правильном порядке. Затем перевести слово.)

Make up words and translate them.

I вар II вар
aet matoto
effeco tablegeev
tterub ssagl
kilm sifh
team eta
rindk teeb

Name the words that can go with much and many. (Две команды называют по очереди слова, употребляемые с much, затем с many.Устный конкурс.)

(На доске появляется слайд, в котором даны слова о еде. Задача игроков – вписать эти слова в карточки в соответствующие колонки much/ many и поставить окончание существительных –s там, где это необходимо. Письменный конкурс). (Write down these words chair cheese cup food glass hamburger juice salt soup sweet with much or many)

1. many ......... ...... 1. much ..................
2. many ......... ...... 2. much ...............
3. many ......... ...... 3. much ..................
4. many ......... ...... 4. much ..................
5. many ......... ...... 5. much ...............

Give a more general word (назовите одним словом):

Carrot, potato, tomato-(vegetable);
Apple, banana, orange-(fruit);
Porridge, bread, soup-(eat);
Tea, coffee, milk-(drink)

Слайд с глаголами get have give go see say come take eat can put drink do know think swim run buy make be grow write (слайд со II формой этих же глаголов)

  • учитель показывает I форму глагола.Give the second form of the verb.
    (любой ученик каждой команды произносит II форму);
  • учитель показывает II форму глагола. Give the first form of the verb.
    (любой ученик каждой команды произносит I форму);

(Две команды могут сами называть друг другу I форму, другие должны назвать II форму и наоборот).

Можно провести конкурс №7 по-другому. Один ученик (капитан) из каждой команды выходит к доске. Противоположная команда называет I форму, он- II форму. Затем так же отвечает и другой капитан.

We’ll practice in writing of these forms of the verbs. (Ученики двух команд выходят к доске и по очереди пишут в столбик для другой команды все известные им глаголы (I форму). Затем игроки пишут рядом вторую форму глаголов) (1 команда пишет формы глаголов к столбику 2 команды и наоборот).Сначала учитывается, кто больше глаголов написал. Затем, кто быстрее.

Open the brackets. (работа с карточками). (Карточки с ответами сдают в жюри, можно вписать 4 глагола в карточку).

Last week my Dad and I ... (to buy) a big cake.

Usually I ... (to eat) cheese for breakfast.

Every day I ... (to eat) a lot of fruit.

Yesterday I ... (to eat) chocolate and ... (to drink) coca-cola.

Make up sentences about what you usually eat for breakfast, dinner and supper. Кто больше и без ошибок? (команды по очереди говорят, что они обычно едят на завтрак, обед и ужин)

Make up sentences about what you ate yesterday (for breakfast, dinner and supper). Кто больше и без ошибок? (команды по очереди говорят, что они съели на завтрак, обед и ужин вчера)

I hope you help your parents, don’t you? What do you usually buy? Кто больше и без ошибок? (по очереди). Здесь можно провести Champion game, когда к предыдущему предложению каждая команда по очереди добавляет по 1 слову, не забыв назвать все предыдущие. Кто последний, тот выигрывает конкурс, например:

I usually buy bread

I usually buy bread and butter.

I usually buy bread, butter and milk.

I usually buy bread, butter, milk and sweets.

Etc.

What did you (or your mother) buy yesterday? Кто больше и без ошибок? (каждый игрок по очереди)

На доске появляется слайд с предложениями, которые написаны слитно. Задача игроков просигментировать предложение и перевести на русский язык.

I вар

Lastweekweboughtabigcake,becauseMumhadabirthday.

(Last week we bought a big cake, because Mum had a birthday.)

II вар

Schoolchildrenusuallyhadlunchat12o’clockeveryday.

(Schoolchildren usually had lunch at 12 o’clock every day.)

На доске появляется слайд, в котором даны вопросы. Задача каждой команды правильно ответить на вопросы. Можно провести этот конкурс в устной форме (в зависимости от уровня подготовленности учащихся).

I вариант

How many meals a day do the English have? (The English have four meals a day)

Do English people like porridge? (Yes, they like porridge very much.)

When do English people eat porridge? (English people eat porridge for breakfast)

When is breakfast time in England? (In England breakfast time is between 7 and 8)

What is English people last meal? (The last meal is dinner or supper)

Do the English eat porridge for breakfast or for dinner? (They eat porridge for breakfast)

II вариант

What do the English sometimes eat bread with? ( They sometimes eat bread with soup)

Do English people drink a lot of tea? (Yes, they drink a lot of tea)

Do the English drink tea from cups or from glasses? (They drink tea from cups)

Do English people eat much bread? (No, they don’t)

English people eat bread with meat and vegetables, don’t they? (No, they don’t. They sometimes eat bread with soup)

What do English people like to drink tea with? (They like to drink tea with milk and lemon)

Задача этого конкурса проанализировать ответы на вопросы предыдущего конкурса и составить рассказ об англичанах и их привычках в еде. Кто из команды будет отвечать, решает сама команда. Как правило, эта роль отводится капитанам команд.

Let’s make questions to the sentences: She bought it yesterday. She ate it yesterday. (можно устно)

На доске появляется слайд, в котором даны слова через запятую. Задача игроков – образовать правильные грамматические предложения.

I вар

1) he | drink | tea | Did | jam | with ?

2) dinner | I | yesterday | ate.

3) I | eggs | breakfast | Usually | for | eat.

II вар

1) Dad | and | week | I | Last | cake | big | bought | a.

2) cooked | My | cookies | yesterday | mother.

3) spaghetti | My | is | food | favourite.

. Puzzle time. Find the word on the topic “Food”(в клеточках спрятаны слова на тему “Еда”)

. A “Champion” game. (Увеличение последующего предложения на одно слово, команды делают это по очереди) (Чья команда называет слово последней, считается победителем)

T: Yesterday I ate fish.

P1: Yesterday I ate fish and potatoes.

P2: Yesterday I ate fish, potatoes and tomatoes.

. A “guessing game”(команды загадывают по очереди слово по теме “еда”)

Подведение итогов игры.

Ключи к конкурсам

№2

food banana supper
milk apple fruit
soup sweet carrot
cookies porridge potato
cake juice bread
egg ice-cream food

№3

eat tomato
coffee vegetable
butter glass
milk fish
meat tea
drink beet

№7

chairs cheese
cups food
glasses soup
hamburgers salt
sweets juice

№ 15

1) Did he drink tea with jam?

2) I ate dinner yesterday.

3) Usually I eat eggs for breakfast.

1) Last week Dad and I bought a big cake.

2) My mother cooked cookies yesterday.

3) My favourite food is spaghetti.

Используемая литература и пособия:

  1. Учебник “English” (И.Н.Верещагина, Притыкина Т.А.) для 3 класса для школ с углубленным изучением английского языка. М., Просвещение, 2009.
  2. Еnglish. Reader III. Книга для чтения к учебнику для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка М: Просвещение, 2009.