Цель урока: Формирование грамматических навыков образования прошедшего простого времени.
Ход урока
1. Организационный момент.
(слайд № 1)
- Good morning, dear children! (Здравствуйте, дорогие ребята).
(слайд № 2) (на экране стих-приветствие)
Good morning, good morning,
Good morning to you.
I am very glad to see you.
- Very well!
-I am very glad to see you at my lesson. (Я рада видеть вас на моём уроке).
Sit down, please.
2. Речевая разминка
- And now answer my questions, please (ответьте на мои вопросы пожалуйста): -(слайд № 3)
What season is it now? (Какое сейчас время года) - winter
How many months are in winter? (Сколько месяцев зимой) - 3
Name these months. (Назовите эти месяцы) - December, January, February
What is the weather like today? (Какая погода сегодня) – It’s cold, windy, snowy.
Do you like winter? (Вы любите зиму?)
What can you do in winter? (Что вы можете делать зимой?)- play hockey, ski, skate, make a snowmen, play snowballs.
-Very well! Thank you.
3. Обучение грамматической стороне речи.
-Today we’ll talk about the verbs. (Сегодня мы поговорим о глаголах.) Do you understand me? (Вы меня поняли?)
Verbs – это глаголы. Скажите, пожалуйста, сколько времен у глаголов в русском языке? Правильно три. Назовите их. (Настоящее, прошедшее и будущее). Молодцы.OK.
А вот в английском языке по 4 формы каждого времени. Но сегодня мы с вами познакомимся с прошедшим простым временем. Вы получите информацию о том, как правильно образовывать форму глаголов простого прошедшего времени, узнавать такие глаголы и правильно их произносить. По-английски это звучит Past Simple. (слайд № 4)
- Let’s write it. Open your exercise books, write the date and the theme.
(Записываем в тетради число и тему. Записываю на доске и подчеркиваю тему.)
-Repeat all together the date and the theme.
-Как мы определим в русском языке, что глагол стоит в прошедшем времени? – по суффиксу – л.
-Верно. А вот в английском языке немного по-другому.
-Послушайте сказку. В некотором царстве, английском государстве есть город прошедшего времени. И живут в этом городе 2 волшебника: злой и добрый.
-Там, где живет добрый волшебник, (слайд № 5) всегда светит солнышко, и люди радостные. Ему помогают волшебные хвостики –ed. (слайд № 6)
-А там, где живет злой волшебник, (слайд № 7) всегда дует ветер и холодно, а люди грустные.
-И вот однажды в этот город стали опускаться с неба глаголы на зонтиках.
-У тех глаголов, до которых дотрагивается добрый волшебник, появляются хвостики – ed, и они весело бегут знакомиться с жителями.
-А те глаголы, до которых дотрагивается злой волшебник, себя не узнают. У кого – то меняется буква, а кто-то становится совсем другим. (слайд № 8)
Они просят о помощи: «Запомните нас, иначе мы совсем пропадем».
-Итак, что вы узнали из этой сказки? What have you known from this fairy-tale?
-Но к нам сегодня попали глаголы от доброго волшебника.
-Так что же появилось у этих глаголов? – (хвостики - ed).
-Well done. Молодцы. (слайд № 9)
-У вас на парте лежат зонтики, на которых спустились к нам эти глаголы, прочитайте их и добавьте к ним волшебные хвостики. Читайте то слово, которое подчеркнуто. При чтении проверяйте, правильно ли вы подставили хвостики.
(Дети читают глаголы в настоящем и прошедшем времени)
-Very well. And now write down 5 verbs in your exercise book. А теперь запишите к себе в тетрадку 5 понравившихся глаголов.
4. Физкутминутка. Head and shoulders.
5. Активизация навыка образования прошедшего времени.
-And now repeat all together the verbs. (А сейчас повторим все вместе глаголы)
(Слушаем диск(упр.4) и повторяем глаголы в настоящем и прошедшем времени. «Ромашка с лепестками»)
-Скажите, чем отличаются слова на лепестках ромашках?
-В начале знакомства с темой, я сказала, что к нам спустились глаголы от доброго волшебника. Значит и сам волшебник где – то здесь? Кто будет добрым волшебником?
(Наряжаем доброго волшебника)
-Наш волшебник прочитает нам новое задание.
(Оторви лепесток у ромашки)
-Нам надо помнить, что волшебные хвостики читаются по – разному. (слайд № 10)
У каждого из вас на парте лежит лепесток с правилом.
- Repeat the rule , please. Проговорим еще раз правило. Как могут читаться эти хвостики?
All together
-А теперь еще раз прочитаем глаголы, не забывая про правило. (Диск упр 6)
-Нам опять нужна помощь волшебника. Прочитай следующее задание.
После выполнения задания проверяем его правильность.
Well done.(Молодцы).
6. Рефлексия деятельности на уроке
- Давайте подведем итог нашему занятию. Ч ему мы сегодня научились? Какую новую информацию вы получили и что теперь знаете?
- Домашнее задание будет: выучить правило, прочитать глаголы на зонтиках и перевести их.
-Оценки. (слайд № 11)
- The lesson is over. Good bye.
Имеется презентация (Приложение 1)