1. | ФИО (полностью) | Евсеенко Татьяна Владимировна |
2. | Место работы | ГБОУ СОШ № 1243 с углубленным изучением иностранного языка г. Москва |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 2 “В” |
6. | Тема и номер урока в теме | Проверяемые безударные гласные в корне слова, № 31. |
7. | Предметная программа и её автор | Начальная школа ХХIвека. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова |
8. | Цель урока: | Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова; развивать орфографическую зоркость; содействовать исследовательской деятельности. |
9. | Тип урока | Закрепление изученного материала. |
10. | Модель организации УПД младших школьников | АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс (“один ко многим”) – фронтальная работа, 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах. |
11. | Необходимое оборудование | Интерактивная доскаPROMETHEAN, мультимедийная установка, компьютер с выходом в Интернет, аудиофрагменты, интерактивные задания. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг. момент. | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых на уроке. | Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы, проверяет готовность к уроку. | 1 мин. | |
2 | Калли- графическая минутка |
Проанализировать особенность написания букв З, з | Прописать строчку З, з. | Образец написания на доске. | 1 мин. | |
3. | Самоопр. к деятельности (постановка темы и целей урока). | Постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем. | Формулируют тему и задачи урока. Высказывают свои точки зрения, отвечая на вопросы учителя, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению. | Организует беседу с учащимися
для постановки темы и задач урока. - Что общего у букв а, о, я, е, и? Сформулируйте тему нашего урока. Как мы работаем со словами с безударной гласной в корне слова? |
3 мин. | |
4. | Акт-я знаний. | Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. | Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания в контрольно-измерительных материалах. | Обсуждает с учащимися ранее
изученное, акцентирует внимание на основных
моментах изученного материала. Задает вопросы: -
А достаточно ли знать только правило? Что нужно
развивать? А как вы понимаете значение слова
“зоркий”? (Работа со словарём). А что же тогда
“орфографическая зоркость”? |
ЭОР № 1 - Интерактивное задание
“Алгоритм написания безударных гласных в корне
слова”.http://files. school-collection. edu.ru/dlrstore/ 7aa26e2d-966b- 480e-ae91-5be 71f5fe682/% 5BNS-RUS_2-15%5D_% 5BIG_043%5D.swf |
11 мин. |
5. | Словарная работа. | Подбор проверочных слов к словам с орфограммой “Безударные гласные в корне слова”. | Подбор и запись проверочных слов с опорой на алгоритм. | Словарная работа. - Послушайте и скажите: чем похожи эти слова? Ковёр Зима Окно Трава Осенний - Как называется орфограмма? Как мы работаем с такими словами? (вспоминаем алгоритм) - Запишите слова в столбик,
поставьте ударение, выделите орфограмму, перед
данными словами запишите проверочные слова.
(Проверяем вместе: 1 ученик читает, остальные
проверяют у себя в тетрадях). |
8 мин. | |
6. | Физминутка. | Активно изменить деятельность детей, ослабить утомление и снова переключить на продолжение урока. | Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения. | Включает аудиофрагмент "Веселая зарядка” Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений. | ЭОР № 2 - аудиофрагмент "Веселая зарядка” http://dancelist.net/get/22903/ |
2 мин. |
6. | Закрепление изученного материала. | Закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. | Выполняют интерактивное задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов " | Организует самостоятельную
работу учащихся с ПК, с использованием ЭОР № 3,
проверяет полноту и осознанность усвоения
изученного, ликвидирует неясности осмысления
учащимися изученного материала. Диффер.
работа. - Выберите себе задание по силам: тетрадь
“Пишем грамотно” |
ЭОР № 3 - интерактивное задание
"Безударные гласные в корне слова” http://files.school- |
12 мин. |
7. | Рефлексия. | Самооценка учащихся своих достижений на уроке. | Определяет уровень восприятия
информации на уроке, состояние комфортности на
уроке, выражает свое отношение к уроку (рисует смайлик). |
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками, обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | 3 мин. | |
8. | Домашнее задание. | Развитие творческих способностей и совершенствование учебных умений и навыков. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Мотивирует, инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания. | 2 мин. | |
9. | Подведение итогов урока. | Выявление уровня изученного материала. | Презентация учащимися достижения учебной цели. | Задает вопросы: - Вспомните задачи, поставленные в начале урока. Все ли мы выполнили?- Что бы вы еще хотели узнать по этой теме? |
2 мин. |
Перечень ЭОР, используемых на уроке
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивное задание “Алгоритм написания безударных гласных в корне слова”. | Инновационный учебный материал, практический ресурс | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS- RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf |
2 | Аудиофрагмент "Веселая зарядка”. | Аудиозапись, информационный ресурс | Аудиофрагмент | http://dancelist.net/get/22903/ |
3 | Интерактивное задание "Безударные гласные в корне слова” | Инновационный учебный материал, практический ресурс | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/ %5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf |