Календарно-тематическое планирование к факультативному курсу "Занимательный французский"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


 

Тема

 
 

5-й класс

 
1 Знакомство с Францией. Столица Франции. Флаг Франции. Достопримечательности Парижа.
2 Алфавит. Буквы и звуки. Хоровод букв.
3 История одного героя. Рассказ о себе. Игра “ Кто это? Как меня зовут?” Развитие фонетических навыков.
4 Моя семья. Мой портрет. Развитие речевой деятельности.
5 Числительные. Счет от 10 до 20. Хоровод чисел.
6 Мой дом. Моя квартира. Моя комната (элементарное описание).
7 Части тела. Новые ЛЕ по теме.
8 Природа и погода. Времена года. Прогулка по городу. Развитие познавательных способностей.
9 Развитие диагностических умений. Игра “Любимые времена года”.
10 Здоровье. Еда. Любимые блюда. Игра “Это вкусно?”
11 Дни недели. Месяца. Обозначение времени.
12 Овощи и фрукты. Лексика в картинках. Новые ЛЕ по теме.
13 Дикие и домашние животные. В зоопарке.
14 Спорт и игры. Игра “ Я люблю играть”. Рифмовки на французском языке.
15 Развлечения и путешествия. Рассказываем и спрашиваем.
16 Одежда. Магазин и покупки. Ролевые игры на русском языке с элементами французской речи.
17 Путешествие в страну сказок. Чтение сказок Ш.Перро. Персонажи популярных книг французских писателей.
18 Моя школа. Мой класс. Школьные праздники.  
19 Тема “ Давайте познакомимся”: фразы речевого этикета.
20 Формулы вежливости. Игра “Приветствие друг друга”.
21 Развитие навыка чтения. Творческая работа “Французские формулетки”.
22 Презентация проекта “Французские формулетки”.
23 Тема “Мой распорядок дня”: новые ЛЕ по теме.
24 Моя школа, школьные предметы, составление расписания.
25 Развитие диалогических умений “ Я и мои одноклассники” (имя, возраст, внешность).
26 Цвета. Хоровод цветов. Конкурс “ Работа с картинками”.
27 Окружающий меня мир, моя страна, мой город, моя улица, мой дом. Развитие познавательных способностей.
28 Праздники. Играем со словами. Введение лексики по теме. Развитие навыков устной речи.
29 Развитие интонационного слуха, выразительности речи. Разучивание песни “Братец Жак”.
30 Мои каникулы – это великолепно. Ролевая игра “Как мы проводим каникулы”.
31 Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок.
32 Праздник ландышей во Франции. Знакомство с традициями французского народа.
33 Закрепление и повторение.
34 Обобщающее повторение.

 

 

Тема

 
 

6-й класс

 
1 “Представления. Знакомства”: фразы речевого этикета
2 Развитие устно-речевых умений. Родственные отношения –мама, папа, сестра, брат (имя, возраст, увлечения,интересы)
3 Мои друзья. Творческая работа “ Мой любимый друг”. Переписка. Общение через Интернет. Дружба.
4 День рождения. Новые ЛЕ по теме.
5 Ролевая игра “День рождения моего друга” (проведения дня рождения).
6 Развитие диалогических умений: “У меня день рождения”.
7 Мой распорядок дня. Домашние обязанности. Поход в магазин за продуктами.
8 Путешествия, прогулки на свежем воздухе. Походы. Развитие монологических умений.
9 Домашние животные в жизни человека. Занятие – тренинг “Я люблю своего питомца, потому что…”
10 Семейные праздники и традиции. Подарки.
11 Ролевая игра – диалог “ Мы пришли в гости”
12 Праздники во Франции. Творческая работа “Новый год во Франции”.
13 Рассказываем и спрашиваем. Знакомство с известными людьми Франции (писатели, певцы, артисты) их краткая биография
14 Любимые книги и писатели. Чтение книги в жизни школьника. Конкурс “В.Гюго – мой любимый писатель”.
15 Развитие лексических навыков по теме: диалог “ Любимые времена года”.
16 Игра “Любимые времена года”.
17 Еда. Любимые блюда. Рецепт приготовления любимого блюда.
18 Школьная столовая. Меню школьной столовой.
19 “Традиции французской кухни”: формирование диалогических умений.
20 Творческая работа “ Мой рецепт”.
21 Внешность и характер: новые ЛЕ по теме.
22 Игра “Домино” с ЛЕ по теме “Внешность и характер” Развитие способности к языковой догадке.
23 Занятие – тренинг “ Выразить свое отношение”. Развитие монологических умений.
24 Профессии. Введение новых слов. Игры со словами.
25 Круглый стол – дискуссия “Какие профессии нужны”.
26 Мечты о будущей профессии. Мои планы на будущее. Формирование и развитие коммуникативных умений.
27 Популярные каналы и программы передач французского телевидения. Французские комиксы. Журналы для французских школьников.
28 Страноведческая тема “ Франция – это….”.
29 Викторина “ Что я знаю о Франции”.
30 Загадки. Ребусы. Кроссворды. Игры.
31 Путешествие в страну чтения. Развитие навыков устной речи.
32 Развитие навыков диалогической речи.
33 Закрепление и повторение.
34 Обобщающее повторение.

 

 

Тема

 
 

7-й класс

 
1 Моя семья. Мои родители. Мои братья и сестры (имя, возраст, увлечения, интересы). Развитие навыков устной речи).
2 Моя квартира. Мой дом. Моя комната.
3 Мой распорядок дня. Домашние обязанности по дому.
4 Мой любимый друг. Мои увлечения и занятия.
5 Программа выходного дня. Воскресный день в семье и с друзьями.
6 Музыка в моей жизни. Любимый композитор.
7 Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта.
8 Зимние и летние каникулы. Путешествия по своей стране. Способы путешествия.
9 Ролевая игра “Программа путешествия, впечатления о путешествии”.
10 Мои любимые праздники. Праздники и традиции.
11 Дружба. Портрет друга. Совместный досуг, общие увлечения.
12 Индивидуальный творческий проект “Что такое настоящий друг”.
13 Моя школа. Мое отношение к школе, к учебе. Портрет идеального ученика.
14 Занятие – тренинг “ Я люблю своего учителя, потому что…” Развитие монологической речи.
15 Круглый стол “Мои планы на будущее. Мечты о будущей профессии”.
16 Жизнь в городе и в сельской местности (преимущества и недостатки).
17 Природа. Государственные заповедники. Развитие монологической речи.
18 Страна изучаемого языка. Французские города и регионы, и их жители.
19 Викторина “ Что я знаю о Франции”.
20 Известные люди Франции (писатели, актеры, поэты, певцы, спортсмены), их краткая биография.
21 Творческая работа “ В.Гюго – мой любимый писатель”
22 Страноведческое занятие “Франция – это…”
23 Французские праздники. Как во Франции отмечают праздники.
24 Распорядок дня во французской и российской семье. Завтрак, обед и ужин во французской и российской семье.
25 Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями. Общение через Интернет.
26 Система образования во Франции.
27 Индивидуальный творческий проект “ Школа Франции”
28 Тема “ Я открываю Францию”: новые ЛЕ по теме. Формирование познавательных навыков.
28 Развитие диалогической речи “ Письма французским друзьям”.
30 Развитие науки и техники во Франции. Новые ЛЕ по теме.
31 Молодежная мода. Мое отношение к моде. Мой стиль в одежде.
32 Творческая программа “ Все о моде”.
33 Закрепление и повторение.
34 Обобщающее повторение.

 

 

Тема

 
 

8-й класс

 
1 Музыка и музыкальные направления; спряжение глагола faire; практика устной речи.
2 Я иду на концерт. Работа по тексту: чтение с извлечением информации. Автоматизация ЛЕ в устной и письменной речи.
3 Введение и первичная автоматизация грамматического материала (деепричастие несовершенного вида)
4 Народная музыка. Страноведение: 21 июня: праздник музыки во Франции.
5 Круглый стол: что вам дает музыка? чтение, обсуждение высказываний французских школьников о музыке.
6 Музыка в моей жизни: практика устной монологической речи по теме.
7 Спорт, глаголы передающие отношение к ч/л или к/л; практика устной речи.
8 Виды спорта; введение и тренировка лексики в речевых упражнениях.
9 Любите ли вы спорт? тренировка лексики в речевых упражнениях.
10 Будущее в прошедшем (Futur dans le Passe) образование и употребление. Тренировка и автоматизация грамматического материала.
11 Хочу ли я стать чемпионом? Чтение текста и ответы на вопросы.
12 Страноведение. Спортивные соревнования во Франции и в России (чтение и составление вопросов по тексту)
13 Спорт и здоровье. Выражения, используемые для аргументации сказанного.
14 Здоровый образ жизни: практика письменной речи (советы сверстникам по сохранению здоровья)
15 Спряжения глагола aller, словосочетания с глаголом aller, глаголы местонахождения. Семантизация и тренировка в речи HЛЕ.
16 Обучение чтению: работа по тексту “Да здравствует воскресенье”
17 Выходные, которые запомнились. Выражения радости: практика устной речи.
18 Свободное время. Практика письменной речи (советы как лучше провести выходные дни)
19 Активный отдых: составление тематического словаря; формирование МВ по теме “Да здравствует воскресенье”
20 Отдых на природе: тренировка в аудировании.
21 Страноведение: парки развлечения (чтение и ответы на вопросы)
22 Семейные праздники. Практика монологической речи (рассказ как можно отпраздновать день рождение)
23 Хобби. Выражения, используемые для продолжения беседы, обращение к собеседнику с просьбой повторить и т.д (составить рассказ о предпочтениях французских школьниках)
24 Любимое воскресное занятия (практика диалогической речи) Круглый стол: мое хобби (драматизация диалогов по теме)
25 Разновидность увлечений. Аудирование текста и ответы на вопросы.
26 Окружающая среда. Модальные глаголы; спряжения глагола apprendre (слова и с глаголами)
27 Моя планета. Выполнения текстовых упражнений; чтения текста “Моя планета Земля” (1-4); спряжение глаголов avoir, etre; образование participe passe.
28 Работа с текстом (ответы на вопросы); согласование причастия прошедшего времени.
29 Participe Passe в пассивном залоге: выполнение грамматических упражнений.Participe Passe в роли причастия и прилагательного.
30 Что значит беречь природу? Совершенствование навыка аудирования.
31 Животные из красной книги. Обучения прогнозирующему чтению.
32 Страноведения: национальные парки Франции; практика устной и письменной речи.
33 Париж. Ля Виллет. Практика аудирования.
34 Что такое экология? Круглый стол: практика устной речи; выражения, используемые для убедительности высказывания.

Список литературы

  1. Е.Б.Фролова. “ТОС! ТОС! ТОС!” Французский от двух до десяти. Изд-во Москва. “НВИ-Тезаурус”. 2009 г.
  2. С.Д.Оленин. “Французский гном” учебник французского языка. Изд-во “ГИС”. Москва. 2009 г.
  3. Н.В.Хисматуллина. “От слова к слову”. Игры с французскими словами. Изд-во “КАРО”. Санкт-Петербург. 2010 г.
  4. Н.В.Хисматуллина. “Веселые уроки”. Игры с французскими словами. Изд-во “КАРО”. Санкт-Петербург. 2010 г.
  5. Разговорные темы для детей по франц.яз. Изд-во ООО “Корона”. 2009 г. серия ученик-учитель.
  6. А.И.Иванченко. “20 устных тем для школьников”. Изд-во “КОРО”. Санкт-Петербург. 2010 г.
  7. Л.М.Мурадова. “Грамматика французского языка”. Изд-во Айрис-Пресс. Москва. 2010 г.
  8. И.П.Стуликов, Н.Г.Шкляева. “Изучаем Франц. язык легко и весело”. Изд-во “Литера”. Санкт-Петербург. 2009 г.
  9. Е.Б. Фролова. “Francais pour toi”. Изд-во “Тезаурус”. 2011 г.
  10. Eli dictionnaire illustre francais. Издательский дом Eli. 2009 г.