Урок по теме "Степени сравнения прилагательных" (учебник "Brilliant 4). 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цель урока: Активизация лексики изучаемого раздела, введение темы “Степени сравнения прилагательных”.

Задачи: Развитие навыков монологической речи, совершенствование лексических и грамматических навыков, воспитание интереса к предмету, повышение интереса к учению.

Оборудование: учебники, флэш-карточки, карточки с словами.

Ход урока

1. Приветствие

2. Проверка домашней работы

3. Фонетическая зарядка

4. Повторение прилагательных

Класс делится на 2 команды, на доске написаны 2 столбика прилагательных. Учитель называет первое слово в первой колонке, команда А должна назвать антоним из 2 колонки. Если ответ правильный, то команда получает 1 очко, если неправильный, то команда В может ответить.

Варианты прилагательных: bad, big, cold, fast, good, happy, hot, hungry, old, sad, short, slow, small, tall, thirsty, young.

5. Основная часть урока

Учебник стр. 14. Учитель читает первые два предложения, описывающие высоких людей.

На доске написаны слова tall, taller.

Из класса вызываются два самых высоких ученика и учитель, показывая на них, произносит: “Sasha is tall but Pasha is taller”.

Показывает на слова и проговаривает их еще раз, объясняя, что когда мы описываем одного человека, мы говорим tall, но когда мы сравниваем двух людей, мы говорим: “He/She is taller”.

Классу задается вопрос о других учениках: “Who is taller – Masha or Anna?”.

Далее внимание детей обращается на картинку справа от рамки с правилом. Учитель читает фразу, данную к этой картинке, дети повторяют.

Важно акцентировать внимание на том, что необходимо говорить taller than.

Данное предложение используется для отработки фраз с другими прилагательными (“I am older than you” и др.).

Объяснение прилагательных-исключений: Good – better, bad – worse.

Учащиеся записывают эти прилагательные в словари.

  • Выполнение упражнения №3 учебника.

Ученики должны найти сравнительную степень каждого прилагательного в списке и записать их рядом с прилагательным в положительной степени так, чтобы получились пары.

Затем необходимо подобрать к каждой паре соответствующую картинку и вписать букву, которой помечена эта картинка напротив прилагательных.

Учитель читает пример, затем задание выполняется со всем классом.

  • Выполнение упражнения №4 учебника.

Перед выполнением задания учитель поднимает карточки с изображениями слона, мыши, кита, рыбы, цветка и дерева. Задает вопрос: “What is this?”.

Повторяется правило mouse – mice, вводится новое слово baby, объясняется образование множественного числа baby – babies.

Затем учащиеся выполняют задание самостоятельно.

6. Закрепление изученного материала

Задание выполняется парами.

Необходимо составить по 3 вопроса к предложениям в упражнении №4 или придумать самим.

На доске записаны варианты пар слов в помощь: plane/car (fast), elephant/mouse (big), girl/woman (young), summer/winter (hot) и др.

После выполнения задания, пары учащихся обмениваются листочками, проверяют правильность составленных предложений, затем зачитывают их всему классу.

7. Домашнее задание

8. Заключительная часть урока