Цель урока: Активизация лексики изучаемого раздела, введение темы “Степени сравнения прилагательных”.
Задачи: Развитие навыков монологической речи, совершенствование лексических и грамматических навыков, воспитание интереса к предмету, повышение интереса к учению.
Оборудование: учебники, флэш-карточки, карточки с словами.
Ход урока
1. Приветствие
2. Проверка домашней работы
3. Фонетическая зарядка
4. Повторение прилагательных
Класс делится на 2 команды, на доске написаны 2 столбика прилагательных. Учитель называет первое слово в первой колонке, команда А должна назвать антоним из 2 колонки. Если ответ правильный, то команда получает 1 очко, если неправильный, то команда В может ответить.
Варианты прилагательных: bad, big, cold, fast, good, happy, hot, hungry, old, sad, short, slow, small, tall, thirsty, young.
5. Основная часть урока
Учебник стр. 14. Учитель читает первые два предложения, описывающие высоких людей.
На доске написаны слова tall, taller.
Из класса вызываются два самых высоких ученика и учитель, показывая на них, произносит: “Sasha is tall but Pasha is taller”.
Показывает на слова и проговаривает их еще раз, объясняя, что когда мы описываем одного человека, мы говорим tall, но когда мы сравниваем двух людей, мы говорим: “He/She is taller”.
Классу задается вопрос о других учениках: “Who is taller – Masha or Anna?”.
Далее внимание детей обращается на картинку справа от рамки с правилом. Учитель читает фразу, данную к этой картинке, дети повторяют.
Важно акцентировать внимание на том, что необходимо говорить taller than.
Данное предложение используется для отработки фраз с другими прилагательными (“I am older than you” и др.).
Объяснение прилагательных-исключений: Good – better, bad – worse.
Учащиеся записывают эти прилагательные в словари.
- Выполнение упражнения №3 учебника.
Ученики должны найти сравнительную степень каждого прилагательного в списке и записать их рядом с прилагательным в положительной степени так, чтобы получились пары.
Затем необходимо подобрать к каждой паре соответствующую картинку и вписать букву, которой помечена эта картинка напротив прилагательных.
Учитель читает пример, затем задание выполняется со всем классом.
- Выполнение упражнения №4 учебника.
Перед выполнением задания учитель поднимает карточки с изображениями слона, мыши, кита, рыбы, цветка и дерева. Задает вопрос: “What is this?”.
Повторяется правило mouse – mice, вводится новое слово baby, объясняется образование множественного числа baby – babies.
Затем учащиеся выполняют задание самостоятельно.
6. Закрепление изученного материала
Задание выполняется парами.
Необходимо составить по 3 вопроса к предложениям в упражнении №4 или придумать самим.
На доске записаны варианты пар слов в помощь: plane/car (fast), elephant/mouse (big), girl/woman (young), summer/winter (hot) и др.
После выполнения задания, пары учащихся обмениваются листочками, проверяют правильность составленных предложений, затем зачитывают их всему классу.
7. Домашнее задание
8. Заключительная часть урока