Рабочая программа составлена на основе
- Закона «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55.
- Федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г.,
- Федерального базисного учебного плана (2004 г.)
- Регионального базисного учебного плана (2006 г.)
- Примерной программы основного и среднего (полного) общего образования по биологии.
- Авторской программы по биологии 5-9 класс И.Н.Пономарёвой.
Согласно действующему Базисному учебному плану МКОУ «СОШ №1 р.п.Самойловка» рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает целенаправленное формирование общих биологических и экологических понятий уже с 5 класса, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем); личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.
В рабочей программе предусмотрена система форм
контроля уровня достижений учащихся и критерии
оценки. Контроль знаний, умений и навыков
учащихся – важнейший этап учебного процесса,
выполняющий обучающую, проверочную,
воспитательную и корректирующую функции. В
структуре программы проверочные средства
находятся в логической связи с содержанием
учебного материала. Реализация механизма оценки
уровня обученности предполагает систематизацию
и обобщение знаний, закрепление умений и навыков;
проверку уровня усвоения знаний и овладения
умениями и навыками, заданными как планируемые
результаты обучения. Они представляются в виде
требований к подготовке учащихся.
Изучение биологии в 5 классе направлено на
достижение следующих целей:
- Достижение личностных результатов:
- Воспитание патриотизма.
- Формирование ответственного отношения к обучению.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование основ экологической культуры.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
- Достижение метапредметных результатов:
- Умение осуществлять контроль своей деятельности.
- Умение самостоятельно контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
- Достижение предметных результатов:
- Формирование научных знаний о живой природе, причинах сокращения биологического разнообразия.
- Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах.
- Приобретение опыта использования методов биологической науки.
- Формирование основ экологической грамотности, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия.
- Значение биологии в решении проблем природопользования.
В программу вошли: требования к уровню подготовки учащихся (Приложение 1), содержание учебной программы (Приложение 2), структура курса (Приложение 3), календарно-тематического планирования (Приложение 4).
Информационные источники: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/biologiya/2012/FGOS_Ponomareva.pdf