Тема |
||
5-й класс |
||
1 | Знакомство с Францией. Столица Франции. Флаг Франции. Достопримечательности Парижа. | 1ч |
2 | Алфавит. Буквы и звуки. Хоровод букв. | 1ч |
3 | История одного героя. Рассказ о себе. Игра “ Кто это? Как меня зовут?” Развитие фонетических навыков. | 1ч |
4 | Моя семья. Мой портрет. Развитие речевой деятельности. | 1ч |
5 | Числительные. Счет от 10 до 20. Хоровод чисел. | 1ч |
6 | Мой дом. Моя квартира. Моя комната (элементарное описание). | 1ч |
7 | Части тела. Новые ЛЕ по теме. | 1ч |
8 | Природа и погода. Времена года. Прогулка по городу. Развитие познавательных способностей. | 1ч |
9 | Развитие диагностических умений. Игра “Любимые времена года”. | 1ч |
10 | Здоровье. Еда. Любимые блюда. Игра “Это вкусно?” | 1ч |
11 | Дни недели. Месяца. Обозначение времени. | 1ч |
12 | Овощи и фрукты. Лексика в картинках. Новые ЛЕ по теме. | 1ч |
13 | Дикие и домашние животные. В зоопарке. | 1ч |
14 | Спорт и игры. Игра “ Я люблю играть”. Рифмовки на французском языке. | 1ч |
15 | Развлечения и путешествия. Рассказываем и спрашиваем. | 1ч |
16 | Одежда. Магазин и покупки. Ролевые игры на русском языке с элементами французской речи. | 1ч |
17 | Путешествие в страну сказок. Чтение сказок Ш.Перро. Персонажи популярных книг французских писателей. | 1ч |
18 | Моя школа. Мой класс. Школьные праздники. | |
19 | Тема “ Давайте познакомимся”: фразы речевого этикета. | 1ч |
20 | Формулы вежливости. Игра “Приветствие друг друга”. | 1ч |
21 | Развитие навыка чтения. Творческая работа “Французские формулетки”. | 1ч |
22 | Презентация проекта “Французские формулетки”. | 1ч |
23 | Тема “Мой распорядок дня”: новые ЛЕ по теме. | 1ч |
24 | Моя школа, школьные предметы, составление расписания. | 1ч |
25 | Развитие диалогических умений “ Я и мои одноклассники” (имя, возраст, внешность). | 1ч |
26 | Цвета. Хоровод цветов. Конкурс “ Работа с картинками”. | 1ч |
27 | Окружающий меня мир, моя страна, мой город, моя улица, мой дом. Развитие познавательных способностей. | 1ч |
28 | Праздники. Играем со словами. Введение лексики по теме. Развитие навыков устной речи. | 1ч |
29 | Развитие интонационного слуха, выразительности речи. Разучивание песни “Братец Жак”. | 1ч |
30 | Мои каникулы – это великолепно. Ролевая игра “Как мы проводим каникулы”. | 1ч |
31 | Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок. | 1ч |
32 | Праздник ландышей во Франции. Знакомство с традициями французского народа. | 1ч |
33 | Закрепление и повторение. | 1ч |
34 | Обобщающее повторение. | 1ч |
Тема |
|||
6-й класс |
|||
1 | “Представления. Знакомства”: фразы речевого этикета | 1ч | |
2 | Развитие устно-речевых умений. Родственные отношения –мама, папа, сестра, брат (имя, возраст, увлечения,интересы) | 1ч | |
3 | Мои друзья. Творческая работа “ Мой любимый друг”. Переписка. Общение через Интернет. Дружба. | 1ч | |
4 | День рождения. Новые ЛЕ по теме. | 1ч | |
5 | Ролевая игра “День рождения моего друга” (проведения дня рождения). | 1ч | |
6 | Развитие диалогических умений: “У меня день рождения”. | 1ч | |
7 | Мой распорядок дня. Домашние обязанности. Поход в магазин за продуктами. | 1ч | |
8 | Путешествия, прогулки на свежем воздухе. Походы. Развитие монологических умений. | 1ч | |
9 | Домашние животные в жизни человека. Занятие – тренинг “Я люблю своего питомца, потому что…” | 1ч | |
10 | Семейные праздники и традиции. Подарки. | 1ч | |
11 | Ролевая игра – диалог “ Мы пришли в гости” | 1ч | |
12 | Праздники во Франции. Творческая работа “Новый год во Франции”. | 1ч | |
13 | Рассказываем и спрашиваем. Знакомство с известными людьми Франции (писатели, певцы, артисты) их краткая биография | 1ч | |
14 | Любимые книги и писатели. Чтение книги в жизни школьника. Конкурс “В.Гюго – мой любимый писатель”. | 1ч | |
15 | Развитие лексических навыков по теме: диалог “ Любимые времена года”. | 1ч | |
16 | Игра “Любимые времена года”. | 1ч | |
17 | Еда. Любимые блюда. Рецепт приготовления любимого блюда. | 1ч | |
18 | Школьная столовая. Меню школьной столовой. | 1ч | |
19 | “Традиции французской кухни”: формирование диалогических умений. | 1ч | |
20 | Творческая работа “ Мой рецепт”. | 1ч | |
21 | Внешность и характер: новые ЛЕ по теме. | 1ч | |
22 | Игра “Домино” с ЛЕ по теме “Внешность и характер” Развитие способности к языковой догадке. | 1ч | |
23 | Занятие – тренинг “ Выразить свое отношение”. Развитие монологических умений. | 1ч | |
24 | Профессии. Введение новых слов. Игры со словами. | 1ч | |
25 | Круглый стол – дискуссия “Какие профессии нужны”. | 1ч | |
26 | Мечты о будущей профессии. Мои планы на будущее. Формирование и развитие коммуникативных умений. | 1ч | |
27 | Популярные каналы и программы передач французского телевидения. Французские комиксы. Журналы для французских школьников. | 1ч | |
28 | Страноведческая тема “ Франция – это….”. | 1ч | |
29 | Викторина “ Что я знаю о Франции”. | 1ч | |
30 | Загадки. Ребусы. Кроссворды. Игры. | 1ч | |
31 | Путешествие в страну чтения. Развитие навыков устной речи. | 1ч | |
32 | Развитие навыков диалогической речи. | 1ч | |
33 | Закрепление и повторение. | 1ч | |
34 | Обобщающее повторение. | 1ч |
Тема |
||
7-й класс |
||
1 | Моя семья. Мои родители. Мои братья и сестры (имя, возраст, увлечения, интересы). Развитие навыков устной речи). | 1ч |
2 | Моя квартира. Мой дом. Моя комната. | 1ч |
3 | Мой распорядок дня. Домашние обязанности по дому. | 1ч |
4 | Мой любимый друг. Мои увлечения и занятия. | 1ч |
5 | Программа выходного дня. Воскресный день в семье и с друзьями. | 1ч |
6 | Музыка в моей жизни. Любимый композитор. | 1ч |
7 | Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта. | 1ч |
8 | Зимние и летние каникулы. Путешествия по своей стране. Способы путешествия. | 1ч |
9 | Ролевая игра “Программа путешествия, впечатления о путешествии”. | 1ч |
10 | Мои любимые праздники. Праздники и традиции. | 1ч |
11 | Дружба. Портрет друга. Совместный досуг, общие увлечения. | 1ч |
12 | Индивидуальный творческий проект “Что такое настоящий друг”. | 1ч |
13 | Моя школа. Мое отношение к школе, к учебе. Портрет идеального ученика. | 1ч |
14 | Занятие – тренинг “ Я люблю своего учителя, потому что…” Развитие монологической речи. | 1ч |
15 | Круглый стол “Мои планы на будущее. Мечты о будущей профессии”. | 1ч |
16 | Жизнь в городе и в сельской местности (преимущества и недостатки). | 1ч |
17 | Природа. Государственные заповедники. Развитие монологической речи. | 1ч |
18 | Страна изучаемого языка. Французские города и регионы, и их жители. | 1ч |
19 | Викторина “ Что я знаю о Франции”. | 1ч |
20 | Известные люди Франции (писатели, актеры, поэты, певцы, спортсмены), их краткая биография. | 1ч |
21 | Творческая работа “ В.Гюго – мой любимый писатель” | 1ч |
22 | Страноведческое занятие “Франция – это…” | 1ч |
23 | Французские праздники. Как во Франции отмечают праздники. | 1ч |
24 | Распорядок дня во французской и российской семье. Завтрак, обед и ужин во французской и российской семье. | 1ч |
25 | Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями. Общение через Интернет. | 1ч |
26 | Система образования во Франции. | 1ч |
27 | Индивидуальный творческий проект “ Школа Франции” | 1ч |
28 | Тема “ Я открываю Францию”: новые ЛЕ по теме. Формирование познавательных навыков. | 1ч |
28 | Развитие диалогической речи “ Письма французским друзьям”. | 1ч |
30 | Развитие науки и техники во Франции. Новые ЛЕ по теме. | 1ч |
31 | Молодежная мода. Мое отношение к моде. Мой стиль в одежде. | 1ч |
32 | Творческая программа “ Все о моде”. | 1ч |
33 | Закрепление и повторение. | 1ч |
34 | Обобщающее повторение. | 1ч |
Тема |
||
8-й класс |
||
1 | Музыка и музыкальные направления; спряжение глагола faire; практика устной речи. | 1ч |
2 | Я иду на концерт. Работа по тексту: чтение с извлечением информации. Автоматизация ЛЕ в устной и письменной речи. | 1ч |
3 | Введение и первичная автоматизация грамматического материала (деепричастие несовершенного вида) | 1ч |
4 | Народная музыка. Страноведение: 21 июня: праздник музыки во Франции. | 1ч |
5 | Круглый стол: что вам дает музыка? чтение, обсуждение высказываний французских школьников о музыке. | 1ч |
6 | Музыка в моей жизни: практика устной монологической речи по теме. | 1ч |
7 | Спорт, глаголы передающие отношение к ч/л или к/л; практика устной речи. | 1ч |
8 | Виды спорта; введение и тренировка лексики в речевых упражнениях. | 1ч |
9 | Любите ли вы спорт? тренировка лексики в речевых упражнениях. | 1ч |
10 | Будущее в прошедшем (Futur dans le Passe) образование и употребление. Тренировка и автоматизация грамматического материала. | 1ч |
11 | Хочу ли я стать чемпионом? Чтение текста и ответы на вопросы. | 1ч |
12 | Страноведение. Спортивные соревнования во Франции и в России (чтение и составление вопросов по тексту) | 1ч |
13 | Спорт и здоровье. Выражения, используемые для аргументации сказанного. | 1ч |
14 | Здоровый образ жизни: практика письменной речи (советы сверстникам по сохранению здоровья) | 1ч |
15 | Спряжения глагола aller, словосочетания с глаголом aller, глаголы местонахождения. Семантизация и тренировка в речи HЛЕ. | 1ч |
16 | Обучение чтению: работа по тексту “Да здравствует воскресенье” | 1ч |
17 | Выходные, которые запомнились. Выражения радости: практика устной речи. | 1ч |
18 | Свободное время. Практика письменной речи (советы как лучше провести выходные дни) | 1ч |
19 | Активный отдых: составление тематического словаря; формирование МВ по теме “Да здравствует воскресенье” | 1ч |
20 | Отдых на природе: тренировка в аудировании. | 1ч |
21 | Страноведение: парки развлечения (чтение и ответы на вопросы) | 1ч |
22 | Семейные праздники. Практика монологической речи (рассказ как можно отпраздновать день рождение) | 1ч |
23 | Хобби. Выражения, используемые для продолжения беседы, обращение к собеседнику с просьбой повторить и т.д (составить рассказ о предпочтениях французских школьниках) | 1ч |
24 | Любимое воскресное занятия (практика диалогической речи) Круглый стол: мое хобби (драматизация диалогов по теме) | 1ч |
25 | Разновидность увлечений. Аудирование текста и ответы на вопросы. | 1ч |
26 | Окружающая среда. Модальные глаголы; спряжения глагола apprendre (слова и с глаголами) | 1ч |
27 | Моя планета. Выполнения текстовых упражнений; чтения текста “Моя планета Земля” (1-4); спряжение глаголов avoir, etre; образование participe passe. | 1ч |
28 | Работа с текстом (ответы на вопросы); согласование причастия прошедшего времени. | 1ч |
29 | Participe Passe в пассивном залоге: выполнение грамматических упражнений.Participe Passe в роли причастия и прилагательного. | 1ч |
30 | Что значит беречь природу? Совершенствование навыка аудирования. | 1ч |
31 | Животные из красной книги. Обучения прогнозирующему чтению. | 1ч |
32 | Страноведения: национальные парки Франции; практика устной и письменной речи. | 1ч |
33 | Париж. Ля Виллет. Практика аудирования. | 1ч |
34 | Что такое экология? Круглый стол: практика устной речи; выражения, используемые для убедительности высказывания. | 1ч |
Список литературы
- Е.Б.Фролова. “ТОС! ТОС! ТОС!” Французский от двух до десяти. Изд-во Москва. “НВИ-Тезаурус”. 2009 г.
- С.Д.Оленин. “Французский гном” учебник французского языка. Изд-во “ГИС”. Москва. 2009 г.
- Н.В.Хисматуллина. “От слова к слову”. Игры с французскими словами. Изд-во “КАРО”. Санкт-Петербург. 2010 г.
- Н.В.Хисматуллина. “Веселые уроки”. Игры с французскими словами. Изд-во “КАРО”. Санкт-Петербург. 2010 г.
- Разговорные темы для детей по франц.яз. Изд-во ООО “Корона”. 2009 г. серия ученик-учитель.
- А.И.Иванченко. “20 устных тем для школьников”. Изд-во “КОРО”. Санкт-Петербург. 2010 г.
- Л.М.Мурадова. “Грамматика французского языка”. Изд-во Айрис-Пресс. Москва. 2010 г.
- И.П.Стуликов, Н.Г.Шкляева. “Изучаем Франц. язык легко и весело”. Изд-во “Литера”. Санкт-Петербург. 2009 г.
- Е.Б. Фролова. “Francais pour toi”. Изд-во “Тезаурус”. 2011 г.
- Eli dictionnaire illustre francais. Издательский дом Eli. 2009 г.