С 2007 года я работаю по "Enjoy English 2" М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой. Планируя уроки по данному УМК, я столкнулась с проблемой объяснения моделей построения предложений. Не все ученики понимали, что он них требуется, как им употреблять геометрические символы. Но регулярное употребление моделей и постоянное построение предложений основываясь на модели повествовательных, вопросительных и отрицательных структур показали хорошие результаты. Они «обеспечивали сноровку ума» и сокращали потери во времени отработки материала.
Из урока в урок ученики сталкивались с геометрическими объектами закрепленными за конкретными лексическими единицами и постепенно запоминали их. Символы моделей выступали средством концентрации воспринимаемого материала.
Большинство малышей, которые не видели опор, не понимали структур английских предложений. Постепенно дети осознали жесткую структуру английского предложения. Через предметную деятельность ученики быстро начали схватывать порядок слов в повествовательных предложениях. А затем и усвоили отрицательные и вопросительные структуры.
В данном материале хотелось бы отразить накопленный опыт работы с моделями, которые широко используются в данном пособии для начальной школы.
Быстрое усвоение структур достигается путём следующих упражнений.
Приложение 1 – Часть I – введение значков, работа с повествовательными предложениями.
Приложение 2 – Часть II – работа с отрицательными предложениями.
Приложение 3 – Часть III – работа с вопросительными предложениями.