Цели проекта:
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через организацию реального общения со сверстниками из других стран мира; формирование навыков критического мышления через обсуждение и осознание плюрализма мнений как способ принятия культурного разнообразия как нормы сосуществования культур в современном поликультурном обществе; формирование умений эффективно пользоваться ресурсами сети Интернет.
Задачи:
Практическая: учащиеся создают блог класса, где они рассказывают о своем обычном рабочем дне, о событиях, которые происходят в классе. Затем они посещают блоги других школ – участниц проекта и знакомятся с жизнью своих сверстников в других странах.
Образовательная: создать условия для отработки навыков и умений в чтении и письме.
Воспитательная: содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
Развивающая: создать условия для развития творческих способностей у учащихся, навыка языковой догадки; умений использовать информационно-коммуникационные технологии;
Методическая задача учителя: мотивировать учащихся к высказыванию собственных мыслей.
Продолжительность проведения: 2 месяца.
Возраст учащихся – 6-й класс.
Этапы работы над проектом:
1 неделя – школьники пишут рассказы о своем рабочем дне, собирают фотографии для блога.
Рисунок 1
2 неделя – с помощью учителя учащиеся создают блог класса www.6adailyblog.blogspot.com и публикуют свои рассказы.
Рисунок 2
Рисунок 3
На сайте www.voki.com они создают свои аватары и публикуют на своей странице блога.
Рисунок 4
3 неделя – на сайте проекта публикуется ссылка на блог для того, чтобы остальные участники проекта могли его просмотреть.
4 неделя – учащиеся выходят на сайт проекта и читают блоги других команд. Они обсуждают сходства и различия в школьной жизни участников проекта, печатают свои комментарии.
Рисунок 5
5 и 6 недели – класс делится на пары. Каждая пара отвечает за определенный день недели, когда они публикуют сообщения на блоге. Это рассказы о традициях, праздниках и событиях в своем селе.
7 неделя – школьники готовят постеры о своем блоге, развешивают их в школе, рассказывают о своей работе, приглашают другие классы посмотреть блоги участников проекта.
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Они рассказывают администрации школы и другим учителям о создании своего блога:
Рисунок 9
Учащиеся рассказывают о своей работе над проектом в школьной газете “Окно”.
Рисунок 10
Рисунок 11
После этого они публикуют результаты своей работы, фотографии, картинки, видео на форуме проекта. На сайте www.youblisher.com создают электронный журнал на английском языке “My blog”, см. http://www.youblisher.com/p/335673-Our-blog/
Таким образом, можно смело сказать, что международные телекоммуникационные проекты распахивают окна в широкий мир, а это всегда диалог культур. Они обеспечивают расширение пространства общения, тем самым, способствуя реализации основной цели обучения иностранным языкам – формированию коммуникативной компетентности обучающихся. Кроме того, участвуя в таких проектах, дети учатся уважать проявление культуры других народов, то есть быть способными к межкультурному взаимодействию. Также эта педагогическая технология создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка и формирует у него умение адаптироваться к стремительно развивающимся условиям жизни человека постиндустриального общества.