Урок-путешествие по теме "Being happy in the country and in the city". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цели урока:

  • обобщение изученного лексического и грамматического материала по теме "Город и деревня";
  • систематизация аудитивных, грамматических и лексических навыков;
  • развитие у учащихся интереса к изучению английского языка.

Оборудование: плакат – настольная игра, фишки, кубики, карточки, загадки, диск для аудирования, презентация, мультимедийное оборудование, магнитофон

Примечание:

Урок проводится в виде путешествия из деревни в город. Учитель готовит плакат в виде настольной игры с картинками, фишки, кубики. Учащиеся делятся на 2 команды. В ходе путешествия они делают остановки и выполняют задания. Команда, правильно, выполнившая задание, получает квадрат из разрезанной картинки – изображение города, который является целью путешествия. Если команда попадает на красный кружок, она должна выполнить грамматическое задание с карточки по теме “Степени сравнения прилагательных” и получает за это дополнительные очки. Выигрывает та команда, которая смогла собрать всё картинки с изображением города.

Ход урока

Организационный момент.

Уч.: Good morning, boys! Good morning, girls! I am glad to see you!

Уч-ся.: Good morning, our teacher!

Good morning, good morning
Good morning to you!
Good morning, good morning!
We are glad to see you!

Уч.: Sit down, children. I hope you are fine. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем с волшебным паровозиком из Ромашково. (учитель вешает изображение паровозика на доску). Он повезёт нас из деревни Ромашково в пока неизвестный город, какой мы сможем узнать только в конце путешествия, если правильно выполним все те задания, которые будут встречаться нам по пути. Не боитесь неизвестности? Нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Каждая команда будет двигаться со своей скоростью. Это зависит от количества очков, выпавших на кубике. А задания будем выполнять вместе. Ну что же, тогда – в путь!

Фонетическая зарядка.

Наш паровозик очень любит путешествовать с детьми, а во время путешествия он любит веселиться, играть, петь песенки.

- Паровозик поёт песенку ветра [f], [f], [f], который усиливается [f] – [f] – [f].

- Ветер шелестит листочками, и паровозик запел песенку деревьев [h], [h], [h].

- Колёса паровозика тоже поют песенку [d] – [t], [d] – [t].

- Паровозик слышит, как разговаривают между собой цветочки, и поёт их песенку [n] – [n] – [n]; [nei] – [nei] – [nei].

- Теперь паровозик видит летающих пчелок и поёт их песенку

- А теперь паровозик выпускает дым из трубы [w] – [w] – [w].

Уч.: Наш паровозик очень удивлён, что у команд нет названий.

Задание 1. А вот и первое препятствие, которое поможет нашим командам получить свои названия “Холм загадочных примеров”. Командам раздаются карточки, где под номерами стоят буквы. Внизу написаны примеры, решив которые, ребята узнают название команды: country, capital

one A four E
seven O five Y
two L nine U
three T six N
ten C eight R
  1. seven plus three is…
  2. two plus five is….
  3. five plus four is….
  4. three plus three is…
  5. one plus two is….
  6. three plus five is…
  7. one plus four is….
             

 

one W four E
seven A five Y
two S nine L
three T six I
ten C eight P
  1. seven plus three is…
  2. two plus five is…
  3. six plus two is…
  4. three plus three is…
  5. one plus two is…
  6. four plus three is…
  7. five plus four is…
             

Задание 2. Систематизация лексических навыков. Паровозик везёт нас дальше. А вот перед нами “Поле разбросанных букв”. Раскладываются карточки со слогами слов, изученных в данной теме. По одному участнику от каждой команды получают право найти соответствующие карточки и составить слово. Если ребёнок правильно составил слово, то следующий член его команды получает право выполнить подобное задание. Побеждает команда, которая составила больше слов:

Hor, fie, gar, bri, ri, capi, ca, coun, de, wha, moun, oce, eag, se, ld, den, dge, ver, tal, mel, try, sert, le, tain, an, le.

Horse, field, garden, bridge, river, capital, camel, country, desert, whale, mountain, ocean, eagle.

Задание 3. Совершенствование грамматических навыков. Дальше паровозик везёт нас по грамматической дорожке. У учителя карточки с заданиями по теме “Степени сравнения прилагательных”. Дети по очереди бросают кубик, учитель даёт им карточки по этой цифрой. Побеждает та команда, которая составила большее количество правильных предложений.

Карточки для команды №1. Составьте из слов предложения:

  1. The ocean, larger, the sea, is, than
  2. the coldest, Winter, is season, in the year
  3. in our school, is the best, Sveta, pupil
  4. your garden, my garden, than, is bigger
  5. Moscow, the most beautiful, is, city, in our country
  6. The houses in the city, the houses in the country, taller, than, are
  7. his book, more interesting, is, my book, than.
  8. the biggest, is, the whale, in the ocean

Задание 4. Развитие аудитивных навыков. Грамматическая дорожка привела нас в сад желаний. Мальчик Дима давно мечтает иметь домашнего питомца. Вы должны послушать рассказ Димы, угадать о каком животном он мечтает, и отметить его на карточке.

Whale  
Horse  
Parrot  
Dolphin  
Monkey  

Задание 5. Смотрите, что это, впереди?! Куда ты привёз нас паровозик? Да, это лес загадок! Дети заранее готовят дома загадки об одном из животных, оформляют их. Образец дан в учебнике стр. 44 упр. 33 и в рабочей тетради стр. 26 упр. 15. Ребята по очереди загадывают загадки команде соперников. Побеждает команда, которая подготовила больше загадок.

Задание 6. Развитие произносительных навыков. Ой, смотрите ребята, а впереди кажется непреодолимое препятствие. Это – река. Она хоть и не большая, но нашему паровозику через неё не проехать. Река эта непростая. Это – река волшебных стихов. Командам даётся незнакомое стихотворение на основе изученного материала. Даётся время на подготовку. Команда сама выбирает того ученика, который будет читать стихотворение от их команды. Побеждает команда, которая при чтении сделала меньше ошибок и прочитала стихотворение интонационно правильно.

What is a Whale?

… A whale is not as small as us.
Most whales are bigger than a bus!
A whale is not like a fish in the sea.
A whale breathes air like you and me.
A whale can t walk upon the ground
A whale must swim to get around
A whale is a mammal just like me
But its home is in the deep blue sea.

Задание 7. Развитие орфографического внимания. Пока вы читали стихи, наш паровозик нашёл переправу – это мостик – змейка. Но переправиться через него можно только выполнив следующее задание. Найдите и запишите как можно больше слов, которые найдёте в этой буквенной змейке:

Catigeredogirlittlelephanthree

Учитель: Дорогие ребята, мы почти и закончили своё путешествие. Вот за той горкой - цель нашего путешествия. Давайте посмотрим: какая команда собрала больше картинок, и попробуем сложить её. Итак, мы прибыли с вами в самый красивый и самый главный город нашей страны – город Москву. Давайте, попробуем описать, что мы видим на картинке. Дети составляют все вместе предложения о Москве, используя изученную лексику.

Подведение итогов урока. Все вы сегодня были замечательными путешественниками, и преодолев все трудности, добрались до цели. Все сегодня хорошо потрудились и показали, что получили прочные знания.

Все учащиеся получают оценки по итогам выполненных заданий.

Учитель: That s all for today. The lesson is over. See you soon. Good bye, my dear friends.

Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Good bye”.