Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в старшей группе. Тема: "Бабочка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста, развивать цветовое восприятия. Учить лепить новым способом – деление теста при помощи нити. Учить подбирать контрастные цвета теста, чтобы получилась яркая, нарядная бабочка. Закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми и прямыми движениями ладоней, расплющивание, прищипывание.

Материалы: тесто разных цветов, разделочные доски, мука, вода, кисти, стеки, семена гвоздики, зубочистки, нити.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бабочек, чтение стихов о бабочках.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, у меня сегодня отличное настроение. С каждым днем мне становится веселее и радостнее.

А у вас какое настроение? ( Ответы детей).

Почему? ( Приближается Новый год).

Воспитатель: Дети, а кого вы ждете на Новый год?

Дети: Деда Мороза, Снегурочку, снеговика, друзей…

Воспитатель: А как вы готовитесь к этому веселому празднику?

Дети: Делаем елочные игрушка из бумаги, поделки из шишек, из соленого теста лепим разные украшения для группы, учим стихи и песни про Новый год…

Воспитатель: Дети, а вы написали Деду Морозу письмо?

Дети: Пригласили к нам на праздник Деда Мороза и Снегурочку.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем лепить из соленого теста еще украшение для нашей елочки. А что мы будем лепить вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)

Воспитатель: Догадались? Правильно, это бабочки. Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки?

Дети: Крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики.

Воспитатель: Начнем лепить бабочку с туловища. Скатаем шарик, превратим его в колбаску (дети вместе с воспитателем выполняют действия).

Потом скатаем маленький шарик. Из него будем лепить головку бабочки, и прилепим его с помощью воды к телу бабочки. Теперь сделаем усики из семян гвоздики. Вот и готово туловище. Что теперь надо делать? Да, теперь будем делать крылья бабочек. Для этого возьмем тесто контрастного цвета - синее, красное, желтое или зеленое, красное, черное.

Скатаем три шарика разного цвета ( Воспитатель показывает). Затем слегка сплющиваем их, накладываем друг на друга и прищипнем, чтобы один цвет остался внутри – как пирожок с начинкой. «Пирожок с начинкой» слегка раскатываем в ладонях круговыми движениями и превращаем все это в шарик. Разделим его пополам с помощью нити. Каждую половинку прикрепляем к туловищу бабочки, слегка приплющив и придав форму. Делаем глазки при помощи зубочистки. А теперь сделайте узор на туловище и крыльях. Вот и готовы наши чудесные бабочки!

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Описание игры.

Дети стоят, опустив голову и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и голову вверх, смотрят на пальцы – вдох, затем возвращаются в исходное положение – выдох. После слов: «Солнце утром лишь проснется» - маховые движения руками, кружение.

В конце занятия дети придумывают своим бабочкам имена – лимонница, ягодница, цветочница, нектарница и т.д.