Конспект урока по русскому языку во 2-м классе: "Проверяемые безударные гласные в корне слова"

Разделы: Начальная школа


1. ФИО (полностью) Евсеенко Татьяна Владимировна
2. Место работы ГБОУ СОШ № 1243 с углубленным изучением иностранного языка г. Москва
3. Должность Учитель начальных классов
4. Предмет Русский язык
5. Класс 2 “В”
6. Тема и номер урока в теме Проверяемые безударные гласные в корне слова, № 31.
7. Предметная программа и её автор Начальная школа ХХIвека. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова
8. Цель урока: Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова; развивать орфографическую зоркость; содействовать исследовательской деятельности.
9. Тип урока Закрепление изученного материала.
10. Модель организации УПД младших школьников АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс (“один ко многим”) – фронтальная работа, 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.
11. Необходимое оборудование Интерактивная доскаPROMETHEAN, мультимедийная установка, компьютер с выходом в Интернет, аудиофрагменты, интерактивные задания.

Структура и ход урока

Этап
урока
Решаемая
задача
Деятельность
ученика
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название
используемых ЭОР
(с указанием
порядкового номера
из Таблицы 2)
Время (в мин.)
1 2 3 4 5 6 7
1. Орг. момент. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых на уроке. Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы, проверяет готовность к уроку.   1 мин.
2 Калли-
графическая минутка
Проанализировать особенность написания букв З, з Прописать строчку З, з. Образец написания на доске.   1 мин.
3. Самоопр. к деятельности (постановка темы и целей урока). Постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем. Формулируют тему и задачи урока. Высказывают свои точки зрения, отвечая на вопросы учителя, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению. Организует беседу с учащимися для постановки темы и задач урока.

- Что общего у букв а, о, я, е, и? Сформулируйте тему нашего урока. Как мы работаем со словами с безударной гласной в корне слова?

  3 мин.
4. Акт-я знаний. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания в контрольно-измерительных материалах. Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Задает вопросы:

- А достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? А как вы понимаете значение слова “зоркий”? (Работа со словарём). А что же тогда “орфографическая зоркость”? 
- Наш знакомый мальчик Серёжа утверждает, что гласные “а, о, я, е, и” всегда безударные и никогда не бывают под ударением. Прав ли он? Докажите. 
- А ещё он говорит, чтобы правильно и грамотно писать, нужно пользоваться вот этими приборами: (Учитель показывает очки, бинокль, лупу, подзорную трубу). Верно? Кому нужны эти вещи и зачем? А ученику они помогут в учёбе? А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения. 
Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-
алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память. 

ЭОР № 1 - Интерактивное задание “Алгоритм написания безударных гласных в корне слова”.http://files.
school-collection.
edu.ru/dlrstore/
7aa26e2d-966b-
480e-ae91-5be
71f5fe682/%
5BNS-RUS_2-15%5D_%
5BIG_043%5D.swf
11 мин.
5. Словарная работа. Подбор проверочных слов к словам с орфограммой “Безударные гласные в корне слова”. Подбор и запись проверочных слов с опорой на алгоритм. Словарная работа. 
- Послушайте и скажите: чем похожи эти слова? 
Ковёр 
Зима 
Окно
Трава
Осенний
- Как называется орфограмма? Как мы работаем с такими словами? 
(вспоминаем алгоритм)

- Запишите слова в столбик, поставьте ударение, выделите орфограмму, перед данными словами запишите проверочные слова. (Проверяем вместе: 1 ученик читает, остальные проверяют у себя в тетрадях). 
- Придумайте и запишите 2-3 своих слов на данную орфограмму. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. 
Вывод: Если безударная гласная в корне слова проверяется ударением, то пишем так, как слышится в проверочном слове. 

  8 мин.
6. Физминутка. Активно изменить деятельность детей, ослабить утомление и снова переключить на продолжение урока. Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения. Включает аудиофрагмент "Веселая зарядка” Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений. ЭОР № 2 - аудиофрагмент
"Веселая зарядка” http://dancelist.net/get/22903/
2 мин.
6. Закрепление изученного материала. Закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Выполняют интерактивное задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов " Организует самостоятельную работу учащихся с ПК, с использованием ЭОР № 3, проверяет полноту и осознанность усвоения изученного, ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала.

Диффер. работа. 
- Итак, с какой орфограммой мы работаем сегодня? Что нужно делать, чтобы грамотно писать? 

- Выберите себе задание по силам: тетрадь “Пишем грамотно” 
стр.15 - упр.2  
стр.13 - упр.3  
стр.15 - упр.3  
(Выборочно проверяет учитель) 
Работа по учебнику стр. 84 упр.1: 
1 ряд – 1 и 2 предложения 
2 ряд – 3 и 4 предложения 
3 ряд – 5 и 6 предложения 

ЭОР № 3 - интерактивное задание "Безударные гласные в корне слова”

http://files.school-
collection.edu.ru/
dlrstore/0578f723-
7748-4125-8e41-
bb248a9516aa/%5
BNS-RUS_2-15%5D_%
5BIP_042%5D.swf

12 мин.
7. Рефлексия. Самооценка учащихся своих достижений на уроке. Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности на уроке,

выражает свое отношение к уроку (рисует смайлик).

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками, обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.   3 мин.
8. Домашнее задание. Развитие творческих способностей и совершенствование учебных умений и навыков. Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. Мотивирует, инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.   2 мин.
9. Подведение итогов урока. Выявление уровня изученного материала. Презентация учащимися достижения учебной цели. Задает вопросы:

- Вспомните задачи, поставленные в начале урока. Все ли мы выполнили?- Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

  2 мин.

Перечень ЭОР, используемых на уроке

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Интерактивное задание “Алгоритм написания безударных гласных в корне слова”. Инновационный учебный материал, практический ресурс Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-
RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf
2 Аудиофрагмент "Веселая зарядка”. Аудиозапись, информационный ресурс Аудиофрагмент http://dancelist.net/get/22903/
3 Интерактивное задание "Безударные гласные в корне слова” Инновационный учебный материал, практический ресурс Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/
%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf