Программа курса "Биология". 5-й класс

Разделы: Биология

Класс: 5


Рабочая программа составлена на основе

  • Закона «Об образовании»  (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55.
  • Федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г.,
  •  Федерального базисного учебного плана  (2004 г.)
  •  Регионального базисного учебного плана  (2006 г.)
  •  Примерной программы основного и среднего (полного) общего образования по биологии.
  •  Авторской программы по биологии 5-9 класс И.Н.Пономарёвой.

 Согласно действующему Базисному учебному плану МКОУ «СОШ №1 р.п.Самойловка» рабочая   программа для 5 класса предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает целенаправленное формирование общих биологических и экологических понятий уже с 5 класса, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе.  Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем); личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся – важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Достижение личностных результатов:
    • Воспитание патриотизма.
    • Формирование ответственного отношения к обучению.
    • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
    • Формирование основ экологической культуры.
    • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
  • Достижение метапредметных  результатов:
    • Умение осуществлять контроль своей деятельности.
    • Умение самостоятельно контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
    • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
  • Достижение предметных результатов:
    • Формирование научных знаний о живой природе, причинах сокращения биологического разнообразия.
    • Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах.
    • Приобретение опыта использования методов биологической науки.
    • Формирование основ экологической грамотности, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия.
    • Значение биологии в решении проблем природопользования.

В программу вошли: требования к уровню подготовки учащихся (Приложение 1), содержание учебной программы (Приложение 2), структура курса (Приложение 3), календарно-тематического планирования (Приложение 4).

Информационные источники: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/biologiya/2012/FGOS_Ponomareva.pdf