Занятие по ОБЖ на тему "Опасные повороты судьбы. Курение"

Разделы: ОБЖ


Цели занятия:

Образовательная:

  • Содействовать формированию негативного отношения к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.

Воспитательная:

  • формирование потребности здорового образа жизни, жизни, без вредных привычек.
  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;

Развивающая:

  • развитие у студентов навыков устной речи.
  • содействовать развитию познавательных и творческих способностей,

Задачи занятия:

  1. способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;
  2. содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,
  3. содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;
  4. развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;
  5. развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: занятие-презентация.

Междисциплинарные связи: Информатика, ОБЖ, Литература – сопутствующие.

Средства обучения: Электронные слайды, компьютер, презентации и доклады студентов, сочинения студентов, тестовые задания.

План учебного занятия по теоретическому обучению с использованием ЦОР представлен в Таблице.

Ход занятия

(презентация к уроку приложение 1)

Тема нашего занятия: «Курение». Тема «курение» является третьей и заключительной темой в разделе «Вредные привычки». При проведении занятия мы подведем итоги разделу вредные привычки больше узнать о составе табака, воздействии вредных веществ, находящихся в сигаретах, на организм человека и особенно женщины, а заодно постараемся выявить причины, по которым молодые люди и девушки берут в руки сигареты.

Когда-то Сократ сказал: «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто». Быть живым мало, надо быть живым и здоровым.

Известно, что лошади живут тридцать лет, ворон – сто, крокодил – триста. Справедливо ли, что «Царь природы» – человек умирает так рано? Люди могут и должны жить дольше.

Известны поразительные примеры. Француз Пьер Дефурель женился в третий раз в 120 лет. Он имел трех сыновей, рожденных в разных веках – в 17, 18, 19.

Джон и Сара Ровель (Венгрия) скончались в 1925 году, когда ему было 172 года, ей 164. Их сыну в то время исполнилось 116.

Говорят, что истинный возраст человека определяют не паспортные данные, а состояние его кровеносных сосудов. Можно одряхлеть и скиснуть в 30 и быть вполне работоспособным и жизнерадостным в 100 лет. Первый враг наших сосудов это ТАБАК.

А как вы считаете, каковы причины, по которым наша современная молодежь начинает курить? (студенты называют свои версии).

Преподаватель:

Подытожив все, сказанное вами, я попытаюсь наиболее точно сформулировать основные причины: Человек курит от безделья, вследствие отсутствия значимой цели, из соображений моды, из-за несамостоятельности, чтобы нравиться юношам определенного пошиба, а так же вследствие лености мозга, чтобы заполнить томительные паузы во время вечеринок и перемен. К тому же специалистами отмечено, что курение часто связано с преступностью – т.к заглушает голос совести…

ЕСЛИ КТО-ТО ИЗ ВАС ХОТЯ БЫ ОДНУ ИЗ НАЗВАННЫХ ПРИЧИН ПРИЗНАЛ СВОЕЙ, ТО В ТЕЧЕНИЕ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ ОН МОЖЕТ ЗАДАТЬ СЕБЕ ВОПРОС: ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО? И КАК ОТ ЭТОГО ИЗБАВИТЬСЯ?

В начале нашего занятия я хочу Вам рассказать одну притчу. Внимание на экран…. (приложение 2)

Итак, посмотрим как же курение влияет на организм. (приложение 3)

Выступление студента («Курить или жить..?»)

Выступление студента («Вредные вещества, содержащиеся в сигарете»)

Выступление студента («Пассивное курение»)

Для закрепления темы я Вам предлагаю поиграть: (приложение 6)

Рефлексия.

  • Я (Как я работал на уроке, какую оценку за урок я мог бы себе поставить)
  • МЫ (насколько мне помогли одногрупники, педагог, а я – им?)
  • ДЕЛО (Какие выводы по уроку я сделал)

Спасибо за внимание.