Урок английского языка по теме "Настоящее простое время". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цель урока: Формирование грамматических навыков образования прошедшего простого времени.

Ход урока

1. Организационный момент.

(слайд № 1)

- Good morning, dear children! (Здравствуйте, дорогие ребята).

(слайд № 2) (на экране стих-приветствие)

Good morning, good morning,

Good morning to you.

I am very glad to see you.

- Very well!

-I am very glad to see you at my lesson. (Я рада видеть вас на моём уроке).

Sit down, please.

2. Речевая разминка

- And now answer my questions, please (ответьте на мои вопросы пожалуйста): -(слайд № 3)

What season is it now? (Какое сейчас время года) - winter

How many months are in winter? (Сколько месяцев зимой) - 3

Name these months. (Назовите эти месяцы) - December, January, February

What is the weather like today? (Какая погода сегодня) – It’s cold, windy, snowy.

Do you like winter? (Вы любите зиму?)

What can you do in winter? (Что вы можете делать зимой?)- play hockey, ski, skate, make a snowmen, play snowballs.

-Very well! Thank you.

3. Обучение грамматической стороне речи.

-Today we’ll talk about the verbs. (Сегодня мы поговорим о глаголах.) Do you understand me? (Вы меня поняли?)

Verbs – это глаголы. Скажите, пожалуйста, сколько времен у глаголов в русском языке? Правильно три. Назовите их. (Настоящее, прошедшее и будущее). Молодцы.OK.

А вот в английском языке по 4 формы каждого времени. Но сегодня мы с вами познакомимся с прошедшим простым временем. Вы получите информацию о том, как правильно образовывать форму глаголов простого прошедшего времени, узнавать такие глаголы и правильно их произносить. По-английски это звучит Past Simple. (слайд № 4)

- Let’s write it. Open your exercise books, write the date and the theme.

(Записываем в тетради число и тему. Записываю на доске и подчеркиваю тему.)

-Repeat all together the date and the theme.

-Как мы определим в русском языке, что глагол стоит в прошедшем времени? – по суффиксу – л.

-Верно. А вот в английском языке немного по-другому.

-Послушайте сказку. В некотором царстве, английском государстве есть город прошедшего времени. И живут в этом городе 2 волшебника: злой и добрый.

-Там, где живет добрый волшебник, (слайд № 5) всегда светит солнышко, и люди радостные. Ему помогают волшебные хвостики –ed. (слайд № 6)

-А там, где живет злой волшебник, (слайд № 7) всегда дует ветер и холодно, а люди грустные.

-И вот однажды в этот город стали опускаться с неба глаголы на зонтиках.

-У тех глаголов, до которых дотрагивается добрый волшебник, появляются хвостики – ed, и они весело бегут знакомиться с жителями.

-А те глаголы, до которых дотрагивается злой волшебник, себя не узнают. У кого – то меняется буква, а кто-то становится совсем другим. (слайд № 8)

Они просят о помощи: «Запомните нас, иначе мы совсем пропадем».

-Итак, что вы узнали из этой сказки? What have you known from this fairy-tale?

-Но к нам сегодня попали глаголы от доброго волшебника.

-Так что же появилось у этих глаголов? – (хвостики - ed).

-Well done. Молодцы. (слайд № 9)

-У вас на парте лежат зонтики, на которых спустились к нам эти глаголы, прочитайте их и добавьте к ним волшебные хвостики. Читайте то слово, которое подчеркнуто. При чтении проверяйте, правильно ли вы подставили хвостики.

(Дети читают глаголы в настоящем и прошедшем времени)

-Very well. And now write down 5 verbs in your exercise book. А теперь запишите к себе в тетрадку 5 понравившихся глаголов.

4. Физкутминутка. Head and shoulders.

5. Активизация навыка образования прошедшего времени.

-And now repeat all together the verbs. (А сейчас повторим все вместе глаголы)

(Слушаем диск(упр.4) и повторяем глаголы в настоящем и прошедшем времени. «Ромашка с лепестками»)

-Скажите, чем отличаются слова на лепестках ромашках?

-В начале знакомства с темой, я сказала, что к нам спустились глаголы от доброго волшебника. Значит и сам волшебник где – то здесь? Кто будет добрым волшебником?

(Наряжаем доброго волшебника)

-Наш волшебник прочитает нам новое задание.

(Оторви лепесток у ромашки)

-Нам надо помнить, что волшебные хвостики читаются по – разному. (слайд № 10)

У каждого из вас на парте лежит лепесток с правилом.  

- Repeat the rule , please. Проговорим еще раз правило. Как могут читаться эти хвостики?

All together

-А теперь еще раз прочитаем глаголы, не забывая про правило. (Диск упр 6)

-Нам опять нужна помощь волшебника. Прочитай следующее задание.

После выполнения задания проверяем его правильность.

Well done.(Молодцы).

6. Рефлексия деятельности на уроке

- Давайте подведем итог нашему занятию. Ч ему мы сегодня научились? Какую новую информацию вы получили и что теперь знаете?

- Домашнее задание будет: выучить правило, прочитать глаголы на зонтиках и перевести их.

-Оценки. (слайд № 11)

- The lesson is over. Good bye.

Имеется презентация (Приложение 1)