Цель. По окончании урока учащиеся должны:
а) знать:
• почему опасно электричество и в чем это заключается;
• как уберечь себя от поражения электрическим током;
б) иметь представление об электротравмах,
в) формирование интереса к предмету,
г) воспитание безопасного поведения.
Учебные вопросы.
1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.
2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.
Оборудование: презентация к уроку , учебник, дидактический и раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент:
(На экране Доброе утро! (Слайд №1))
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидя?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
На столах печатный вариант задания “Домино”.
- Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома.
Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).
- И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием. Приложение 1
(Дублируется на экране).
Задание: “Домино”. (Слайд №2) ответы фиксируются в рабочей тетради.
У: Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 3)
Ответы: 1г., 2а., 3в., 4б., 5д.
Учитель на доске записывает правильные ответы и комментирует.
Учащиеся полученные результаты соотносят с критериями оценивания в баллах и самостоятельно себя оценивают.
У: Молодцы!
- А теперь обратите внимание на экран. (Слайд № 4)
(Отрывок из серий мультфильмов “Уроки осторожности с умной совой”)
3. Сообщение темы и цели урока.
(Обсуждение отрывка и постановка темы урока и определение целей урока.)
У: О чем мультфильм?
Д: О бытовых приборах; об опасностях дома
У: А чем они опасны?
Д: Они все становятся причиной опасных ситуаций. Работают от электричества.
У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричества.
У: Электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.
У: Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока. Запись в тетради.
(Слайд № 5)
Тема нашего урока: Электричество.
У: Что мы должны знать об электричестве?
Цель:
- Чем опасно электричество.
- Как уберечь себя от поражения электрическим током
Тема урока и цели дети фиксируют в рабочих тетрадях.
Проблемная ситуация (слайд №6)
У: Обратите внимания на экран. Перед нами встает очень серьезная задача и в течение урока мы должны с вами решить ее
Электричество – друг и/или враг человека? (Появляется на экране)
Д. ответ детей с примерами.
У. Обратите внимания, мнения разошлись. Давайте вместе будем находить ответ на этот вопрос.
- И для начала скажите, а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?
Д: перечисляют возможные опасные ситуации.
У: Первым шагом к решению нашей задачи будет работа в группах постоянного состава.
Работа в группах - решение ситуативных задач:
Задание: По какой причине электричество становится опасным для человека?
Ответ каждой задачи это одна из причин
Причины дублируется на экране во время
проверки. (Слайд № 7)
Дети записывают в тетрадь причины.
У. К чему может привести неправильное обращение с электричеством, с электроприборами?
Д. Ответ детей.
У. Правильно можно получить электротравму? (Дублирование на доске и на экране) (Слайд № 8)
Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.
Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.
Физминутка.
У: Посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопрос: как уберечь себя от поражения электрическим током? Это будет следующим шагом в решении нашей задачи.
(Слайд № 9) отрывок из серии мультфильмов “уроки осторожности с умной совой”.
У: Какие опасные ситуации произошли с героем и по какой причине?
У: Как уберечь себя от поражения электрическим током?
Д. ответы детей формулируются и дублируются на экране. (Слайд № 10)
1. Не прикасаться к оголенным проводам.
2. Не пользоваться неисправными электроприборами.
3. Не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками.
4. Соблюдать технику безопасности, при обращение с электроприборами.
Запись в тетради правила осторожности.
5. Рефлексия.
У: И так вы готовы решить самую главную задачу нашего урока?
У. Скажите дети Электричество – друг и/или враг человека? И почему? (Появляется на экране) (Слайд № 11)
Конечно же, электричество – это друг и враг человека!
Ведь электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, работу, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества. Но мы не должны с вами забывать о том, что электричество может стать причиной опасных ситуаций для человека, если мы не будем соблюдать с вами правила личной безопасности, о которых мы сегодня говорили?
6. Подведение итога урока.
Скажите:
1. Какая опасность исходит от электричества?
2. Что такое электротротравма?
3. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы уберечь себя от поражения электрическим током?
7. Домашнее задание. На доске:
Тема “электричество” стр. 36-39 вопросы устно.
Стр. 39. Задача 7.
Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:
- Схватить провод и вырвать его из рук брата.
- Подойдите и посмотрите, как он себя чувствует.
- Отключите освещение в электрощитке.
- Выдерните провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
- Вызвать “Скорую помощь”.
- Позвать родителей (соседей).
Ответ: 4, 3, 5, 6.