Содержание урока направлено на реализацию цели и решение задач, поставленных мною в процессе подготовки к уроку. Урок построен с применением здоровьесбе-регающих приёмов, которые предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает:
Нетрадиционность урока. Это урок-сказка, позволяющий создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызывать положительное отношение к предмету.
Это правильная организация урока, который построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, что способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористические картинки, необходимые для снятия умственного напряжения и утомления.
Физкультминутка, помогающая снять эмоциональную нагрузку.
Цель урока:
- Закрепление у учащихся навыков употребления “THE PAST SIMPLE TENSE”.
- Активизация полученных знаний по данной теме.
Задачи урока:
- Практические:
- совершенствование грамматических навыков по теме “THE PAST SIMPLE TENSE” в серии языковых и речевых упражнений;
- совершенствование лексических навыков по темам : “My family”, “Daily Life”, “Animals”;
- совершенствование фонетических навыков;
- развитие навыков аудирования, говорения;
- развитие коммуникативных навыков.
- Развивающие:
- развитие психических процессов: памяти, логического мышления, внимания;
- развитие навыков логического мышления и анализа;
- развитие у детей познавательной мотивации к изучению иностранного языка через песни и сказки;
- формирование у детей желания взаимодействовать в ходе урока.
- Воспитательные:
- воспитание культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия;
- воспитание уважения к семье, старшим, любви к природе, животным;
- развитие навыков совместной и индивидуальной работы;
- создание атмосферы здорового соперничества, дружеской поддержки, взаимопонимания и взаимовыручки.
Оборудование урока:
ТСО: мультимедийный проектор, компьютер и экран, презентация, аудио и видеозаписи для аудирования; изображение карты – волшебного леса “Past Simple”; грамматическая таблица неправильных глаголов; карточки с заданиями; пальчиковые куклы, раздаточный материал по теме урока.
ХОД УРОКА
I. Начало урока. Организационный момент
1) Приветствие учителя. Речевая зарядка в форме ответов учащихся на вопросы учителя, связанные с темой урока, с целью настроить учащихся на урок английского языка.
2) Объявление темы и задач урока. Вступительное слово учителя. Введение в ситуацию сказки. Детям предлагается совершить путешествие по волшебному лесу Past Simple.
Цель: преодолеть все препятствия для чего необходимо выполнить конкретные задания, в виде лексических и языковых упражнений, чтобы добраться до сундука с сюрпризом в конце путешествия.
II. Основная часть урока
1) Повторение ключевых слов для Past Simple. Чтобы попасть в волшебный лес Past Simple учитель предлагает учащимся из множества ключей (ключевых слов) выбрать те, которые соответствуют грамматическому времени Past Simple, и, используя эти ключи, открыть ворота в волшебный лес Past Simple.
2) Совершенствование грамматических навыков употребления правильных глаголов. Развитие фонетических навыков. Учащимся предлагается распределить правильные глаголы (которые представлены в виде разлетевшихся по волшебному лесу листьев) в три конверта в соответствии с правилом чтения окончания -ed.
3) Совершенствование грамматических навыков употребления неправильных глаголов – используются пальчиковые игры.
4) Развитие навыка письма – в игровой соревновательной форме учащимся предлагается написать на доске и в тетрадях I и II форму неправильных глаголов.
5) Совершенствование навыков говорения – употребления правильных и неправильных глаголов в утвердительных предложениях в игровых ситуациях– составление монологических высказываний с опорой на образец, декламирование рифмовок, после просмотра видеоматериала ответить на вопросы.
6) Физкультминутка – активные упражнения под музыку.
7) Совершенствование навыка говорения, тренировка в употреблении вопросительных и отрицательных предложений в Past Simple, используя активные игры, смешные картинки животных с использованием мультимедийного проектора.
9) Релаксационная пауза – исполнение песни, содержащей грамматическую конструкцию Past Simple. Во время исполнения песни дети активно двигаются.
10) Совершенствование навыка аудирования и говорения по теме урока. Учащимся предлагается прослушать диалог и заполнить таблицу на основе услышанного. Затем дети отвечают на вопросы учителя с целью контроля понимания услышанного, и затем, опираясь на полученную информацию составляют свои монологические высказывания.
III. Завершение урока
1) Получение сюрприза – диплома, свидетельствующего о хорошей работе на урок.
2) На дипломе есть картинка клоуна, которому надо дорисовать рот, чтобы выразить своё эмоциональное состояние: улыбку или грусть – что является элементом рефлексии.
3) Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся.